Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Мыло – фокусник».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Братякина Ольга Николаевна

Цель:

Формирование представлений о мыле и его разновидностях. Развитие мыслительных процессов у детей.

Задачи:

  1. Познакомить детей с мылом и его разновидностями (туалетное твёрдое и жидкое, хозяйственное). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
  2. Развивать память, внимание, мышление детей.
  3. Закрепление знаний культурно гигиенических навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 РАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка конспекта к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Мыло – фокусник».

Составил: воспитатель ГБДОУ детского сада №11

Братякина Ольга Николаевна

Санкт – Петербург

Петергоф

2021

Цель:

Формирование представлений о мыле и его разновидностях. Развитие мыслительных процессов у детей.

Задачи:

  1. Познакомить детей с мылом и его разновидностями (туалетное твёрдое и жидкое, хозяйственное). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
  2. Развивать память, внимание, мышление детей.
  3. Закрепление знаний культурно гигиенических навыков.

Интеграция ОО:

«Познание»; «Социализация»; «Труд».

Оборудование и материалы:

Коробка с кусочками мыла, стаканчики с водой, ложки и трубочки пластиковые, маленькие пёрышки, камешки, цифры на карточках, жидкое мыло, хозяйственное мыло.

Предварительная работа:

Чтение произведений К.И.Чуковского: «Мойдодыр», «Федорино горе». Беседы на темы «Зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться», «Вода – водица». Дидактические игры: «Чего не стало», «Соотнеси цифру с количеством предметов».

Ход образовательной деятельности.

В: Ребята посмотрите, сегодня у нас не обычный день, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другом улыбнёмся.

Воспитатель: В нашей группе ребята я заметила последнее время стали появляться новые, необычные вещи. Вот сегодня тоже появилась новая вещь, давайте попробуем её найти.

Дети обращают внимание, что в группе появилась новая коробка.

Воспитатель: Что в коробочке лежит и тихонечко гремит?

 Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит.

Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук

На грязь оно сердится, в руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт

И побежит, и потечёт, исчезнет без следа

А руки станут чистыми, чистыми, душистыми.

Узнали без труда?

Д: Мыло.

Воспитатель: Правильно, это мыло.

Воспитатель открывает коробку и показывает детям содержимое.

Воспитатель: Ребята, зачем нужно мыло?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а нельзя ли помыть руки и лицо просто водой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ведь вода отмывает не всю грязь. Берите по кусочку – кому какое мыло нравится. Здесь его много, всем хватит.

Посмотрите, мыло здесь разного цвета, формы. А есть ли у мыла запах?

Дети нюхают мыло, и говорят, какие они ощущают запахи.

Воспитатель: Одинаково ли пахнут все кусочки мыла? Понюхайте.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, мыло имеет разный запах. Про него говорят, что оно душистое, ароматное. А почему мыло такое разное?

Ответы детей. (людям нравятся разные цвета, разные запахи).

Воспитатель: Погладьте кусочки мыла, скажите какое оно на ощупь. Ребята, вы знаете, как называется мыло которым мы моем руки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, положим мыло на поднос и посчитаем сколько у нас кусочков мыла.

Дети считают хором. Называют количество.

Воспитатель просит одного из детей показать цифру обозначающую количество кусочков мыла. Затем предлагает игру когда дети закрывают глаза и воспитатель убирает один кусочек мыла. Потом предлагает отгадать, мыло какого цвета исчезло. Сколько кусочков осталось. Предлагает одному из детей показать цифру обозначающую количество кусочков мыла.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте удивим наших гостей и вспомним, какой детский писатель в своих произведениях писал про мыло, мы с вами не так давно читали. Мы читали много произведений этого автора.

Ответы детей:

(К.И.Чуковский «Мойдодыр»).

Отрывок из произведения:

«Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса

И мылило и юлило и кусала как оса».

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это К.И.Чуковский произведение «Мойдодыр».

Ребята, а мыло, которым мы моем руки называется как?

Ответы детей.

В: Ребята, вы знаете, какое ещё бывает мыло

Ответы детей.

Воспитатель читает отрывок из произведения К.И.Чуковского.

«У тебя такие руки, что сбежали даже брюки, даже брюки, даже брюки убежали от тебя. Ты один не умывался и грязнулею остался и сбежали от грязнули и чулки и башмаки».

