Интегрированное занятие с детьми в группе «Сложные дефекты» по сказке «Башмачки»: «Топ, топ, башмачок»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру по теме
Занятие с детьми с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность).
Интегрированное занятие: «Топ, топ , топ, башмачок»
Цель: Развитие логического мышления, путём установки последовательности события посредством сказки С. Прокофьева «Башмачки»
Задачи:
Социализация
· -Продолжать совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
- Коммуникация
· -Закреплять умения элементарной диалоговой речи, через элементы драматизации (взрослый - ребёнок).
· Продолжать воспитывать умение работать в подгруппе.
· Продолжать формировать умение слышать и слушать друг друга.
Познание
· Содействовать развитию логического мышления путем выкладывания последовательности героев сказки, с использованием фланелеграфа, плоскостного театра , И К Т, создавая образ целостной картины.
· Содействовать развитию речевых навыков у детей, через называние предметных картинок, составление словосочетаний и простых предложений.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами полетим в сказочную страну на «ковре самолёте» (дети вместе с воспитателем садятся на «ковёр - самолёт» и летят в сказку)
- Ребята, посмотрите какие картинки изображены у нас на фланелеграфе. (Дети с помощью воспитателя показывают и называют картинки)
Воспитатель: - Дима, назови героев сказки, которые изображены на фланелеграфе (ребенок показывает и называет).
Воспитьатель: Молодец!
Воспитатель вызывает к фланелеграфу следующего ребёнка.
Воспитатель:- Ярослав, где кошка? (покажи)
-Как кошка разговаривает? (ребёнок – «мяу»)
-Где корова, как корова мычит? (ребёнок – «му»)
-Где змея, как она шипит? (ребёнок – «ши-ши»)
-Где утка, как она крякает? (ребёнок – «кря –кря»)
-Где воробей, как он чирикает? («чив-чив»)
-Где стол?
-Где башмачки? (воспитатель называет - ребёнок показывает)
Воспитатель:- А как вы думаете ребятки, в какой сказке встречаются эти персонажи?
Дети:- Сказка «Башмачки»
Воспитатель:- Молодцы! Игорь, помоги мне вспомнить, в какой последовательности встречаются герои в сказке «Башмачки» (ребёнок выкладывает и называет, воспитатель комментирует).
-Кого первого встретили башмачки?
Ребёнок:- Стол.
Воспитатель:- Подошли башмачки столу?
Ребёнок:- Нет.
Воспитатель:- Как ты думаешь почему?
Ребёнок:- Потому что он не может носить башмачки.
Воспитатель:- Кого следующего встретили башмачки?
Ребёнок: - Кошку.
Воспитатель: - Игорь, давай вспомним диалог между башмачками и кошкой (ребёнок надевает костюм кошки, воспитатель в роли башмачков).
Мини – диалог: «Кошка и башмачки»
-Бегут башмачки по дорожке, а навстречу им кошка.
Ребёнок: - Ой, какие башмачки с длинными шнурками. Шнурки похожи на мышиные хвостики. Сейчас я их съем - Ш-Ш (выпускает коготки, пугает башмачки).
Воспитатель: - Башмачки испугались и убежали.
Воспитатель:- Молодец! Кого дальше встретили башмачки?
Ребёнок:- Башмачки встретили корову.
Воспитатель:- Подошли корове башмачки?
Ребёнок:- Нет, потому что у коровы четыре копыта, и нужно четыре башмака.
Воспитатель:- Правильно, животные ведь не носят башмачки. Кого дальше встретили башмачки?
Ребёнок:- Змею.
Воспитатель: - Подошли змее башмачки?
Ребёнок:- Нет, потому, что у неё нет ножек.
Воспитатель:- Кого дальше встретили башмачки?
Ребёнок:- Уточку.
Воспитатель:- Подошли уточке башмачки?
Ребёнок:- Нет, потому что она плавает, и в воде они будут мешать.
