Интегрированное занятие с детьми в группе «Сложные дефекты» по сказке «Башмачки»: «Топ, топ, башмачок»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру по теме

Маргарита Анатольевна Иванова

Занятие с детьми с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность). 

Интегрированное занятие: «Топ, топ , топ, башмачок»

Цель: Развитие логического мышления, путём установки последовательности события посредством сказки С. Прокофьева «Башмачки»

Задачи:

 Социализация

·        -Продолжать совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.

- Коммуникация

·        -Закреплять умения элементарной диалоговой речи, через элементы драматизации (взрослый - ребёнок).

·        Продолжать воспитывать умение работать в подгруппе.

·        Продолжать формировать умение слышать и слушать друг друга.

Познание

·        Содействовать развитию логического мышления путем  выкладывания последовательности героев сказки, с использованием  фланелеграфа,  плоскостного театра , И К Т, создавая образ целостной картины.

·        Содействовать развитию речевых навыков у детей, через называние предметных картинок, составление словосочетаний и простых предложений.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами полетим в сказочную страну на «ковре самолёте» (дети вместе с воспитателем садятся на «ковёр - самолёт» и летят в сказку)

- Ребята, посмотрите какие картинки изображены у нас на фланелеграфе. (Дети с помощью воспитателя показывают и называют картинки)

Воспитатель: - Дима, назови героев сказки, которые изображены на фланелеграфе (ребенок показывает и называет).

Воспитьатель:  Молодец!

Воспитатель вызывает к фланелеграфу следующего ребёнка.

Воспитатель:- Ярослав, где кошка? (покажи)

-Как кошка разговаривает? (ребёнок – «мяу»)

-Где корова, как корова мычит? (ребёнок – «му»)

-Где змея, как она шипит? (ребёнок – «ши-ши»)

-Где утка, как она крякает? (ребёнок – «кря –кря»)

-Где воробей, как он чирикает? («чив-чив»)

-Где стол?

-Где башмачки? (воспитатель называет - ребёнок показывает)

Воспитатель:- А как вы думаете ребятки, в какой сказке встречаются эти персонажи?

Дети:- Сказка «Башмачки»

Воспитатель:- Молодцы! Игорь, помоги мне вспомнить, в какой последовательности встречаются герои в сказке «Башмачки» (ребёнок выкладывает и называет, воспитатель комментирует).

-Кого первого встретили башмачки?

Ребёнок:- Стол.

Воспитатель:- Подошли башмачки столу?

Ребёнок:- Нет.

Воспитатель:- Как ты думаешь почему?

Ребёнок:- Потому что он не может носить башмачки.

Воспитатель:- Кого следующего встретили башмачки?

Ребёнок: - Кошку.

Воспитатель: - Игорь, давай вспомним диалог между башмачками и кошкой (ребёнок надевает  костюм кошки, воспитатель в роли башмачков).

Мини – диалог: «Кошка и башмачки»

-Бегут башмачки по дорожке, а навстречу им кошка.

Ребёнок: - Ой, какие башмачки с длинными шнурками. Шнурки похожи на мышиные хвостики. Сейчас я их съем - Ш-Ш (выпускает коготки, пугает башмачки).

Воспитатель: - Башмачки испугались и убежали.

Воспитатель:- Молодец! Кого дальше встретили башмачки?

Ребёнок:- Башмачки встретили корову.

Воспитатель:- Подошли корове башмачки?

Ребёнок:- Нет, потому что у коровы четыре копыта, и нужно четыре башмака.

Воспитатель:- Правильно, животные ведь не носят башмачки. Кого дальше встретили башмачки?

Ребёнок:- Змею.

Воспитатель: - Подошли змее башмачки?

Ребёнок:- Нет, потому, что у неё нет ножек.

Воспитатель:- Кого дальше встретили башмачки?

Ребёнок:- Уточку.

Воспитатель:- Подошли уточке башмачки?

