Конспекты непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
1. Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Наш дом-природа"
Приоритетная образовательная деятельность “ПОЗНАНИЕ”
Цель образовательной деятельности:
- сформировать систему знаний и умений, ценностной ориентации, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды.
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
- Активизация словаря, закрепление обобщающих понятий.
- Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы.
2. Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Покормите птиц зимой"
Приоритетная образовательная деятельность: «Познание»
Цель образовательной деятельности:
- Расширение кругозора детей.
- Активизация словаря, закрепление обобщающих понятий.
- Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы; обеспечить эмоциональный отклик детей через создание атмосферы естественной природы.
- Развивать логическое мышление, внимание, память и речь.
- Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
3. Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Встречаем вестников весны"
Приоритетная образовательная деятельность-«Познание»
- Цель образовательной деятельности:
- Расширение кругозора детей: уточнять представления детей о весенних изменениях в природе.
- Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка о взаимосвязи живой и неживой природы.
- Активизация словаря, закрепление обобщающих понятий.
- Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в любое время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
![]() | 52 КБ |
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Центр развития ребенка
детский сад №58 «Белочка»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«НАШ ДОМ-ПРИРОДА»
Подготовила: воспитатель
логопедической группы№4
Воронова Н.В.
г.Мытищи
Приоритетная образовательная деятельность “ПОЗНАНИЕ”
Цель:
- сформировать систему знаний и умений, ценностной ориентации, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды.
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
- Активизация словаря, закрепление обобщающих понятий.
- Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы.
Интеграция образовательных областей.
ПОЗНАНИЕ:
- учить устанавливать связи между живой и неживой природой; в природе все взаимосвязано.
- подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
- Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.
- Развитие логического мышления, памяти, речи, внимания.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
- Развитие координации движений сопряжено с речью и музыкой.
- Развитие мелкой моторики рук.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ:
- Развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в коллективной творческой деятельности.
- Формировать основы культуры поведения, умение вести диалог.
КОММУНИКАЦИЯ:
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
- Развитие связной речи.
БЕЗОПАСНОСТЬ:
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
ЧТЕНИЕ ХУД, ЛИТЕРАТУРЫ:
- Формировать интерес к загадкам, народным приметам, худ. слову.
МУЗЫКА:
Развитие творческой активности детей во время исполнения хоровода, танца.
Методы:
- игра;
- создание проблемной ситуации;
- беседа;
- упражнение;
- моделирование;
- использование художественного слова;
- словесные приемы: объяснение, пояснение, указание, поощрение;
- демонстрация.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о природе;
- наблюдение на прогулке;
- разучивание стихов, загадок, потешек, народных примет;
- просмотр диафильмов;
- экскурсия в экологический музей;
- разучивание хоровода.
Развивающая среда:
- ключи от природы;
- модель круговорота воды в природе;
- макет с изображением времен года;
- макеты деревьев, птиц, солнышка, речки;
- костюмы солнышка и тучки;
- запись звуков леса;
- мешочек с землей, воздушный шарик, коробочка с предметами для игры «Угадай по запаху».
Место проведения:
- музыкальный зал.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под музыку и встают врассыпную.
Дети читают стихи:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом.
Воспитатель: Да, ребята, наш с вами дом - это природа. А царица - природа очень изменчива, то холодная, как зима, то жаркая, как лето. Какое сейчас время года? (весна).
Весной мы отмечаем какой праздник? (женский день 8 - марта).
В этот день мы подарим всем женщинам на свете красивые букеты. А цветы -это тоже природа. Хотите отправиться в гости к царице - природе?
- Для этого нам надо найти ключи от природы, чтобы открыть вот эти двери.
Дети берутся за руки, идут за воспитателем и читают стихотворение:
Крепко за руки возьмемся,
В путь - дорожку соберемся.
Мы идем, идем, идем
Ключ от природы обязательно найдем.
Воспитатель загадывает загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем (воздух).
Воспитатель: Что вы знаете о воздухе? Для чего нужен воздух? Что мы вдыхаем, а что выдыхаем? Как называется воздушная оболочка вокруг Земли и для чего она нужна? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям помахать рукой у лица и подуть на ладошку.