Воспитатель:- Молодец! Кого дальше встретили башмачки?
Ребёнок:- Воробья.
Воспитатель:- Подошли башмачки воробью?
Ребёнок:- Нет, потому что воробей летает, и башмачки будут мешать ему летать.
Воспитатель:- Кого дальше встретили башмачки?
Ребёнок:- Мальчика с голыми ножками.
Воспитатель:- Подошли мальчику башмачки?
Ребёнок:- Да, мальчик очень обрадовался!
Воспитатель:- Молодцы ребятки! Давайте вместе с мальчиком порадуемся. Башмачки нашли своего хозяина.
Физическая пауза.
(дети с воспитателем под музыку выполняют физ.минутку)
Молодцы ребята, весело потанцевали! А теперь мы с вами выполним интересное задание (дети садятся на ковёр , воспитатель раздаёт каждому ребёнку конверт).
Я предлагаю вам собрать разрезные картинки героев нашей сказки «Башмачки» (дети собирают).
Молодцы ребята! А теперь мы с вами посмотрим мультфильм и ещё раз вспомним, кого встречали башмачки на своём пути (дети смотрят фильм).
Воспитатель показывает презентацию к сказке «Башмачки».
Итог занятия:
Ребята, куда мы с вами отправлялись в путешествие?
Героев, какой сказки мы с вами встречали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
top_top_bashmachok.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с детьми в группе «Сложные дефекты» по сказке «Башмачки»: «Топ, топ, башмачок»
Воспитатель 1 категории: Иванова Маргарита Анатольевна
Интегрированное занятие: «Топ, топ , топ, башмачок»
Цель: Развитие логического мышления, путём установки последовательности события посредством сказки С. Прокофьева «Башмачки»
Задачи:
Социализация
- -Продолжать совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
- Коммуникация
- -Закреплять умения элементарной диалоговой речи, через элементы драматизации (взрослый - ребёнок).
- Продолжать воспитывать умение работать в подгруппе.
- Продолжать формировать умение слышать и слушать друг друга.
Познание
- Содействовать развитию логического мышления путем выкладывания последовательности героев сказки, с использованием фланелеграфа, плоскостного театра , И К Т, создавая образ целостной картины.
- Содействовать развитию речевых навыков у детей, через называние предметных картинок, составление словосочетаний и простых предложений.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами полетим в сказочную страну на «ковре самолёте» (дети вместе с воспитателем садятся на «ковёр - самолёт» и летят в сказку)
- Ребята, посмотрите какие картинки изображены у нас на фланелеграфе. (Дети с помощью воспитателя показывают и называют картинки)
Воспитатель: - Дима, назови героев сказки, которые изображены на фланелеграфе (ребенок показывает и называет).
Воспитьатель: Молодец!
Воспитатель вызывает к фланелеграфу следующего ребёнка.
Воспитатель:- Ярослав, где кошка? (покажи)
-Как кошка разговаривает? (ребёнок – «мяу»)
-Где корова, как корова мычит? (ребёнок – «му»)
-Где змея, как она шипит? (ребёнок – «ши-ши»)
-Где утка, как она крякает? (ребёнок – «кря –кря»)
-Где воробей, как он чирикает? («чив-чив»)
-Где стол?
-Где башмачки? (воспитатель называет - ребёнок показывает)
Воспитатель:- А как вы думаете ребятки, в какой сказке встречаются эти персонажи?
Дети:- Сказка «Башмачки»
Воспитатель:- Молодцы! Игорь, помоги мне вспомнить, в какой последовательности встречаются герои в сказке «Башмачки» (ребёнок выкладывает и называет, воспитатель комментирует).
-Кого первого встретили башмачки?
Ребёнок:- Стол.
Воспитатель:- Подошли башмачки столу?
Ребёнок:- Нет.
Воспитатель:- Как ты думаешь почему?
