Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. "О блокаде и блокадниках"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордость и любовь к своему родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_blokade_i_blokadnikakh.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми.
Подготовительная группа.
«О блокаде и блокадниках».
Задачи:
- Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.
- Познакомить детей с мемориалом на «Пискарёвском кладбище.
Подчеркнуть особенности внешнего вида памятника «Родина мать».
- Словарная работа: жить, помнить, сражаться, бомбить, обстреливать, уничтожить, мужественный, героический, вражеский, блокада, хлебные карточки, защитники.
- Продолжать учить детей разговорной речи: точно отвечать на вопросы, ориентироваться в теме по заданным вопросам; учить внимательно слушать товарищей и дополнять ответы.
- Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордость и любовь к своему родному городу.
- Учить детей рассуждать, анализировать, искать правильные ответы на поставленные перед ними задачи.
Материал:
- Иллюстрации: символы Санкт – Петербурга, мемориала на Пискарёвском кладбище и площади Победы.
- Аудиозапись: «Гимн Великому городу» (музыка Р.М. Глиэру,
слова И.Г. Смирновой). Крейсер «Аврора» (В. Шаинский, М. Матусовский).
- Распечатанные задачи.
Используемые технологии:
- Информационно- коммуникационные.
- Наглядно – коммуникационные.
- Э.О.Р.
Составлен воспитателем Воробьевой Александрой Владимировной Г.Д.О.У. №97 Калининского района. Санкт – Петербург.
Образовательная деятельность.
1часть:
Речевая гимнастика: вариант «Кораблик».
Причалили к «берегу». Дети рассматривают иллюстрации.
- Ребята, а в каком городе мы с вами сделали остановку?
- Ответы детей.
2часть:
Рассказы детей по иллюстрациям о родном городе.
- Ребята, а правда наш город очень красивый?
- Ответы детей.
Но было такое время, когда всю эту красоту надо было спрятать, скрыть(показ слайдов), чтобы она не была видна с неба и подступов к городу.
- Ребята, кто знает когда это было?
- Знаете ли вы, какой праздник будет через****дней?
- 27 января ****летие снятия блокады.
3часть:
Рассказ педагога с использованием слайдов.
Много лет тому назад на нашу страну напали фашисты. И самым главным фашистом был Гитлер. Гитлер кричал: «Я уничтожу этот проклятый Петербург! Я сотру его с лица земли! Я превращу его в болото! Я уморю всех голодом!».
Когда фашисты напали на нас они были очень сильные, у них было много солдат, пушек, танков, самолётов.
И вскоре наш родной город был окружен фашистами.
С одной стороны - Финский залив – море; с другой стороны – огромное как море Ладожское озеро. А на суше кругом города – немцы, фашисты. Наш город в кольце блокады.
На защиту города в суровые, грозные дни встали все «от мала до велика». Голод и холод, бомбёжки и артобстрелы – ничто не сломило волю и силу защитников Ленинграда.
Водопровод замёрз – воду возили на саночках с Невы. Дров не было, но ни одно дерево Летнего сада не спилили на дрова, ленинградцы сохранили сад. Хлеб давали по карточкам, вот такой маленький кусочек.
4часть:
Благодарные люди никогда не забудут тех, кто отдал свою жизнь за счастье и мирное небо для нас с вами.
В нашем городе есть мемориалы и памятники посвященные защитникам города. Давайте рассмотрим их и запомним как они называются.
Пискарёвское кладбище.
Здесь нет ничего праздничного, но здесь очень торжественно и тихо. Ведь здесь похоронены ленинградцы, о подвиге которых мы будем помнить всегда.
Посмотрите на памятник.
- Как он называется?
- «Родина Мать»
Обратите внимание, как она скорбит над своими «детьми» павшими защищая наш город во время Великой Отечественной войны.
Ленинградцы выстояли и победили! Те люди, которые защищали наш город, сейчас старенькие, больные. Они осторожно ходят по улицам.
Ребята, когда вы увидите пожилых людей будьте внимательны, добры к этим мужественным людям. Будьте ласковы и внимательны к своим бабушкам и прабабушкам, дедушкам и прадедушкам – благодаря им мы с вами живём в этом прекрасном городе Санкт – Петербурге!
5 часть:
Решение задач на закрепление полученных знаний.
Реши примеры. Расшифруй знаки и ты узнаешь название памятника детям блокады.
Проверьте свой ответ, расставив буквы в таблицу по порядку.
2 | 4 | 5 | 1 | 7 | 3 | 9 | 8 | 10 | 6 |
В | Т | Ц | О | И | Е | З | Ж | Н | К |
2 + 3 = |
1 + 1 = |
1 + 2 = |
3 + 1 = |
2 – 1 = |
5 + 1 = |
10 – 2 = |
6 + 1 = |
10 – 1 = |
3 + 7 = |
10 – 3 = |
Назовите сад, в котором во время блокады не спилили ни одного дерева на дрова.
Продвигайся по стрелкам. Реши примеры. Замени цифры буквами и проверь свой ответ, расставив буквы в таблицу по порядку.
3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
и | н | е | т | л | й |
Как называется аллея, которую посадили пионеры, в память о 900 днях блокады?
Реши примеры. Замени цифры буквами и проверь свой ответ, расставив буквы в таблицу по порядку.
3-2= | 1+1= | 5-1= | 4+2= | 8-1= | 6+2= |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Средняя группа. "Прогулка в Летний сад"
Цель:Познакомить с первым парком города в пору "золотой осени"...
конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы "Путешествие в академию Всезнаек"
Закрепление знаний детей по математике, грамоте, окружающему миру и родному городу Санкт - Петербург.Используются виды деятельности детей: игровая, коммуникативная и продуктивная....
Методическая разработка конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Пропавшие краски»
Конпект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет....
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Мыло – фокусник».
Цель:Формирование представлений о мыле и его разновидностях. Развитие мыслительных процессов у детей.Задачи:Познакомить детей с мылом и его разновидностями (туалетное твёрдое и жидкое, хозяйственное)....
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам».
Цель:Приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять активный словарь детей.Задачи:- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстникам...
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по дням недели, месяцам, временам года».
Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времён года, месяцев.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы2.Продолжать знако...
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Цель:Создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.Задачи:Образовательные:Расширение представлений детей о сказках К.И.Чуковского.Развивающие: Закр...