Воспитатель: Что вы чувствуете? Что такое ветер? Каким он бывает? Какие явления природы вызваны ветром? (ответы детей).
Дети читают стихи о воздухе и ветре.
Воспитатель: Что мы с вами можем сделать, чтобы воздух стал чище? (ответы детей).
Дидактическая игра «Узнай по запаху».
Сюрпризный момент: прилетает воздушный шарик и дарит детям первый ключ от природы.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, ведь нам надо найти еще три ключа от природы. Воспитатель с детьми идет и читает стихотворение:
По ровненькой дорожке Идем, идем, идем
Ключи мы от природы Обязательно найдем.
Слушайте загадку: Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто такая? (Вода).
Что вы знаете о воде? Что вы можете рассказать о круговороте воды в природе? (ответы детей).
Экологическая игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель: С незапамятных времен люди старались жить рядом с водой, чтобы заниматься рыболовством, торговлей. Воде люди посвятили много стихов, песен, мудрых изречений. Что в народе говорят о воде?
«Нет на земле напитка лучше, чем стакан холодной чистой воды».
«Вода - кровь природы, капля воды дороже алмаза».
«Родники - это алмазные бусинки России, волшебные сказки природы».
«Вода - источник и носитель жизни. Все хорошо в природе, но вода - красота всей природы».
Дети читают стихи о воде.
Воспитатель: Давайте с вами подойдем к речке, послушаем, как журчит вода (дети по записи слушают, как журчит вода).
Посмотрите, что случилось с рекой, что там плавает? (ответы детей)
Кто бросил мусор в реку? Правильно поступил человек? Почему? (ответы детей)
Давайте поможем речке, очистим ее от мусора, (дети собирают мусор).
Воспитатель: Вот мы и помогли речке, теперь она потечет чистая. Посмотрите, нам речка дарит ключик от природы, это она нас так отблагодарила.
Как же мы должны относиться к воде (не загрязнять, экономить и беречь).
Дети читают хором стихотворение:
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Воду попусту не лей
Дорожить водой умей.
Воспитатель: Посмотрите, а река протекает рядом с лесом, давайте зайдем в лес. Лес - это чей дом? А как надо вести себя в лесу? (ответы детей).
Сюрпризный момент: воспитатель находит под деревом мешочек с землей.
Что это? Кто это его подбросил, как будто нарочно?
Выходит лесовичок: «Это я вам его подбросил, знаю зачем вы сюда пришли -ключик вам надо от природы. Только получите вы его, если все расскажите о матушке - земле».
Воспитатель: Расскажем ребята все, что мы знаем о земле? Как называется верхний слой земли? Какая бывает почва? Что в ней есть? Смогут растения прожить без почвы? А кто живет в почве? Что они там делают? (ответы детей).
Люди всегда любили землю и ухаживали за ней. Как люди ухаживают за землей? (ответы детей).
Люди посвятили земле много стихов, песен, мудрых изречений. Что в народе говорят о земле?
«Наша кормилица - земля»
«Хоть земелька и чёрная, а белый хлеб родит»
«Поле любит труд»
«Земля - тарелка, что положишь, то и возьмёшь»
«Земля хоть и кормит, но и сама есть просит»
«Какова земля, таков и хлеб»
«Кто землю лелеет, того и земля жалеет»
Чтение стихотворения о земле.
Весною буйно всё растёт,
Деревья расцвели.
Когда придёшь на огород -
Возьми комок земли.
Смотри - он тёплый, он живой,
Пропитан влагой дождевой!
В нём корешки цветов живут,
Он червякам даёт приют,
В нём влага, воздух, перегной...
Он часть твоей земли родной.
Лесовичок: Какие молодцы, ну всё рассказали о земле, так как же надо беречь почву? (ответы детей)
Лесовичок загадывает загадку: «Так что же богаче всего на свете» (земля).
Лесовичок даёт ключ от природы и просит взять его с собой в путешествие. Дети отправляются с воспитателем и лесовичком дальше в путь.
