Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цели:
- Помогать детям замечать изобразительно-выразительные средства
- Обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями
- Упражнять детей в подборе синонимов.
- Способствовать развитию у детей мыслительные операции: анализ, синтез.
- Развивать память, воображение
- Способствовать развитию речевой активности
- Воспитывать интерес к художественной литературе
- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам
Методы и приемы:
Словесные: вопросы продуктивного и репродуктивного характера, поощрения, оценка детской деятельности.
Наглядные: иллюстрации к сказке В.И. Даля «Война грибов с ягодами»»
Игровые: игровое упражнение «Вспомни и назови»
Практические: имитационные движения
Материалы и оборудование:
- Игрушка медведь
- Картинки с изображениями грибов и ягод.
- Раскраски – ягоды.
- Мяч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию
«Прогулка в лес»
Цели:
- Помогать детям замечать изобразительно-выразительные средства
- Обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями
- Упражнять детей в подборе синонимов.
- Способствовать развитию у детей мыслительные операции: анализ, синтез.
- Развивать память, воображение
- Способствовать развитию речевой активности
- Воспитывать интерес к художественной литературе
- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам
Методы и приемы:
Словесные: вопросы продуктивного и репродуктивного характера, поощрения, оценка детской деятельности.
Наглядные: иллюстрации к сказке В.И. Даля «Война грибов с ягодами»»
Игровые: игровое упражнение «Вспомни и назови»
Практические: имитационные движения
Материалы и оборудование:
- Игрушка медведь
- Картинки с изображениями грибов и ягод.
- Раскраски – ягоды.
- Мяч
Ход занятия
В. – Ребята, сегодня к нам в гости пришел медведь Мишка и принес нам в подарок свою книжку В. И. Даля «Война грибов с ягодами». Уж очень Мишка наш любит эту сказку. Предлагаю и вам её послушать.
Чтение сказки В.И. Даля «Война грибов с ягодами».
В. – Ребята, вам понравилась сказка? О чем она?
(Ответы детей).
В.- Молодцы, вспомните, пожалуйста, какие грибы были в сказке? А какие грибы вы знаете еще?
(Ответы детей).
В. – Предлагаю нам всем поиграть в интересную игру «Собери грибы в корзинку».
Вы называете грибы, нарисованные на картинке; находите и называете лишний гриб; объясняете, почему он лишний (Мухомор – несъедобный гриб).
(Дети выполняют задание).
В. – Ребята, назовите нарисованные ягоды и раскрасьте их.
Ребенок называет лишнюю ягоду в этом ряду и объясняет, почему она лишняя (лишняя брусника, так как она лесная ягода, а две другие – садовые).
В. – Нашему Мишке очень понравилось играть, и он тоже вспомнил интересную игру, в которую играют все лесные жители. Хотите поиграть с Мишкой?
(Ответы детей).
В.- Игра называется «Вспомни и назови». Все встают в круг. Я начну игру: «Раз, два, три, ягоды назови. Клубника!» - и бросаю мяч стоявшему слева игроку. Ребенок, который поймает мяч, называет другую ягоду, не повторяясь, и перебрасывает мяч следующему игроку, стоящему в кругу. Тот, кто не сумеет назвать ягоду, выходит из круга. Победит тот, кто останется в игре последним.
Начинается игра.
В.- Мишке очень понравилось наше занятие, а вам ребята? Что вы узнали нового? Что было сложно? Что было легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Речевое развитие», ...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.
Ход НОД. Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение) "Круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налевоВ центре круга соберемся,И на место все верн...
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию "Составление рассказа по картинке "Празднование Шагаа""
Данная непосредственно-образовательная деятельность предназначена для старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему «: «Сочиняем сказку про Никельку»
В работе приведено описание НОД по речевому развитию детей в старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Если сказка в дверь стучится….» (с использованием ИКТ и элементами театрализации)
Конспект НОД, способствующий закреплению и расширению знаний детей о знакомых сказках и их названиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»»
Помогаем детям замечать изобразительно-выразительные средства. Обогащаем словарь детей эпитетами, сравнениями. Упражняем детей в подборе синонимов. Способствуем развитию у детей мыслительные опе...