НОД по природному миру "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по природному миру
«Дикие животные»
Алиева Рахиба Малик кызы, воспитатель
МАДОУ «Детский сад№49» г.Соликамск
Задачи: способствовать формированию представлений детей о диких зверях (их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме. Развивать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи. Учить составлять описательные рассказы о диких животных с использованием моделей. Воспитывать любовь к животным, доброе отношение к ним.
МАТЕРИАЛ: Большие картинки с изображением зверей, конверт с письмом от Незнайки, модели приспособления зверей к зиме, линька, шерсть, жилище, питание
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: Д. Зуев: «Тайны леса»
2. Рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
Вос-ль. Ребята , почтальон принес нам письмо от Незнайки. Давайте откроем письмо и узнаем ,что нам пишет Незнайка. Воспитатель достает из конверта письмо и читает: “Здравствуйте дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки. Надеюсь на вашу сообразительность. Незнайка»
Вос-ль.. Ну что ребята поможешь нашему другу Незнайке.
Дети. Да.
Отгадывание загадок про зверей( белка, заяц, лиса, медведь, волк, ёжик). По мере отгадывания загадок, воспитатель выставляет картинки с изображением животных).
Вос-ль. Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем.
Воспитатель предлагает игру “Кто, где живёт”. На столах у детей предметные картинки. На доске висят картины с изображением жилищ животных.
Вос-ль. Вы сейчас посмотрите внимательно, на ваши картинки и пожалуйста распределите животных по их домам. (Дети выполняют задание). А почему вы поселили медведя в это дом? Как он называется? (Берлога). Значит, где живёт медведь, волк, заяц, лиса, ёж?
Отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Вос-ль. Отлично вы и с этим заданием справились. Но я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, называется игра «Волшебный мячик»
Дети становятся в круг, в качестве «волшебного мяча» берется мяч небольшого размера.
Вос-ль. Я буду бросать вам мячик и называть животное, а вы поймав мячик называете его детёныша.
Называя детёныша ребята бросают мяч обратно воспитателю.
Вос-ль. Ребята сейчас у нас зима, холодно, морозно, голодно. Сейчас в лесу нет не шишек с орехами, ни грибов. ни ягод и может лучше зверей забрать из леса, чтобы они жили вместе с людьми дома?
Дети. Нет, нельзя. Им нужна свобода и любую пору года они находят себе пищу и не мерзнут
Воспитатель предлагает рассказать детям, как зимуют в лесу звери (как готовятся к зиме, чем питаются, есть ли у них враги и как они от них спасаются).Чтобы детям было удобнее рассказывать про житье животных воспитатель выставляет модели: линька, шерсть, жилье, пища, спячка.
Вос-ль. Вы устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка “Звериная зарядка”:
Вос-ль. Мы с вами отдохнули, но есть еще задание, я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, называется она “Чей хвост, чья голова?”.
(При подачи картинок детям педагог “нечаянно их рассыпает”). Ой! Ребята! Что же мне делать. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. (Картинки с изображением хвостов и животных, чьи эти хвосты)
Чей хвост у тебя? (Лисий хвост, беличий хвост.)
Чьё это ухо? (Медвежье ухо, заячье ухо.)
Дети прикрепляют хвосты и головы на доске по назначению, объясняя почему они так сделали.
Вос-ль. И прежде чем начнем работу в тетрадях скажите пожалуйста что вы узнали интересного. Каких животных, живущих в лесу, вы можете вспомнить? Молодцы ребята сегодня вы справились со всеми заданиями! А Сейчас ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки и лёгким пожатием руки передадим наше хорошее настроение друг другу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по природному миру "Домашние животные: курочка, кролик, петушок - их повадки"
Методическая разработка занятия по природному миру в группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Домашние животные» природный мир в первой младшей группе
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Домашние животные»природный мир в первой младшей группе...
Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "
Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по природному миру «Животные весной»
Обучающие цели:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц и зверей весной;Устанавливать причинно – следственные связи; составлять распространенный описательный рассказ о пицце или звере...
Природный мир «Животные» 23.04.2020
Сообщите ребенку, что сегодня вы с ним хотите поговорить о животных.Задайте ребенку несколько вопросов:Каких животных ты знает? (дайте ему время ответить на вопрос)А скажи мне, пожалуйста, дома живут ...
Аппликация из природного материала "Животные"
Аппликация из природного материала "Животные"...
Конспект занятия по конструированию из природного материала "Животные для зоопарка"
Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина.Задачи:1. Образовательные:- закреплять навыки работы с природным материалом и пластилином;-закреплять понятие о том,...