НОД по природному миру "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по природному миру
«Дикие животные»
Алиева Рахиба Малик кызы, воспитатель
МАДОУ «Детский сад№49» г.Соликамск
Задачи: способствовать формированию представлений детей о диких зверях (их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме. Развивать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи. Учить составлять описательные рассказы о диких животных с использованием моделей. Воспитывать любовь к животным, доброе отношение к ним.
МАТЕРИАЛ: Большие картинки с изображением зверей, конверт с письмом от Незнайки, модели приспособления зверей к зиме, линька, шерсть, жилище, питание
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: Д. Зуев: «Тайны леса»
2. Рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
Вос-ль. Ребята , почтальон принес нам письмо от Незнайки. Давайте откроем письмо и узнаем ,что нам пишет Незнайка. Воспитатель достает из конверта письмо и читает: “Здравствуйте дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки. Надеюсь на вашу сообразительность. Незнайка»
Вос-ль.. Ну что ребята поможешь нашему другу Незнайке.
Дети. Да.
Отгадывание загадок про зверей( белка, заяц, лиса, медведь, волк, ёжик). По мере отгадывания загадок, воспитатель выставляет картинки с изображением животных).
Вос-ль. Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем.
Воспитатель предлагает игру “Кто, где живёт”. На столах у детей предметные картинки. На доске висят картины с изображением жилищ животных.
Вос-ль. Вы сейчас посмотрите внимательно, на ваши картинки и пожалуйста распределите животных по их домам. (Дети выполняют задание). А почему вы поселили медведя в это дом? Как он называется? (Берлога). Значит, где живёт медведь, волк, заяц, лиса, ёж?
Отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Вос-ль. Отлично вы и с этим заданием справились. Но я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, называется игра «Волшебный мячик»
Дети становятся в круг, в качестве «волшебного мяча» берется мяч небольшого размера.
Вос-ль. Я буду бросать вам мячик и называть животное, а вы поймав мячик называете его детёныша.
Называя детёныша ребята бросают мяч обратно воспитателю.
Вос-ль. Ребята сейчас у нас зима, холодно, морозно, голодно. Сейчас в лесу нет не шишек с орехами, ни грибов. ни ягод и может лучше зверей забрать из леса, чтобы они жили вместе с людьми дома?
Дети. Нет, нельзя. Им нужна свобода и любую пору года они находят себе пищу и не мерзнут
Воспитатель предлагает рассказать детям, как зимуют в лесу звери (как готовятся к зиме, чем питаются, есть ли у них враги и как они от них спасаются).Чтобы детям было удобнее рассказывать про житье животных воспитатель выставляет модели: линька, шерсть, жилье, пища, спячка.
Вос-ль. Вы устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка “Звериная зарядка”:
Вос-ль. Мы с вами отдохнули, но есть еще задание, я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, называется она “Чей хвост, чья голова?”.
(При подачи картинок детям педагог “нечаянно их рассыпает”). Ой! Ребята! Что же мне делать. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. (Картинки с изображением хвостов и животных, чьи эти хвосты)
Чей хвост у тебя? (Лисий хвост, беличий хвост.)
Чьё это ухо? (Медвежье ухо, заячье ухо.)
Дети прикрепляют хвосты и головы на доске по назначению, объясняя почему они так сделали.
Вос-ль. И прежде чем начнем работу в тетрадях скажите пожалуйста что вы узнали интересного. Каких животных, живущих в лесу, вы можете вспомнить? Молодцы ребята сегодня вы справились со всеми заданиями! А Сейчас ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки и лёгким пожатием руки передадим наше хорошее настроение друг другу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по природному миру "Домашние животные: курочка, кролик, петушок - их повадки"
Методическая разработка занятия по природному миру в группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Домашние животные» природный мир в первой младшей группе
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Домашние животные»природный мир в первой младшей группе...

Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "
Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по природному миру «Животные весной»
Обучающие цели:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц и зверей весной;Устанавливать причинно – следственные связи; составлять распространенный описательный рассказ о пицце или звере...

Природный мир «Животные» 23.04.2020
Сообщите ребенку, что сегодня вы с ним хотите поговорить о животных.Задайте ребенку несколько вопросов:Каких животных ты знает? (дайте ему время ответить на вопрос)А скажи мне, пожалуйста, дома живут ...

Конспект занятия по конструированию из природного материала "Животные для зоопарка"
Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина.Задачи:1. Образовательные:- закреплять навыки работы с природным материалом и пластилином;-закреплять понятие о том,...