Воспитатель: Ну - ка, кто из вас ответит?
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт. (Солнце)
Воспитатель предлагает детям позвать солнышко: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко ...»
- Что такое солнце? Что оно нам даёт? Сможем ли без него прожить? Почему?
- Люди посвятили солнцу много стихов, песен. Давайте мы все с вами будем
лучиками, а Даша - солнышком.
Дети встают в кружок, читают стихи и потешки о солнышке.
Песня - хоровод «В голубом просторе солнышко гуляло...»
Солнышко дарит детям ключик от природы.
Воспитатель: Мы все ключи от природы нашли, теперь пойдёмте скорее и все двери откроем (дети садятся на стульчики рядом с макетом дверей).
Дети открывают ключами двери, за которыми находятся четыре времени года. О каждом времени года дети читают стихи и вспоминают народные приметы.
Воспитатель: А теперь давайте позовём царицу - природу. Дети хором зовут:
Ты, природа, к нам приди, Детям радость принеси.
В гости к детям приходит царица - природа.
Царица - природа: Здравствуйте, гости, здравствуйте, ребята, я очень рада встрече с вами! Вижу, вы очень любите меня - как красиво нарисовали и птиц, и растения, и зверей. Это, ребята, какая природа? А без чего они не смогут жить? (ответы детей)
- Видите, как всё в природе взаимосвязано. За что вы любите меня? (за красоту, за богатый урожай, за чистую воду, воздух, солнышко, за доброту).
- Кто подружится со мной - тому здоровье подарю. Но только запомните - природу надо беречь.
Только тогда здоровыми вы будете,
Если воздух, почва, вода
На нашей планете Земля
Будут чистыми всегда.
Воспитатель: А в подарок для царицы - природы мы приготовили танец "Цветы".
Дети исполняют танец "Цветы"
Подведение итога занятия.
Воспитатель приглашает всех гостей вместе с детьми на чаепитие в группу.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад№58 «Белочка»
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста:
«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»
Подготовила: воспитатель
логопедической группы№4
Воронова Н.В.
г. Мытищи
Приоритетная образовательная деятельность: «Познание»
Цель образовательной деятельности:
- Расширение кругозора детей.
- Активизация словаря, закрепление обобщающих понятий.
- Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы; обеспечить эмоциональный отклик детей через создание атмосферы естественной природы.
- Развивать логическое мышление, внимание, память и речь.
- Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Интеграция образовательных областей.
Познание:
- Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; учить различать их по существенному признаку, отличать птиц зимующих от перелетных.
- Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.
- Развитие логического мышления, внимания, памяти, речи.
Социализация:
- Развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в коллективной творческой деятельности.
Физическая культура:
- Развитие координации движений сопряженно с речью.
- Развитие мелкой моторики рук.
Безопасность:
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Чтение худ. литературы:
- Формировать интерес к загадкам, худ. слову.
Методы:
- беседа;
- создание проблемной ситуации;
- игра;
- упражнение;
- моделирование;
- использование художественного слова;
- словесные приемы: объяснение, пояснение, указание, поощрение;
- демонстрация.
Развивающая среда:
- зимнее дерево с птицами;
- картинки с изображением птиц;
- птичка с письмом;
- иллюстрации зимующих и перелетных птиц;
- кормушки с кормом для птиц;
- запись пения птиц;
- эмблемы для детей.
Место проведения:
- музыкальный зал
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к друзьям, а к каким друзьям вы узнаете, отгадав загадку:
"Имеет два крыла.
Летит как стрела,
Песню споет,
Людям пользу принесет"
(Птица)
Ребята, смотрите, кто это к нам в гости прилетел? (воробей)
- Да он нам письмо принес, давайте прочтем его:
Шлем вам всем привет, ребята, Зимой про нас не забывайте.
Пернатые друзья
- Как вы думаете, ребята, какие птицы прислали нам это письмо (зимующие)
- А почему птицы просят о них не забывать зимой? (птицам зимой холодно и голодно)
- А чего больше птицы боятся холода или голода? (голода)
- Почему? (голодная птица может замерзнуть и погибнуть, а сытая птица мороза не боится)
- Как мы с вами можем помочь зимующим птицам? (повесить кормушки на участке и подкармливать их)
- Мне воробей говорит, что его друзья уже к нам в гости прилетели, пойдемте к ним.