Ребёнок:- Потому что он не может носить башмачки.
Воспитатель:- Кого следующего встретили башмачки?
Ребёнок: - Кошку.
Воспитатель: - Игорь, давай вспомним диалог между башмачками и кошкой (ребёнок надевает костюм кошки, воспитатель в роли башмачков).
Мини – диалог: «Кошка и башмачки»
-Бегут башмачки по дорожке, а навстречу им кошка.
Ребёнок: - Ой, какие башмачки с длинными шнурками. Шнурки похожи на мышиные хвостики. Сейчас я их съем - Ш-Ш (выпускает коготки, пугает башмачки).
Воспитатель: - Башмачки испугались и убежали.
Воспитатель:- Молодец! Кого дальше встретили башмачки?
Ребёнок:- Башмачки встретили корову.
Воспитатель:- Подошли корове башмачки?
Ребёнок:- Нет, потому что у коровы четыре копыта, и нужно четыре башмака.
Воспитатель:- Правильно, животные ведь не носят башмачки. Кого дальше встретили башмачки?
Ребёнок:- Змею.
Воспитатель: - Подошли змее башмачки?
Ребёнок:- Нет, потому, что у неё нет ножек.
Воспитатель:- Кого дальше встретили башмачки?
Ребёнок:- Уточку.
Воспитатель:- Подошли уточке башмачки?
Ребёнок:- Нет, потому что она плавает, и в воде они будут мешать.
Воспитатель:- Молодец! Кого дальше встретили башмачки?
Ребёнок:- Воробья.
Воспитатель:- Подошли башмачки воробью?
Ребёнок:- Нет, потому что воробей летает, и башмачки будут мешать ему летать.
Воспитатель:- Кого дальше встретили башмачки?
Ребёнок:- Мальчика с голыми ножками.
Воспитатель:- Подошли мальчику башмачки?
Ребёнок:- Да, мальчик очень обрадовался!
Воспитатель:- Молодцы ребятки! Давайте вместе с мальчиком порадуемся. Башмачки нашли своего хозяина.
Физическая пауза.
(дети с воспитателем под музыку выполняют физ.минутку)
Молодцы ребята, весело потанцевали! А теперь мы с вами выполним интересное задание (дети садятся на ковёр , воспитатель раздаёт каждому ребёнку конверт).
Я предлагаю вам собрать разрезные картинки героев нашей сказки «Башмачки» (дети собирают).
Молодцы ребята! А теперь мы с вами посмотрим мультфильм и ещё раз вспомним, кого встречали башмачки на своём пути (дети смотрят фильм).
Воспитатель показывает презентацию к сказке «Башмачки».
Итог занятия:
Ребята, куда мы с вами отправлялись в путешествие?
Героев, какой сказки мы с вами встречали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».
Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».Используемые технологии: моделирование, метод ассоциации, здоровье сберегающие. Образовательные области: Коммуникация, Чтение художе...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ДОУ «Бабушкины сказки».
Конспект разработан для проведения занятия с детьми средней группы. К проведению занятия привлечены специалисты: учитело-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель. Цель за...
Интегрированное физкультурное занятие с детьми средней группы "В гостях у сказки".
для детей дошкольного возраста...
Открытое интегрированное занятие с детьми младшей группы "Мы слепили сказку"
Задачами данного занятия являются: Развитие познавательных способностей:- Развивите умение при помощи тактильного обследования узнавать предмет.• Формировать умение группировать п...
Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в сказку» с использованием лего - конструирования
Цель: Развивать у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций....
Интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»
Интегрированное занятие с детьми средней группы. Систематизация математических представлений, через русские народные сказки.Задачи:*Образовательная: Закреплять...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»
Занятие расчитано на детей второй младшей группы. Занятие объединено единым сюжетом. Дети закрепили свои знания русской-народной сказки "Теремок", ее героев, их особеннойтей и очереднос...