Рисование в старшей группе «Житель пустыни — верблюд»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
Углублять и расширять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить детей с жителем пустыни - верблюдом, рассказать как он приспособился к условиям жизни.
Учить отражать в рисунке представление о пустыни ее обитателях.
Уточнить представление о внешнем виде животного.
Формировать умение рисовать верблюда через трафарет, закрашивая его кисточкой, применяя прием «тычком» - рисование сухой кистью.
Совершенствовать умение закрашивать весь лист, передавая колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.
Развивать познавательную активность детей, творческое воображение.
Воспитывать бережное отношение к живой природе, интерес к природе разных климатических зон, любознательность, художественный вкус.
Материал:
Картины – одногорбый и двухгорбый верблюды; стихотворения;
краски, кисточки (жесткий ворс, широкий ворс), салфетки; шаблоны; простые карандаши; подставки для кисточек; листы бумаги А – 4, презентации
Ход занятия.
I.Организационная часть:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в самое жаркое место на планете Земля, но сначала, ответьте на вопросы:
- Как называется модель нашей планеты? (Глобус)
- Давайте рассмотрим глобус, какого цвета на глобусе больше всего? (голубого)
- Что обозначает этот цвет? (вода)
- Посмотрите, есть места на глобусе желтого цвета, как вы думаете, что это? (ответы детей)
- Желтым цветом обозначаются места, где мало зелени, либо вообще нет это самые засушливые места на Земле.
- Вот сейчас мы отправимся в такую часть Земли – это пустыня.
Рассказ и беседа
Пустыня, это территория, где очень редко бывают дожди, почти нет растительности, и бескрайние просторы песка. Пустыня как море, только вместо воды, вокруг песок. (показ слайд1 - пустыня)
В пустыне тоже есть волны, которые называются барханы, когда дует сильный ветер, песок перемещается, барханы передвигаются. В таком жарком климате растения погибают, потому что нет воды. Но даже в пустыне есть растительность, это верблюжья колючка, саксаул – это кустарник, который приспособился к жаркому климату, кактусы.
И вот в этих условиях, где нет воды, днем очень жарко, ночью холодно - живет он -гордое, выносливое животное. Он может жить без воды 10 дней, а без еды месяц, за счет своих запасов, которые находятся у него на спине
Верблюда называют – корабль пустыни. Это очень выносливое животное, помощник человека, целые караваны верблюдов медленно и спокойно «плывут» по пустыни , как по морю корабли, перевозя грузы.
(Слайд 3 - караван)
Длинная шерсть помогает верблюду переносить жару днем, о ночью холод. Песок очень горячий, вспомните, когда мы приходим на пляж и идем по песку, бывает, когда очень жарко мы подпрыгиваем, потому что по горячему песку очень сложно идти. А в пустыне температура еще выше и песок еще горячее, чем у нас летом на пляже. Но верблюду не страшен горячий песок, потому что у него на ногах мозолистые подушечки, которые помогают ему ходить по раскаленному песку пустыни. А еще у верблюда два ряда ресниц. Ресницы помогают защитить глаза животного от песчаных бурь. Верблюд питается растениями, которые больше никто не может есть это верблюжья колючка, растения с шипами. Верблюд носит на себе, не только грузы, но и еду, в горбах у него находятся запасы жира, который превращается в воду и помогает верблюдам утолять жажду изнутри. Двигаясь по пустыни верблюды едят кактусы и верблюжью колючку.
Вот он какой корабль пустыни.
Показ мультфильма про верблюд
Физминутка «В пустыне»
По пустыне мы гуляли (шагают)
За природой наблюдали (повороты в стороны)
Вверх на солнце посмотрели (руки вверх)
И нас всех лучи согрели (руки крестом на плечи)
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети (полуприсяд, руки на пояс)
А потом все дружно встали
Великанами мы стали (встали, руки вверх потянулись)
Дружно хлопаем, ножками топаем (по тексту)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали.
- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать жителя пустыни – верблюда. Рисовать будем через трафарет, обводим по контуру, а затем закрашиваем кисточкой.
Закрашивать будем приемом, уже нам знакомым – тычком, чтобы показать какая густая шерсть у верблюда.
- Какой кистью будем работать? (ответы детей).
Также мы с вами нарисуем пустыню, место где живет это удивительное животное.
Выберите краску, которая соответствует цвету пустыни, и обязательно нарисуйте волны пустыни – «барханы». Рисовать будем кистью с мягким широким ворсом.
Самостоятельная работа детей за столами.
Итог занятия. Что мы сегодня рисовали? Какие приемы рисования мы использовали? Что интересного и нового вы узнали о верблюде? Вам понравилось занятие? Рассмотреть рисунки, вывесить на доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Жители дорожных знаков».
Цели: Формирование основ безопасного поведения в социуме. Становление самостоятельности, целеноправленности и саморегуляции собственных действий. Задачи: 1 Продолжать знакомство с обозначением до...
Совместная-образовательная деятельность в старшей группе «Жители аквариума»
Совместная образовательная деятельность в старшей группе " Жители аквариума"Воспитатель: Пудофеева О.С МБДОУ "Детский сад № 14" г Казань...
конспект занятия в старшей группе "Животные пустыни"
конспект занятия в старшей группе "Животные пустыни"...
НОД "Житель пустыни- верблюд"
Знакомство детей с жителем пустыни верблюдом, его характерными особенностями...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Лесные жители»
Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки)....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...