Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт бывает разный».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагончики, крылья, корпус и хвостовую часть у самолета;
- обогатить словарь детей словами "машина", "поезд", "самолет", "пассажир", "железная дорога", "шоссе"
- учить детей действовать в воображаемой ситуации;
- развивать двигательную активность детей
- создать условия для доброжелательного взаимоотношения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт бывает разный».
Программное содержание:
- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагончики, крылья, корпус и хвостовую часть у самолета;
- обогатить словарь детей словами "машина", "поезд", "самолет", "пассажир", "железная дорога", "шоссе"
- учить детей действовать в воображаемой ситуации;
- развивать двигательную активность детей
- создать условия для доброжелательного взаимоотношения.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети вбегают в группу на лошадках.
На лошадке мы скакали
И немного мы устали.
Ты, лошадка, отдохни,
На ребяток посмотри (дети ставят лошадок).
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Воспитатель обращает внимание на стол, на котором расположены машины и загадывает загадку.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
Что это? (Машина)
Основная часть. Рассматривание игрушек. Станция "Автомобильная".
(На столе стоят игрушки - машины: легковая машина, грузовая машина, автобус)
Воспитатель:
Да это машины, но каждая машина называется по-разному. Кто знает, ка называется эта машина? А эта? А эта? (Дети называют :легковая машина, грузовая машина, автобус) .Это все машины?
Назовите основные части машины? (Дети перечисляют основные части машины) .
Дети:
-Колеса, руль, сидения, кабина, кузов, дверь, окна.
Воспитатель: проверьте, у всех ли машин есть руль, сидения, может быть, какая-то деталь сломалась (Дети рассматривают машины, отмечают, что у всех машин всё в порядке)
Воспитатель:
- Дети кто управляет машинами? (Водитель, шофёр)
- Как называется дорога по которой перемещаются машины? (Шоссе).
- Как называются дорога, по которой перемещаются пешеходы? (Тротуар)
Воспитатель предлагает детям оставить машины на стоянке и отправиться путешествовать на машине:
Открываем бак,
Наливаем бензин,
Закрываем бак,
Качаем колёса,
Проверяем сигнал,
Заводим мотор,
Взяли руль и.
- Машина, машина идет-гудит,
В машине, В машине шофер сидит.
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали дети, машина, стой.
Воспитатель:
- Ребята, а что же это такое? Как называется это машина? (Автобус).Я предлагаю отправиться нам дальше на автобусе. Я буду шофером. Занимайте места. Граждане пассажиры, не забудьте приобрести билеты. Уважаемые пассажиры, до какой остановки вы едете? (Ответы детей).Правильно, до остановки "Запорожская" потому что наш детский сад находится по адресу: улица Запорожская, дом 31 "А"
Воспитатель:
- Внимание! Остановка "Запорожская" Выходите.
Станция "Железная дорога"
- А что это за интересная машина?
Дети:
-Это поезд.
Воспитатель:
-Из чего состоит поезд?
Дети:
-Вагончики, колеса.
Воспитатель:
-Как называется дорога, по которой перемещается поезд?
Дети:
- Железная дорога.
Воспитатель
-Что может перевозить поезд?
Дети:
-Груз, пассажиров.
Воспитатель
Я предлагаю дальше нам отправится на поезде (Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях)
Воспитатель:
- Поехали:
- Проверяем колёса.
- Как гудит поезд?
- Как едет поезд?
- Поехали.
Воспитатель:
- Вот поезд наш мчится, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух-чух,
Мчится поезд во весь дух. (Остановка)
Станция "Аэропорт"
Воспитатель:
- Опять интересная машина. как же она называется?
Дети:
- Это самолет.
Воспитатель:
- Из каких частей состоит самолет?
Дети:
- Корпус, крылья, хвостовая часть, шасси.
Воспитатель:
- Где перемещается самолет?
Дети:
- Он летает в небе.
Воспитатель:
Ребята, давайте полетим с вами, как самолетики.
Заводим мотор, крылья прямые, полетели!
Самолет летит, самолет гудит.
У-у-у-у. я лечу в Москву,
Командир-пилот за собой зовет. (Самолетики на посадку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"
Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у бабушки»
Тема: «В гостях у бабушки»Цель: Расширять представления детей о домашних животных (кошке, собаке, корове, лошади)Задачи:Образовательные:1. Дать элементарное представление о том, какую пользу при...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с трудом няни».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с трудом няни» будет полезен воспитателя младшего дошкольного возраста по формированию пре...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "ЗИМА". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "ЗИМА". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель...
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт и средства связи» (вторая младшая группа)
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста«Транспорт и средства связи»(вторая младшая группа)...
конспект оод по ознакомления с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Покормим птиц зимой"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для младших дошкольников"Покормим птиц зимой"...