Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по природному миру «Животные весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тагирова Расия Алиякбаровна

Обучающие цели:

Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц и зверей весной;

Устанавливать причинно – следственные связи; составлять распространенный описательный рассказ о пицце или звере.

Развивающие цели:                                                              

Развивать доказательную речь, восприятие, мышление.

Воспитывающие цели:

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Привлечь к занятию без психологического воздействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по природному миру «Животные весной»

Обучающие цели:

Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц и зверей весной;

Устанавливать причинно – следственные связи; составлять распространенный описательный рассказ о пицце или звере.

Развивающие цели:

Развивать доказательную речь, восприятие, мышление.

Воспитывающие цели:

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Привлечь к занятию без психологического воздействия.

Материал:

Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, птиц;

письмо от Лесовичка.

Раздаточный  материал: карточки с заданием «Кто, что ест?», разрезные картинки зверей; перелетных птиц; игра «Четвертый лишний».

Словарная работа: водоплавающие, кукушка, скворец.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, мне почтальон передал письмо – это письмо от Лесовичка. Он хочет узнать знаете ли вы, что происходит с животными и птицами весной. Он приготовил для вас задания.

1 часть.

Но сначала мы проведем гимнастику для ума (пальчиковая гимнастика)

- Мальчик с пальчик,

  Где ты был?  (Четыре раза сгибать большой палец левой руки)

- Долго по лесу бродил! (Четыре раза сгибать большой палец правой руки)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках (Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(Четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются)

Вспомните каких зверей встретил Лесовичок.

Упражнения для щек и  губ

Зайчик – поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

Сердитый волк – нижнюю губу прикусить верхними зубами.

Лосенок сосет молоко и чмокает – всасывать верхнюю под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье).

Ежик фыркает – вибрация губ.

Развитие речевого дыхания и голоса.

Лесовичок просит угадать кто – как голос подавал.

Волк (воет): «У-У-У» (произносить тихо и громко).

Ежик (пыхтит): «Пых – пых – пых».

Лиса (тявкает): «Тяф – тяф».

Гуси крякают: «Кря – кря»

Кукушка (кукует): «Ку – ку)

Лесовичок просит запомнить и повторить разговор лисы и зайца.

«Су – зу – су – зу – су – зу – су – зу»

Вот и первое задание, которое для вас подготовил Лесовичок  - он просит собрать разрезные картинки животных.

Игра «Разрезные картинки»

Вопросы:

- Каких птиц вы выложили?

- Какая птица прилетает раньше всех?

Грачей называют «Вестниками весны». В народе говорят: Грач на горе – весна на дворе.

- За грачами прилетают и другие птицы. Отгадайте, о ком идет речь в загадке:

На шесте дворец

Во дворце певец

Звать его …(скворец)

- А чем питаются скворцы, а где живут?

- А когда прилетают водоплавающие? Почему?

- Каких водоплавающих птиц можете назвать?

- А когда прилетает кукушка? Почему?

- А медведь, еж, белка, волк, лиса – это кто?

- Какие животные проснулись весной? Почему?

- Чем отличаются перелетные птицы от диких животных?

Второе задание: Лесовичок просит дополнить стихотворение пропущенными словами.

Игра «Продолжи предложение»

Три пушистых рыжих шкурки

Дружно вышли на прогулку

Папа, мама и ребенок.

(Лис, лисица и лисенок)

Три колючих колобка

Притаились у пенька.

(Еж, ежиха ежонок)

Папа, мама и ребенок.

Волки вышли из-за елки,

На охоту вышли волки.

(Волк, волчица и волчонок)

У лесной речушки хатка,

В ней бобриха и бобрятки,

Папа бобр их охраняет,

Возле хатки он ныряет.

Физкультминутка.

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка,

Вот свернулся волк в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

(Дети идут по кругу имитируют повадки зверей).

Третье задание: Лесовичок просит найти лишнее животное, птицу.

Игра: «четвертый лишний»

(Например: медведь, потому что он один спал зимой и проснулся весной).

- Какой медведь? (косолапый, неуклюжий, коричневый)

(например: заяц, потому что травоядное животное)

- Какой заяц? (трусливый, длинноухий, быстрый, ловкий).

Четвертое задание: Лесовичок просит найти, чем питается животное или птица.

Игра «Кто что любит?»

Лесовичок просит рассказать о жителях леса по картинкам.

Составление рассказа – описания по картинкам.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного или птицы:

Например: Ёж удивительное животное, приспособленное к самым опасным ситуациям.

Тело его покрыто жесткими иголками. При опасности ёж свертывается в комочек, и получается игольчатый шарик, за который не возьмешься. Питается зверек жучками, червяками, лягушками. Весной ёж просыпается, потому – что появляется корм.

Итог. Какие задания Лесовичка вы выполняли? За что ты можешь себя похвалить? Какое для тебя задание было самым трудным? Почему нужно беречь живую природу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Подарим мы Весне сапожки"

"Подарим мы Весне сапожки"Задачи:Обучающие:Уточнить знания детей о характерных признаках весны.Закрепить знания образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, подбир...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по разделу природный мир по теме "Царство животных" с элементами ТРИЗ

Интегрированная деятельность в подготовительной к школе группе с элементами ТРИЗ. Главные задачи: расширять и углублять знания дошколят о классификации животных, развивать творческое воображение, фант...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Знакомство с диким животным – волк».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Знакомство с диким животным – волк».  Цели:1.Продолжать  знакомить детей...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе “Полюбуйся, весна наступает”.

Предназначена для детей подготовительной к школе группы. Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с ознакомление с миром природы. Содержание образовательной деятельности в ходе з...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Расскажем о весне»

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»В интеграции: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое разви...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Квест-игра «Весна шагает по планете»

- Расширять:- представления детей о характерных признаках весны  - обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;- Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.-Развивать речь, ...