Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ДОУ «Бабушкины сказки».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект разработан для проведения занятия с детьми средней группы. К проведению занятия привлечены специалисты: учитело-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель. Цель занятия всестороннее развитие детей на основе фольклорного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 18 «Теремок» ЯМР
Конспект интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста 4-5 лет.
Участники: Саженкова И.Б., учитель-логопед
Золотова О.Ю., воспитатель
Колесникова И.В., инструктор по ФК
Пищулина В.О., музыкальный руководитель
Тема: «Бабушкины сказки»
Цель: всестороннее развитие детей на фольклорном материале.
Задачи:
формировать правильную осанку, учить ориентироваться в пространстве, имитировать движения;
развивать физиологическое дыхание;
развивать мелкую моторику, точность движений;
развивать речевое и слуховое внимание;
развивать артикуляционный аппарат, силу голоса и выразительность речи;
развивать мимику лица;
учить переключать внимание, включая смену движений;
продолжать учить слушать музыку, различать темпы мелодий;
воспитывать у детей потребность в общении с животными;
устранять напряженность, скованность в движениях, воспитывать свободу действий.
Оборудование:
музыкальный компакт-диск «Знаки зодиака для малышей», ароматическая лампа, хохломские ложки, фетровые листья по количеству детей, игрушка-кот, шапочка кота, клубки ниток, корзинка, предметные картинки с изображениями животных и их жилищ, массажно-игровая дорожка.
Музыкальный репертуар:
Полянка. Русская народная мелодия
Всадники. Музыка В. Витлина
Котик. Музыка И. Кишко
Где наши ручки? Музыка Е. Тиличеевой
Зайка беленький сидит. Потешка
Ход развлечения:
Организационный момент | Зал проветрен. Температура в помещении: +20° - 22°С. На ногах у детей одеты чешки. В зале пахнет ароматом сосны. Учитель-логопед предлагает детям одеться и отправиться на прогулку в лес. |
Самомассаж | Мы наденем шапки — гладят себя по голове двумя руками по направлению «от макушки к плечам», массируют уши для стимуляции работы мозга - берут мочку уха большим и указательным пальцем и мягко массируют мочки ушей. Шарфики — двумя руками гладят себя скользящими движениями по шее по направлению «от затылка к плечам» Перчатки — поглаживают кисти рук с внешней и внутренней стороны, покручивают каждый палец Можем мы немножко застегнуть застежки — имитируют застегивание молнии на одежде Обувать на ножки яркие сапожки - поглаживают ноги по направлению «от пальцев к коленям» |
Ритмическое упражнение в сочетании с артикуляционной гимнастикой | Инструктор по ФК предлагает детям отправиться в лес на лошади. Дети берут в руки ложки и «едут на лошади» - идут с высоким подниманием бедра. Одновременно выполняют артикуляционное упражнение «Лошадка» - щелкают медленно языком. Имитируют стук копыт лошади ударами ложек. |
Дыхательное упражнение в сочетании с фонетической ритмикой | Инструктор по ФК предлагает детям подышать свежим воздухом: вдох - носом; выдох – произнесение звукосочетания: «А-А-А-Х!» |
Артикуляционная гимнастика в сочетании с дыхательной гимнастикой | Дети останавливаются отдохнуть и садятся около ели. Учитель-логопед предлагает сесть на пятки и обращает внимание детей на прямые спины. Учитель-логопед вместе с детьми: -рассматривают иголки у ели и листья на деревьях и выполняют артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Иголочка»; -кладут на ладони фетровые листья и выполняют упражнение «Ветерок подул на листья»; -поят лошадь - артикуляционные упражнения: «Чашечка», «Трубочка». |
Массаж стоп | Дети с инструктором по ФК продолжают прогулку - идут по массажно-игровой дорожке. Подходят к избе. Из избы выходит Бабушка-Загадушка (воспитатель) и приглашает детей к себе в гости. В избе дети встречают кота. Бабушка-Загадушка предлагает поиграть с ним. |
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика | Котик, мой котик, - большой палец прижимают к ладони, остальные пальцы закрывают его сверху, указательный и безымянный пальцы поднимают в согнутом положении немного выше остальных пальцев («ушки кота») Тепленький животик — другой рукой гладят себе живот круговыми движениями Вот сметаны миска — ладонь и пальцы согнуть в виде чаши Вот тебе сосиска — указательный палец направить параллельно столу, остальные прижать к ладони Вот тарелка с молочком - ладонь и пальцы согнуть в виде чаши Ну, лакай же язычком! - артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» |
Мимическая гимнастика | Как хитрющий рыжий кот, Поморгаем мы. Вот! Вот! Левый глаз! Правый глаз! Получается у нас! - дети прикрывают то один, то другой глаз. |
Двигательное упражнение | Как у котика-кота ушки на макушке – показывают ушки ладошками, прикладывая их к голове И пушистый хвост трубой – поднимают руки вверх «Кис-кис-кис-иди домой» - идут на месте Котик любит молочко, его лакает язычком - артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» Выпьет все и ляжет спать – кладут ладошки под щеку Не будем котику мешать – идут на носочках |
Кинезиологическое упражнение | Бабушка-Загадушка предлагает детям собрать клубки, разбросанные котом и намотать на клубки нитки. |
Отгадывание загадок Дидактическая игра «Помогите каждому зверю найти свой домик» | Бабушка-Загадушка предлагает детям узнать, кто живет в лесу и загадывает детям загадки. Картинки-отгадки дети прикрепляют на магнитную доску. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто это? Комочек пуха. Длинное ухо, Прыгает ловко, Грызет морковку. Кто по ёлкам ловко скачет Кто в лесу огромней всех, Кто богатый носит мех, Кто в берлоге до весны Днём и ночью смотрит сны? Напротив картинки-отгадки дети прикрепляют изображение жилища каждого животного. |
Двигательная игра | Дети становятся около инструктора по ФК и приседают на корточки. Зайка беленький сидит - Дети шевелят кистями рук, |
Массаж стоп | Инструктор по ФК предлагает детям вернуться в детский сад. Дети идут по массажно-игровой дорожке и возвращаются в группу. |
Литература
- Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (младшая группа). И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. Издательство Композитор. С-Пб. 2009 г.
- Весёлая мимическая гимнастика. Н. В.Нищева Издательство: "Детство-Пресс", 2015 г.
- Савельева. Веселые лошадки. Стихотворные игры для детей 2-3 лет. Методическое пособие. Издательство «ТЦ Сфера». 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"
Это мой первый самостоятельный конспект. Идея возникла после прослушивания песен и кинофильму "Мама". Не судите строго. Приму все дополнения и замечания....
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".
Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Насекомые».
В представленном конспекте интегрируются задачи речевого и жудожественно-эстетического развития дошкольников средней группы с ОНР....
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"
Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»
Конспект интегрированного занятия с детьми в средней группена тему «Осень»...
Интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»
Интегрированное занятие с детьми средней группы. Систематизация математических представлений, через русские народные сказки.Задачи:*Образовательная: Закреплять...