Ребёнок:- Нет, потому что она плавает,  и в воде они будут мешать.

Воспитатель:- Молодец! Кого дальше встретили башмачки?

Ребёнок:- Воробья.

Воспитатель:- Подошли башмачки воробью?

Ребёнок:- Нет, потому что воробей летает,  и башмачки будут мешать ему летать.

Воспитатель:- Кого дальше встретили башмачки?

Ребёнок:- Мальчика с голыми ножками.

Воспитатель:- Подошли мальчику башмачки?

Ребёнок:- Да, мальчик очень обрадовался!

Воспитатель:- Молодцы ребятки! Давайте вместе с мальчиком порадуемся. Башмачки нашли своего хозяина.

 

Физическая пауза.

 (дети с воспитателем под музыку выполняют физ.минутку)

Молодцы ребята, весело потанцевали! А теперь мы с вами выполним интересное задание (дети садятся на ковёр , воспитатель раздаёт каждому ребёнку конверт).

Я предлагаю вам собрать разрезные картинки героев нашей сказки «Башмачки» (дети собирают).

Молодцы ребята! А теперь мы с вами посмотрим мультфильм и ещё раз вспомним, кого встречали башмачки на своём пути (дети смотрят фильм).

Воспитатель показывает презентацию к сказке «Башмачки».

Итог занятия:

Ребята, куда мы с вами отправлялись в путешествие?

Героев,  какой сказки мы с вами встречали?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл top_top_bashmachok.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с детьми в группе «Сложные дефекты» по сказке «Башмачки»: «Топ, топ, башмачок»

Воспитатель 1 категории: Иванова Маргарита Анатольевна


Интегрированное занятие: «Топ, топ , топ, башмачок»

Цель: Развитие логического мышления, путём установки последовательности события посредством сказки С. Прокофьева «Башмачки»

Задачи:

 Социализация

  1. -Продолжать совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.

- Коммуникация

  1. -Закреплять умения элементарной диалоговой речи, через элементы драматизации (взрослый - ребёнок).
  2. Продолжать воспитывать умение работать в подгруппе.
  3. Продолжать формировать умение слышать и слушать друг друга.

Познание

  1. Содействовать развитию логического мышления путем  выкладывания последовательности героев сказки, с использованием  фланелеграфа,  плоскостного театра , И К Т, создавая образ целостной картины.
  2. Содействовать развитию речевых навыков у детей, через называние предметных картинок, составление словосочетаний и простых предложений.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами полетим в сказочную страну на «ковре самолёте» (дети вместе с воспитателем садятся на «ковёр - самолёт» и летят в сказку)

- Ребята, посмотрите какие картинки изображены у нас на фланелеграфе. (Дети с помощью воспитателя показывают и называют картинки)

Воспитатель: - Дима, назови героев сказки, которые изображены на фланелеграфе (ребенок показывает и называет).

Воспитьатель:  Молодец!

Воспитатель вызывает к фланелеграфу следующего ребёнка.

Воспитатель:- Ярослав, где кошка? (покажи)

-Как кошка разговаривает? (ребёнок – «мяу»)

-Где корова, как корова мычит? (ребёнок – «му»)

-Где змея, как она шипит? (ребёнок – «ши-ши»)

-Где утка, как она крякает? (ребёнок – «кря –кря»)

-Где воробей, как он чирикает? («чив-чив»)

-Где стол?

-Где башмачки? (воспитатель называет - ребёнок показывает)

Воспитатель:- А как вы думаете ребятки, в какой сказке встречаются эти персонажи?

Дети:- Сказка «Башмачки»

Воспитатель:- Молодцы! Игорь, помоги мне вспомнить, в какой последовательности встречаются герои в сказке «Башмачки» (ребёнок выкладывает и называет, воспитатель комментирует).

-Кого первого встретили башмачки?

Ребёнок:- Стол.

