Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в пустыню".
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) по теме
Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы.С целью продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования, игровых, здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в пустыню».
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «здоровье», «чтение художественной литературы».
Составила: воспитатель
ГБДОУ Детский сад №32
Павлова Т.Г.
Санкт-Петербург
2013
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в пустыню».
Задачи:
- Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом:
- Тычок жёсткой полусухой кистью;
- Набрызг;
- Развивать у детей воображение и творчество;
- Воспитывать интерес к обитателям и растительному миру пустыни.
Оборудование:
- Белый лист бумаги;
- Акварельные краски;
- Кисточки с мягкой и жёсткой щетиной;
- Салфетки для каждого ребёнка;
- Расчёски;
- Зубная щётка на каждого ребёнка;
- Шаблоны с изображением верблюдов.
Методические приёмы:
- Объяснение и показ воспитателя;
- Вопросы к детям;
- Напоминание о технике рисования;
- Наблюдение за работой детей;
- Анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с техникой нетрадиционного рисования;
- Рассматривание иллюстраций с изображением обитателей и растительного мира пустыни (верблюды, ящерицы, змеи, черепахи, кактусы, колючки и т.д.);
- Модель игры: «Пустыня».
Ход занятия:
Воспитатель: «Сегодня мы с вами, ребята, будем рисовать тех, кто живёт в пустыне. Давайте вспомним, кого мы можем там увидеть? (Ответы детей). А есть ли в пустыне растительность? Если есть, то какая и много ли её там? (Ответы детей). А рисовать мы с вами, ребята, будем необычным способом. В этом нам помогут расчёска и зубная щётка. Как вы думаете, ребята, как мы будем ими рисовать? (Ответы детей). Правильно, мы будем тереть зубной щёткой о расчёску, и у нас будут получаться капельки. Этот способ рисования называется «набрызг». С помощью набрызга мы будем делать песок, которого очень много в пустыне. А какую краску при этом будем использовать? (Ответы детей-жёлтую). После того, как вы сделаете набрызг и дадите ему высохнуть, вы берёте шаблоны верблюдов и переводите их. Ребята, как вы думаете, как мы будем рисовать верблюдов, чтобы передать фактуру шерсти, чтобы на ваших рисунках было видно, что у верблюдов есть шерсть? Какая для этого понадобится кисточка? (Ответы детей- с жёсткой щетиной).
Молодцы, этот способ в рисовании называется тычкование жёсткой полусухой кистью. При этом способе рисования используется небольшое количество воды. А каким цветом вы будете рисовать шерсть верблюда? (Ответы детей- коричневым).
После того, как вы сделаете эту работу, можете приступать к следующей- к рисованию других обитателей пустыни (змей, ящериц, черепах), и рисованию растительности пустыни (кактусов, колючек и т. д.). Их мы рисуем с помощью мягкой кисточки, обычным способом».
Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за тем, как дети работают, проводит индивидуальный показ (если нужно).
Анализ работы:
Когда все дети выполнили работу, воспитатель предлагает рассмотреть их и выбрать ту работу, которая на их взгляд лучше всех выполнена. (Правильно соблюдались все правила выполнения рисования нетрадиционным способом, а также аккуратно, правильное расположение персонажей на листе бумаги).
Заключительная часть:
Воспитатель ещё раз рассматривает макет «Пустыни» вместе с детьми. И предлагает им сыграть в сюжетно- ролевую игру: «Поход в пустыню».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...
1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»
1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»
данный коспект является малой частью авторской программы по правовому воспитанию дошкольников, которая реализуется на базе нашей ДОО...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое часов»
Цель. Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в зоопарк".
Конспект НОД на тему "Путешествие ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой».Интеграция образовательных област...