Конспект занятия по окружающему миру "Ознакомление с качествами предметов" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Учить детей различать и называть качества "твердый", "мягкий", активизировать в речи детей слова "мнется", "нельзя мять". Развивать наблюдательность, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 общеразвивающего вида
Конспект занятия.
Ознакомление детей
с качествами предметов
в I младшей группе
Ивличева Е.А.
/воспитатель/
Село Ершово апрель 2009 год
Цель: Учить детей различать и называть качества «твердый», «мягкий», активизировать в речи детей слова «мнется», «нельзя мять». Развивать наблюдательность, внимание.
Материалы и оборудования: Подносы с пластилином и камешками. Резиновые и пластмассовые мячи. По группе расставлены игрушки (мягкие).
Методика проведения:
Воспитатель предлагает детям поехать в путешествие по группе на «поезде». Дети берутся за ленту («поезд едет»). Первая остановка у подноса с пластилином. Воспитатель показывает детям пластилин:
- Что это?.. Да, это пластилин. Он мягкий, его можно мять. Вот так. Пластилин мягкий. Какой? (Хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Подойдите, возьмите по кусочку пластилина. Он легко мнется. Попробуйте. Мнется? Он мягкий. (Воспитатель спрашивает название качества и действия у нескольких детей.) Положите пластилин на поднос. Садимся в поезд и едем дольше.
Вторая остановка у подноса с камешками. Воспитатель берет поднос, показывает детям.
- Что у меня? («камешки») Возьмите по одному. Что у вас в руке? («камешек») Попробуйте его смять. Его можно мять? Правильно. Камешек не мнется. Он твердый.
Воспитатель спрашивает у нескольких детей: «Какой камешек?»
Затем просит положить камешки на поднос.
- «Едем» дальше на поезде.
Третья остановка – мячи.
- Что это? Мячи.
Воспитатель берет резиновый мяч. Рассматривает его вместе с детьми.
- Какой он? (круглый, большой)
Воспитатель дополняет ответы детей: «Он мягкий.»
Предлагает детям взять по мячу, попробовать его смять («Он легко мнется, мягкий»)
- А сейчас давайте положим резиновые мячи и рассмотрим пластмассовый шар. Какой он? (круглый твердый). Попробуйте его смять. Не мнется. Он твердый. Послушайте, я постучу пластмассовыми шарами по полу. Вот какой сильный звук: тук-тук. А теперь вы попробуйте постучать резиновым мячом. Правильно, его не слышно. Он мягкий, а пластмассовый шар какой? (твердый)
- А теперь мы поиграем в игру «Найди и принеси». Сейчас каждый из вас пойдет гулять по группе и принесет мягкую игрушки на этот стол.
Дети идут, ищут, приносят. Воспитатель спрашивает, что ребенок принес и какая это игрушка (мягкая)
После игры воспитатель говорит: «Молодцы, все нашли мягкие игрушки. Теперь мы знаем, что предметы бывают мягкие, их легко мять и твердые – они не мнутся»
А сейчас наш поезд отправляется на отдых. Он хорошо нас покатал и показал интересные остановки.
Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/02/picture-44739.png)
Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-410728-1393266516.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»
Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-328402-1383331140.jpg)
Конспект занятия организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Занятие написано для детей первой младшей группы (2-3 года)Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом);закреплять названия осенних месяцев, знания о характерных пр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-996801-1516129737.jpg)
Конспект занятия на развитие ориентировки в пространстве у детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия на развитие ориентировки в пространствеу детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-476824-1674551585.jpg)
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста "Детям солнце улыбнулось"
Формирование привычки к здоровому образу жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-324864-1383738978.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт бывает разный».
- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагонч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1082535-1542297771.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру "Дары осени" для детей старшего дошкольного возраста
Углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений;Уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов;Конкретизировать представления детей об осеннем р...