Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цель:
Создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
Расширение представлений детей о сказках К.И.Чуковского.
Развивающие:
Закреплять умение отвечать на вопрос «О чём эта сказка?». Учить, коротко пересказывать произведение, делать выводы и характеризовать поведение главного героя.
Воспитательные:
Воспитание любви к художественной литературе.
Воспитывать умение слушать друг друга, продолжать учить дослушать вопрос до конца, а затем отвечать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy_otkrytoe_zanyatie.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 РАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА
САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы на тему:
«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Составил:воспитатель ГБДОУ детского сада №11
Братякина Ольга Николаевна
Санкт – Петербург
Петергоф
2021
Цель:
Создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
Расширение представлений детей о сказках К.И.Чуковского.
Развивающие:
Закреплять умение отвечать на вопрос «О чём эта сказка?». Учить, коротко пересказывать произведение, делать выводы и характеризовать поведение главного героя.
Воспитательные:
Воспитание любви к художественной литературе.
Воспитывать умение слушать друг друга, продолжать учить дослушать вопрос до конца, а затем отвечать.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте улыбнемся и поприветствуем их.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети очень сказку ждут.
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут.
Ребята, а вы любите сказки? А знаете кто сочиняет сказки?
Сказки, которые придумал народ и которые передаются из поколения в поколение – называются народными. Много сказок придумал народ, но есть сказки, которые написали писатели. И сегодня мы с вами прикоснёмся к творчеству удивительного детского писателя.
Послушайте стихотворение.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Отвечай те ка ребятки?
Как вы думаете ребята, о каком детском писателе мы сегодня будем говорить.
Ответы детей.
Воспитатель:
К.И.Чуковский родился 31 марта 1882 года. Ребята, а вы знаете, как К.И.Чуковский начинал писать сказки? Я вам сейчас расскажу. К.И. Чуковский жил очень давно, у него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей тяжело заболел. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть и плакал. К.И.Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику очень понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого К.И.Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети и взрослые. Мы с вами читали произведения этого писателя и сейчас посмотрим что вы запомнили.
Я предлагаю вам сейчас отправиться в волшебную страну, где живут добрые сказки К.И.Чуковского.
В гости дедушка Корней приглашает всех детей!
Но особенно он рад пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки или любит их читать.
Хотите, в гости? (Да).
Ну, тогда пора тихонько нам места свои занять,
В мир волшебных приключений путешествие начать…
Ребята давайте представим, что мы с вами оказались в сказочной стране сказок К.И.Чуковского.
А какие сказки дедушки Корнея вы знаете?
Ответы детей.
В сказочной стране нас ждут игры – задания.
Задание №1.
Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?
1.«Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил
А слониха вся дрожа так и села на ежа».
(Тараканище).
2.Я хочу напиться чаю к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал как от огня…
(Мойдодыр).
3.Но не слушались газели и по прежнему галдели:
- Не ужели, в самом деле, все сгорели карусели?
(Телефон).
4.Пирогами, и блинами, и сушёными грибами.
(Путаница).
5.Наступила темнота, не ходи за ворота:
Кто на улицу попал – заблудился и пропал.
(Краденое солнце).
6. Поскакали по кочкам, в припрыжку
И увидели глупого мишку.
Перед лужею мишка сидит,
Словно в зеркало, в лужу глядит.
(Топтыгин и лиса).
7. Но вот по болотам огромный идёт и ревёт бегемот,
Он идёт, он идёт по болотам и громко и грозно ревёт.
(Бармалей).
8. Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать.
(Муха-Цокотуха).
Задание №2.
Закончи четверостишие.
1.- «Зайчики в трамвайчике, жаба на метле, едут и смеются…»
(пряники жуют).
2.- «Убежало одеяло, улетела простыня, и подушка…»
(как лягушка ускакала от меня).
3.- «А сороки-белобоки поскакали по полям,
Закричали журавлям…(горе, горе крокодил солнце в небе проглотил)
4.- «Мимо курица бежала и посуду увидала: …(Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда).
5.- «Не стерпел такой обиды бегемот,
Убежал за пирамиды и ревёт,…(Бармалея, Бармалея громким голосом зовёт).
6.- «И сказал Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.
7.- «А потом позвонили цапли:…( Пришлите пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись».
Задание №3. «Волшебный сундук».
1. В сундуке лежит то, что крокодил словно галку проглотил в сказке « Мойдодыр». (Мочалка).
2. Чем угощали бабочку в сказке «Муха – цокотуха».
(Варенье).
3.Чем лечил доктор Айболит бегемотиков.
(Шоколад).
4. В сказке той переполох! Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: «Куда? Куда?»
Ну, а кто – то горько плачет от досады и стыда.
Но отлично всё кончается. Всё на место возвращается.
Все виновную прощают –
Без хозяйки плохо жить. А она им обещает их не пачкать
И не бить.
О каком произведении эта загадка?
Ответы детей.
Воспитатель: О чём эта сказка.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давай те посмотрим в наш сундук, что это такое ещё за предметы, ой, какие они грязные. Мне кажется, они не потерялись, а сами от кого – то убежали!
(тарелки, блюдца, чашки, ложка, вилка)
Воспитатель одевает на руку куклу би-ба-бо - бабушку Федору и зачитывает отрывок из произведения « Федорино горе».
«Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы пойдите немытые домой,
Я водою вас умою ключевой
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком
И вы будите опять, словно солнышко сиять».
Воспитатель: (от имени куклы – бабушки Федоры)
Ребятки, что же делать мне, чтоб посуда вернулась ко мне?
Ответы детей.
В: Ребята, а как нам помочь бабушке Федоре?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям помыть посуду в тазике.
Бабушка Федора благодарит детей, прощается и уходит.
Задание № 4.
В: Ребята отгадайте ещё одну загадку.
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор … (Айболит).
Воспитатель одевает медицинский халат, шапочку и очки.
Воспитатель: (в роли доктора Айболита)
Здравствуйте дети, как живёте? Как животик?
Погляжу из-за очков кончики язычков.
Ребята, вы все здоровы. Ну тогда на разминку становись.
Физминутка.
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка страна?
Может, помощь там нужна?
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали.
В: Ребята вы сегодня молодцы. А как надо укреплять своё здоровье, расскажите.
Ответы детей. (Заниматься спортом, закалятся, больше гулять, есть больше фруктов и овощей).
Воспитатель предлагает детям выполнить задание по аппликации «Чудо – витамины».
Дети садятся за столы, где всё готово для работы и выполняют задание. Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы на тему "Путешествие по сказкам"
Открытое занятие. в котором соеденены задания по развитию речи и рисованию....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности...
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: Путешествие в сказку "Теремок"
Методическая разработка использовалась на открытом занятии в средней группе по формированию элементарных математических представлений...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие по сказкам»
Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать положительное отношение к русским народным...
Методическая разработка конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Путешествие в страну математики"
Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве....
КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлений)
КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлени...