Интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Интегрированное занятие с детьми средней группы.
Систематизация математических представлений, через русские народные сказки.
Задачи:
*Образовательная:
Закреплять знания детей о порядковом счёте в пределах 10, о геометрических фигурах. Формировать умение определять пространственные направления используя систему отсчёта. Делать простейшие обобщения, проявлять устойчивое внимание, наблюдательность. Закрепить русские сказки через фольклор.
*Развивающая:
Развивать познавательный интерес к русским сказкам, умение слушать и слышать. Активизировать словарный запас детей. Употреблять в речи числительные и составлять словосочетание с ними. Совершенствовать представления о частях суток, о днях недели.
*Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное отношения между детьми, готовность прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_puteshestvie_po_skazkam.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ 271 |
Интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие по сказкам» |
Сидельникова Ольга Сергеевна |
Цель:
*Систематизация математических представлений, через русские народные сказки.
Задачи:
*Образовательная:
Закреплять знания детей о порядковом счёте в пределах 10, о геометрических фигурах. Формировать умение определять пространственные направления используя систему отсчёта. Делать простейшие обобщения, проявлять устойчивое внимание, наблюдательность. Закрепить русские сказки через фольклор.
*Развивающая:
Развивать познавательный интерес к русским сказкам, умение слушать и слышать. Активизировать словарный запас детей. Употреблять в речи числительные и составлять словосочетание с ними. Совершенствовать представления о частях суток, о днях недели.
*Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное отношения между детьми, готовность прийти на помощь.
Материалы и оборудование к занятию:
- Стульчики, подарочная коробка, билеты с изображением геометрических фигур на каждого ребёнка. Счётные палочки, грибочки и ёлочки. Демонстрационный материал: репки разных геометрических форм.
Приёмы:
- Сюрпризный момент
- Загадки
- Динамическая пауза
- Создание ситуации
Предшествующая работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Беседа по сказкам.
- Заучивание стихов о домашних и диких животных.
- Художественное творчество (Лепка) «Зайчик», «Поросёнок»
(Рисование) «Медвежонок», «Лисичка»
«Коровушка»
Ход занятия.
Клоунесса Ромашка:
Фокус с волшебной баночкой.
Что же сегодня нам наколдуется. Из банки достаю билет на поезд.
Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие по сказкам. Путь Путешествие будет необычное, чтобы добраться до каждой сказки, вам нужно будет выполнить математические задания. Ребята, а как называют людей, которые любят путешествовать? (ответы детей)
Ромашка: На каком виде транспорта, можно путешествовать? (ответы)
Ромашка: Я вам загадаю загадку, отгадав, вы узнаете на каком, транспорте мы поедим путешествовать.
По стальным дорожкам, мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук, круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой, по железной лесенке (поезд)
Ромашка: Давайте вспомним, какой сегодня день недели и части суток, потому что каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь. Какой сегодня день недели? (ответы детей)
Ромашка: Какие сейчас части суток? (ответы детей)
Ромашка: Готовы к путешествию?
Ромашка: Приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах.
(Дети по билетам с изображение геометрических фигур находят свой вагон – стульчик, на который прикреплена соответствующая геометрическая фигура).
Ромашка: Все разместились, давайте проверять билеты.
(Дети называют и показывают свою карточку и говорят, какая геометрическая фигура изображена).
Ромашка: Молодцы, можно ехать! (дети изображают, как едет поезд, и читают стихи) Ромашка: Ребята, вот и остановка на лесной полянке, отправляемся к первой сказке. Слушайте загадку:
Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (ответы детей)
Ромашка: Молодцы, отгадали загадку. Теперь садитесь на места нужно выполнить математическое задание (дети садятся за столы)
Ромашка: Перед вами лежат счетные палочки, я вам буду простукивать, а вы внимательно посчитайте, сколько было стуков, столько и положите нужное количество счетных палочек (дети считают)
Ромашка: Молодцы, справились все с заданием. Послушайте следующую загадку.
Носик – круглый, пятачок,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте! Кто герои этой сказки? (ответы детей)
Ромашка: Молодцы, отгадали загадку. Следующее задание:
Перед вами лежат полоски, я буду читать математическую задачу, а вы выполнять задание в соответствии с текстом:
На опушке росло 4 елочки и под каждой елочкой по одному грибочку. Позже заметили ещё одну елочку. Что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну? (дети выполняют задание)
Ромашка: Молодцы, вот мы и подъезжаем к третьей сказке:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла (ответы детей)
Ромашка: В сказке дед посадил одну репку. А у нас выросло 5 (5 репок, две – круглые, две – квадратная, одна – овальная)
- Сколько всего репок?
- Какой формы репка? Найдите, репку круглой формы! (дети находят)
- Чем репки отличаются друг от друга?
- Посчитайте, сколько всего героев было в сказке?
Игра «Повтори» Цель; обучение пониманию как выражать эмоции не вербальным способом.
Два клоуна становятся, напротив друг друга. Например; один радуется, а другой повторяет.
Ромашка: Отдохнули! Отправляемся дальше. Слушайте загадку:
Отвечайте на вопрос, кто в корзинке Машу нёс.
Кто садился на пенёк…и хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (ответы)
Вдруг выходит Маша (девочка из группы уже переоделась) и говорит
Маша: Мишка дал ей записку, но не сказал зачем.
Ромашка:
Давайка Машенька посмотрим. Да здесь схема дальнейшеко маршрута. Сделайте два шага, поверните направо; сделайте четыре шага - прямо; сделайте два шага, поверните налево (дети находят подарочную коробку; фокус)
Ромашка: Вы сегодня справились со всеми заданиями, и мишка дарит вам сладкий сюрприз.
Ромашка: А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в свои вагоны. Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Вам понравилось? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».
Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».Используемые технологии: моделирование, метод ассоциации, здоровье сберегающие. Образовательные области: Коммуникация, Чтение художе...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ДОУ «Бабушкины сказки».
Конспект разработан для проведения занятия с детьми средней группы. К проведению занятия привлечены специалисты: учитело-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель. Цель за...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Путешествие в зимний лес".
Конспект интергированного занятия для детей средней группы по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие с капелькой»
Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусная, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого нужна ...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие в Русь Богатырскую»
Цель: воспитание интереса к истории России, уважения к русским воинам, желание подражать им....