Ответы детей.

Воспитатель: Кроме грязных рук в отрывке говорится ещё о чём? Правильно, о грязной одежде. Как стирают грязную одежду?

Ответы детей.

Воспитатель достаёт из коробки хозяйственное мыло и предлагает детям его подержать в руках, потрогать понюхать. Спрашивает, нравится ли им запах. Как вы думаете ребята, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно нам такое мыло?

Ответы детей.

Воспитатель: Рябята, мыло вот такое тёмное называется хозяйственное, давайте повторим.

Вот такое мыло применяется в хозяйстве. Им можно стирать.

Миша как называется такое мыло? Арина что им можно делать?

Значит, мыло бывает каким? Хозяйственным и туалетным. А давайте посмотрим ещё в нашу коробку, мне показалось, что там ещё что – то лежит.

Воспитатель достаёт из коробки жидкое мыло и показывает детям.

Воспитатель: Вот какая-то бутылочка, а что там кто знает.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, я прочитаю название на бутылочке.

«Жидкое мыло», а почему оно в бутылочке?

Ответы детей.

Воспитатель: Жидкое потому, что течёт. Ребята, а что можно мыть этим мылом? А как?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы ребята все такие молодцы. Я предлагаю вам, отправится в лабораторию.

Под музыкальное сопровождение дети друг за другом отправляются в лабораторию.

Воспитатель: Шли, шли в лабораторию пришли. Ребята занимайте места.

Посмотрите ребята, что у нас приготовлено для работы?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на стаканчик и скажите, как вы догадались, что там вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Понюхайте её. Чем пахнет.

Ответы детей.

Воспитатель: Какая вода?  Без запаха, без цветная, скажите ребята, а если мы в воду добавим мыло, что произойдёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем. Возьмите ложечки, я вам в ложечку налью мыла, а вы размешивайте. Кто мне скажет, что происходит у нас с мылом, с водой.

Ответы детей.

Воспитатель: Вода окрашивается в цвет мыла, становится мутной, ещё что вы видите и чувствуете?

Ответы детей (она пахнет).

Воспитатель: Вода принимает запах мыла, ещё что происходит с мылом?

Ответы детей (оно растворяется, появляются пузыри).

Воспитатель хвалит детей, предлагает положить ложечки, взять трубочки и подуть через трубочку себе на ладошку. Дуем воздух от себя, не в себя как мы пьём сок, а от себя, чтобы мы почувствовали на ладошке ветерок. Почувствовали? Вот только теперь мы попробуем так же подуть в стаканчик с мылом.

Подули, что получается у нас?

Ответы детей.

Воспитатель: У кого получилось высокая пена, аккуратно возьмите пёрышко и положите на пену. Что происходит с пером?

Ответы детей.  

Воспитатель: Оно держится на поверхности воды, на пене, или оно упало на дно стаканчика? Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель задаёт вопросы индивидуально всем детям. Что происходит с твоим перышком.

Воспитатель: А теперь ребята возьмите камешек и попробуйте положить его на пену. Что у нас получиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Ответы детей. (дети делают вывод: Что пёрышко лёгкое, а камушек тяжёлый).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, а теперь скажите мне что вы сегодня узнали? Какое бывает мыло? Каким мылом мы моем руки?  А какое мыло применяется в хозяйстве? А как у вас получились большие пышные пузыри?

Ответы детей. (правильно, мы выдували воздух, дули в стаканчик с растворённым мылом и у нас получились вот такие замечательные пузыри).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки конспекта-занятия с элементами диалоговых и здоровье сберегающих технологий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Лепестки здоровья"

Данное занятие поможет сохраненить и укреплепить физическое и психическое здоровье детей. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, н...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме:«Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задач...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие по России»

Цель: дать представление о России как о дружной и многонациональной стране.Задачи:·...

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам».

Цель:Приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять активный словарь детей.Задачи:- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстникам...

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по дням недели, месяцам, временам года».

Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времён года, месяцев.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы2.Продолжать знако...

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Цель:Создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.Задачи:Образовательные:Расширение представлений детей о сказках К.И.Чуковского.Развивающие: Закр...