Воспитатель:- Подошли башмачки столу?

Ребёнок:- Нет.

Воспитатель:- Как ты думаешь почему?

Ребёнок:- Потому что он не может носить башмачки.

Воспитатель:- Кого следующего встретили башмачки?

Ребёнок: - Кошку.

Воспитатель: - Игорь, давай вспомним диалог между башмачками и кошкой (ребёнок надевает  костюм кошки, воспитатель в роли башмачков).

Мини – диалог: «Кошка и башмачки»

-Бегут башмачки по дорожке, а навстречу им кошка.

Ребёнок: - Ой, какие башмачки с длинными шнурками. Шнурки похожи на мышиные хвостики. Сейчас я их съем - Ш-Ш (выпускает коготки, пугает башмачки).

Воспитатель: - Башмачки испугались и убежали.

Воспитатель:- Молодец! Кого дальше встретили башмачки?

Ребёнок:- Башмачки встретили корову.

Воспитатель:- Подошли корове башмачки?

Ребёнок:- Нет, потому что у коровы четыре копыта, и нужно четыре башмака.

Воспитатель:- Правильно, животные ведь не носят башмачки. Кого дальше встретили башмачки?

Ребёнок:- Змею.

Воспитатель: - Подошли змее башмачки?

Ребёнок:- Нет, потому, что у неё нет ножек.

Воспитатель:- Кого дальше встретили башмачки?

Ребёнок:- Уточку.

Воспитатель:- Подошли уточке башмачки?

Ребёнок:- Нет, потому что она плавает,  и в воде они будут мешать.

Воспитатель:- Молодец! Кого дальше встретили башмачки?

Ребёнок:- Воробья.

Воспитатель:- Подошли башмачки воробью?

Ребёнок:- Нет, потому что воробей летает,  и башмачки будут мешать ему летать.

Воспитатель:- Кого дальше встретили башмачки?

Ребёнок:- Мальчика с голыми ножками.

Воспитатель:- Подошли мальчику башмачки?

Ребёнок:- Да, мальчик очень обрадовался!

Воспитатель:- Молодцы ребятки! Давайте вместе с мальчиком порадуемся. Башмачки нашли своего хозяина.

Физическая пауза.

 (дети с воспитателем под музыку выполняют физ.минутку)

Молодцы ребята, весело потанцевали! А теперь мы с вами выполним интересное задание (дети садятся на ковёр , воспитатель раздаёт каждому ребёнку конверт).

Я предлагаю вам собрать разрезные картинки героев нашей сказки «Башмачки» (дети собирают).

Молодцы ребята! А теперь мы с вами посмотрим мультфильм и ещё раз вспомним, кого встречали башмачки на своём пути (дети смотрят фильм).

Воспитатель показывает презентацию к сказке «Башмачки».

Итог занятия:

Ребята, куда мы с вами отправлялись в путешествие?

Героев,  какой сказки мы с вами встречали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».

Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».Используемые технологии: моделирование, метод ассоциации, здоровье сберегающие. Образовательные области: Коммуникация, Чтение художе...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ДОУ «Бабушкины сказки».

Конспект  разработан для проведения занятия с детьми средней группы. К проведению занятия привлечены специалисты: учитело-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель. Цель за...

Открытое интегрированное занятие с детьми младшей группы "Мы слепили сказку"

Задачами данного занятия являются:  Развитие познавательных способностей:- Развивите умение при помощи тактильного обследования узнавать предмет.• Формировать умение группировать п...

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в сказку» с использованием лего - конструирования

Цель: Развивать у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций....

Интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»

Интегрированное занятие с детьми средней группы. Систематизация математических представлений, через  русские народные  сказки.Задачи:*Образовательная:    Закреплять...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»

Занятие расчитано на детей второй младшей группы. Занятие объединено единым сюжетом. Дети закрепили свои знания русской-народной сказки "Теремок", ее героев, их особеннойтей и очереднос...