- Вот как много к нам в гости прилетело птиц, хотите поиграть с ними? (да)
ра-ра-ра - начинается... (игра)
ри-ри-ри - прилетели... (снегири)
би-би-би - маленькие... (воробьи)
ца-ца-ца - модница.. .(синица)
на-на-на - вот сидит... (ворона)
би-би-би - сизые... (голуби)
- Дети, кто у нас особенный зимний гость, в конце осени к нам с Севера прилетает, а весной улетает в дремучие хвойные леса? (снегирь)
- Какого цвета оперение у снегиря? (грудка красная, а крылья, хвост и шапочка на голове черные).
- Где живут снегири? (на Севере в хвойных лесах).
- Чем питаются снегири? (ягодами, семенами растений и почками деревьев).
- Снегири - зерноядные птицы.
Аналогично рассматриваем синицу, воробья, голубя, ворону.
А сейчас я вам раздам трафареты птиц. Их надо будет раскрасить цветными карандашами.
- Ребята, наши гости хотят с вами поиграть в прятки.
Игра "Кого не стало"
- "В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей" (кормушка)
Воспитатель вешает кормушку.
Дидактическая игра "Кому какой корм"
Загадки о птицах:
Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это... (снегири) J
Непоседа -невеличка, Желтая почти вся птичка, Любит сало и пшеничку, Кто узнал ее... (синичка)
Маленький мальчишка,
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крошки собирает(воробей)
Гладенький,аккуратненький, Урчит, воркует,
Дружка целует (голубь)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет, Видишь - кружат двадцать пар,
И кричат: "Кар! Кар! Кар!" (ворона)
- Подкармливая птиц зимой, вы, ребята, спасаете их жизни. Ведь очень много птиц зимой погибает от голода. Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой!».
-Во время кормления птиц соблюдайте следующие правила:
- наблюдая, как птицы в кормушке клюют корм, стойте тихо, не пугайте их;
- мусор около кормушки не бросайте;
- кормить птиц надо в одном и том же месте;
- кормить регулярно, ежедневно, в одно и тоже время;
- корма класть не много.
- А сейчас послушайте загадку:
"Без рук, без топоренка построена избенка" (гнездо)
- В нашем гнезде лежат картинки с изображением птиц. Как только дам я вам картинки -вы сразу же превратитесь в птичек и в этом вам поможет воробей. А вот в этих кормушках лежит разный корм; в этой кормушке - ягодки рябинки, в этой - кусочки несоленого сало, в этой - крошки хлеба и семечки подсолнуха. После моих слов: "Раз, два, три - лети",- вы все полетите к своей кормушке. А теперь скажем воробью: "Раз, два, три ты нас в птичек преврати", воспитатель раздает детям картинки. После паузы воспитатель говорит: "Раз, два, три к своей кормушке лети". Все дети - птички полетели к кормушкам.
Физкультурная минутка.
- А теперь летим за мной
Мы летим, летим, летим,
В гости к людям прилетим,
Корм найдем, поклюем,
Зимний день переживем.
- Полетели все птички в свои гнездышки (дети сели на стулья).
- Ребята, скажим воробью: "Раз, два, три ты нас в деток преврати".
- Когда я к вам шла - увидела как мальчик положил в кормушку шоколадные конфеты и апельсин. Фантики и апельсиновые корки он бросил около кормушки. Правильно поступил мальчик? (ответы детей)
- Ребята, а вы любите птиц? За что вы их любите? (ответы детей)
Благодаря вам наши пернатые друзья доживут до весны и будут нас радовать пением
своим, послушайте:
(звучит запись пения птиц)
- Птицы хотят вам сказать большое спасибо за то, что вы зимой про них не забываете.
По небу весело скользя, Летят пернатые друзья,
И пропоют, чирикая, Спасибо вам великое
Подведение итога занятия.
