Конспект занятия на развитие ориентировки в пространстве у детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия на развитие ориентировки в пространстве
у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_nsp.odt | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на развитие ориентировки в пространстве
у детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Слева, справа».
Цель: уточнить пространственные отношения «слева» - «справа», формировать представление детей о положении предмета справа и слева от них.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Любите ли вы ходить в гости?
Воспитатель рассказывает, что детей пригласила в гости Машенька.
- А ходят ли в гости с пустыми руками?
- Чем мы можем порадовать Машеньку?
Выслушиваются все предложения детей, затем решаем порадовать Машеньку воздушными шариками.
- Где можно купить шарики? (В магазине).
- Хотите сходить в магазин и купить шарики?
- Сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
Актуализировать знания детей о том, что существует правая и левая рука, развивать речь.
Дети подходят к столу и встают лицом к воспитателю. На столе лежат воздушные шарики двух цветов (синие и красные). Количество шариков равно количеству детей. Шарики лежат вперемешку.
-Ребята, посмотрите, чем отличаются шарики? (Цветом).
Воспитатель предлагает детям взять в правую руку шарик красного цвета, а в левую руку - синего. Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка.
- Мы свои шарики понесем в коробочках. Сначала в одну коробочку положите шарики красного цвета. В какой руке они у вас находятся? (В правой).
- Какие шарики у вас остались? (Синие)
- В какой руке у вас синие щарики? (В левой?)
- Положите их в другую коробочку.
3. Затруднение в ситуацию.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о положении предмета справа и слева от них; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Дети вместе с воспитателем подходят к месту, где на полу выложена широкая дорожка, которая потом разветвляется на две. Воспитатель рассказывает детям, что перед ними дорожка, по которой можно прийти к Машеньке. Дети идут по дорожке и доходят до развилки. Воспитатель говорит, что для того, чтобы попасть к Машеньке, надо пойти налево.
Возникает затруднение.
- Смогли вы найти дорожку? (Нет).
- Почему не смогли? (Потому что мы не знаем как идти налево, не умеем определять где лево, где право).
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать у детей представление о положении предмета справа и слева от них; формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
- Давайте догадаемся сами! Вытяните в сторону левую руку. Как вы думаете, если мы пойдем в ту сторону, куда показывает левая рука, то мы пойдем влево или вправо? (Влево).
Воспитатель хвалит детей и подводит итог: если надо идти влево, то надо вытянуть в сторону левую руку и идти в том направлении.
- А теперь догадайтесь, какая дорожка идет вправо. Дети должны показать дорожку правой руки.
- Правильно, значит для того, чтобы пойти вправо, надо вытянуть правую руку и идти в том направлении.
Делаем вывод: то что находится около вашей правой руки, находится справа от вас, а то что находится около левой руки, - слева от вас. Дети находят левую руку и поворачиваю на лева.
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание, речь; закрепить умение определять положение предмета относительно себя.
Дети по дорожке доходят до стола, за которым сидит кукла Машенька. Дарят ей коробочки с воздушными шариками.
Воспитатель говорит Машеньке, что дети нашли к ней дорогу, потому что научились определять, какие предметы находятся слева от них, а какие - справа. Машенька просит показать, как они умеют это делать.
Дети под веселую музыку танцуют, после остановки музыки дети встают в одну линию лицом к воспитателю.
Воспитатель задает вопрос:
- Кто стоит справа (слева) от тебя? Если ребенок затрудняется ответить, задается вспомогательный вопрос:
- Где у тебя правая (левая) рука? Кто стоит около правой руки? (Арина). Значит с какой стороны от тебя Арина?
Игру можно повторить 2-3 раза.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали и создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Где вы сегодня побывали? (Ответы детей)
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли найти дом Машеньки, потому что знают, где лева, а где права.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста. Тема: «Я и мое тело»
Обучение ориентировке на себе самом. Группа детей со слабовидением....
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста.Тема: «Весна. Прилетели птицы».
Работа то теме перелетные птицы. Весна. развитие ориентировки в пространстве.Обогощение чувственного опыты....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»
Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...
Игры для развития ориентировки в пространстве (для детей старшего дошкольного возраста)
Представлены игры для старших дошкольников по разным разделам "Ориентировки в пространстве"...
Игры для развития ориентировки в пространстве (для детей старшего дошкольного возраста)
Представлены игры для старших дошкольников по разным разделам "Ориентировки в пространстве"...
"Развитие ориентировки в пространстве у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения"
"Развитие ориентировки в пространстве у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения" ...
Программа по самообразованию «Формирование ориентировки в пространстве у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения ».
Актуальность исследования. Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон жизни человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с окружающим миром, и представля...