- На этом наше путешествие заканчивается и на память о нашей встрече с пернатыми
друзьями я хочу вам подарить эмблемы "Друзья птиц".
Воспитатель раздает детям эмблемы и прощается.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад№58 «Белочка»
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«ВСРЕЧАЕМ ВЕСТНИКОВ ВЕСНЫ»
Подготовила: воспитатель
логопедической группы№4
Воронова Н.В.
г. Мытищи
Тема: «Встречаем вестников весны»
Приоритетная образовательная деятельность-«Познание»
- Цель образовательной деятельности:
- Расширение кругозора детей: уточнять представления детей о весенних изменениях в природе.
- Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка о взаимосвязи живой и неживой природы.
- Активизация словаря, закрепление обобщающих понятий.
- Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в любое время года.
Интеграция образовательных областей:
Познание:
- Формирование у детей обобщенных представлений о перелетных птицах,
- Учить различать их по существенному признаку, отличать птиц зимующих от перелетных.
- Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.
- Развитие логического мышления.
Социализация:
- Развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в
- коллективной творческой деятельности.
- Формировать основы культуры поведения, умение вести диалог.
Коммуникация:
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
- Развитие всех компонентов устной речи детей.
Здоровье:
- Расширять представления о составляющих ЗОЖ ( солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья ) и факторах, разрушающих здоровье.
- Расширять представление о месте человека в природе, о том, как нужно
жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.
Физическая культура:
- Развитие координации движений сопряженно с речью.
Безопасность:
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира
природы поведения.
Чтение худ. литературы:
- Формировать интерес к загадкам, народным приметам, закличкам, худ. слову.
Худ. творчество:
- Совершенствовать умение изображать предметы по памяти. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности пред-
метов.
Методы:
- беседа;
- создание проблемной ситуации;
- игра;
- упражнение;
- моделирование;
- использование художественного слова;
- словесные приемы: объяснение, пояснение, указание, поощрение;
- демонстрация.
Развивающая среда:
- дерево с птицами;
- картинки с изображением птиц;
- иллюстрации зимующих и перелетных птиц;
- скворечники;
- эмблемы для детей.
Место проведения:
- групповая комната.
Ход занятия:
- Ребята, сейчас нам прочитает Лиза С. стихотворение «Дом под крышей голубой», слушайте внимательно:
«Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.»
- Ребята, о чем это стихотворение? (о природе)
- Какая бывает природа? (живая и неживая)
-Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру:
«Живая и неживая природа»
- Ребята, а человек относится к природе? (да)
- Докажите (человек рождается, растет, питается, двигается, размножается)
- Да, ребята, и мы с вами вместе с природой все очень радуемся, а чему отгадайте:
«Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?» (весной)
- Мы все радуемся приходу весны. А какая сейчас весна? (ранняя)
- Почему можно сказать, что сейчас весна ранняя? (дети перечисляют приметы ранней весны)
- А чем отличается поздняя весна от ранней? (ответы детей)
- Какие вы знаете народные приметы:
«Февраль силен метелью, а март капелью»
«Мартовская вода целебная»
«Коли весной у березы много сока – жди дождливого лета»
«Апрель с водою – май с травою»
«Большая роса утром – к хорошей погоде, нет росы – к дождю»
- А какие стихи вы знаете про весну? (чтение стихотворений о весне)
- Раньше на Руси дети вставали в хоровод и звали весну – красну закличкой, давайте и мы также позовем ее:
«Весна, весна красная!
Приди весна ясная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью.
С солнцем горячим,
С дождем обильным,
Принеси урожай в наш счастливый край!»
- Услышала Весна нас и послала нам своих вестников, давайте позовем их:
«Уж вы пташечки, щебетушечки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
Принесите нам»
- Пойдемте скорее к нашим пернатым друзьям. Посмотрите, как много птиц прилетело к нам в гости на наше чудо-дерево. Давайте поиграем с ними:
Ра-ра-ра – начинается… (игра)
Чи-чи-чи – прилетели к нам… (грачи)
Ки-ки-ки – красивые…(ласточки)
Цы-цы-цы – вот сидят… (скворцы)
Ви-ви-ви – поют красиво… (соловьи)
Ки-ки-ки – а вот и… (кукушки)
- Как называются эти птицы? (перелетные)
- А какие еще перелетные птицы к нам прилетают? (ответы детей)
- Все птицы радуются возвращению на Родину, поэтому они весной поют – заливаются. Давайте послушаем с вами, как птицы поют весной.
Слушание записи пения птиц
- А когда птичьи голоса умолкают? (поздней осенью)
- А почему осенью птичьи голоса умолкают? (они улетают на юг)
- Почему? (в зимних условиях перелетные птицы не приспособлены добывать себе пищу)
- А какие птицы провели всю зиму с нами? (зимующие)
- Назовите их. (дети перечисляют зимующих птиц)
- Тяжело им было зимой? (да)
- Как мы им с вами помогали? (вешали кормушки и кормили их)
- У вас у всех, ребята, на столе лежат картинки с изображением птиц зимующих и перелетных. Вы сейчас будете рассказывать о своих птицах их характерные особенности, а мы будем по рассказу отгадывать, какая птица изображена на картинке:
«Угадай по описанию»
- Вот на этих картинках изображены народные приметы о птицах, давайте мы их раскрасим, а потом расскажем о них.
- А какие стихи вы знаете о птицах? (чтение стихов о птицах)
- А сейчас мы из пазлов соберем с вами птиц. Каких птиц вы собрали из пазлов? (дети перечисляют названия птиц).
- Давайте с вами все вместе пойдем и позовем к нам в гости жаворонков.
Физкультурная минутка.
«Ой вы жаворонки, жаворунушки,
Прилетайте вы к нам,
Принесите вы нам,
Весну красную, лето теплое,
А ты, зима, уходи за моря,
Надоела ты нам, да наскучила,
Ручки, ноженьки отморозила»
- Услышали нас жаворонки и прилетели к нам. А теперь послушайте загадки.
Загадывание загадок о перелетных птицах
- Скажите, ребята, как мы с вами подготовились к встрече с нашими пернатыми друзьями? (сделали с родителями скворечники)
- Вот какие удобные домики – скворечники вы подготовили и на нашем участке мы их повесим. Артем нам прочитает стихотворение про скворечник:
«На шесте веселый дом
С круглым маленьким окном,
Чтоб уснули дети, дом качает ветер.
На крыльце поет отец.
Он и летчик, и певец»
- Скажите, дети, а птицы относятся к живой природе? (да)
- Докажите (дети перечисляют признаки живой природы)
- Давайте на примере дятла посмотрим, что необходимо ему для жизни. Чем питается дятел, где он добывает себе корм, где он живет? (ответы детей)
- Значит, дерево для него служит и домом и столовой. А без чего дерево не проживет? (без тепла и света, без воды, без земли, без воздуха)
- Давайте с вами построим экологическую пирамиду. В верхней части пирамиды – живая природа, в нижней – неживая. Сможет ли живая природа существовать без неживой? (не сможет)
- Скажите, дети, а что будет, если птицы к нам не вернутся весной? (погибнут деревья)
- Почему погибнут деревья? (птицы уничтожают большое количество вредных насекомых)
- Наши пернатые друзья приготовили нам сюрприз, вот этот кроссворд, давайте отгадаем его.
Дети отгадывают кроссворд.
- Пернатые друзья напоминают нам еще раз, что мы все с вами не сможем прожить без солнца, воздуха, воды и земли. Ребята, а как вы думаете, если мы будем дышать грязным воздухом и пить не очень чистую воду, что с нами будет и с нашими пернатыми друзьями? (мы можем заболеть)
- А для того, чтобы нам всем здоровыми быть, как надо себя в природе вести? (дети перечисляют правила поведения в природе)
- Я вижу вы любите природу, подготовились к встрече с пернатыми друзьями
-А теперь давайте вспомним, о каких птицах мы сегодня с вами говорили? А с какими птицами встретились?
Подведение итога занятия.
На память о нашей встрече я вам подарю эмблемы «друзья птиц».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...