Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по природному миру «Животные весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Обучающие цели:
Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц и зверей весной;
Устанавливать причинно – следственные связи; составлять распространенный описательный рассказ о пицце или звере.
Развивающие цели:
Развивать доказательную речь, восприятие, мышление.
Воспитывающие цели:
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Привлечь к занятию без психологического воздействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
по природному миру «Животные весной»
Обучающие цели:
Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц и зверей весной;
Устанавливать причинно – следственные связи; составлять распространенный описательный рассказ о пицце или звере.
Развивающие цели:
Развивать доказательную речь, восприятие, мышление.
Воспитывающие цели:
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Привлечь к занятию без психологического воздействия.
Материал:
Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, птиц;
письмо от Лесовичка.
Раздаточный материал: карточки с заданием «Кто, что ест?», разрезные картинки зверей; перелетных птиц; игра «Четвертый лишний».
Словарная работа: водоплавающие, кукушка, скворец.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, мне почтальон передал письмо – это письмо от Лесовичка. Он хочет узнать знаете ли вы, что происходит с животными и птицами весной. Он приготовил для вас задания.
1 часть.
Но сначала мы проведем гимнастику для ума (пальчиковая гимнастика)
- Мальчик с пальчик,
Где ты был? (Четыре раза сгибать большой палец левой руки)
- Долго по лесу бродил! (Четыре раза сгибать большой палец правой руки)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках (Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(Четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются)
Вспомните каких зверей встретил Лесовичок.
Упражнения для щек и губ
Зайчик – поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
Сердитый волк – нижнюю губу прикусить верхними зубами.
Лосенок сосет молоко и чмокает – всасывать верхнюю под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье).
Ежик фыркает – вибрация губ.
Развитие речевого дыхания и голоса.
Лесовичок просит угадать кто – как голос подавал.
Волк (воет): «У-У-У» (произносить тихо и громко).
Ежик (пыхтит): «Пых – пых – пых».
Лиса (тявкает): «Тяф – тяф».
Гуси крякают: «Кря – кря»
Кукушка (кукует): «Ку – ку)
Лесовичок просит запомнить и повторить разговор лисы и зайца.
«Су – зу – су – зу – су – зу – су – зу»
Вот и первое задание, которое для вас подготовил Лесовичок - он просит собрать разрезные картинки животных.
Игра «Разрезные картинки»
Вопросы:
- Каких птиц вы выложили?
- Какая птица прилетает раньше всех?
Грачей называют «Вестниками весны». В народе говорят: Грач на горе – весна на дворе.
- За грачами прилетают и другие птицы. Отгадайте, о ком идет речь в загадке:
На шесте дворец
Во дворце певец
Звать его …(скворец)
- А чем питаются скворцы, а где живут?
- А когда прилетают водоплавающие? Почему?
- Каких водоплавающих птиц можете назвать?
- А когда прилетает кукушка? Почему?
- А медведь, еж, белка, волк, лиса – это кто?
- Какие животные проснулись весной? Почему?
- Чем отличаются перелетные птицы от диких животных?
Второе задание: Лесовичок просит дополнить стихотворение пропущенными словами.
Игра «Продолжи предложение»
Три пушистых рыжих шкурки
Дружно вышли на прогулку
Папа, мама и ребенок.
(Лис, лисица и лисенок)
Три колючих колобка
Притаились у пенька.
(Еж, ежиха ежонок)
Папа, мама и ребенок.
Волки вышли из-за елки,
На охоту вышли волки.
(Волк, волчица и волчонок)
У лесной речушки хатка,
В ней бобриха и бобрятки,
Папа бобр их охраняет,
Возле хатки он ныряет.
Физкультминутка.
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка,
Вот свернулся волк в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся.
(Дети идут по кругу имитируют повадки зверей).
Третье задание: Лесовичок просит найти лишнее животное, птицу.
Игра: «четвертый лишний»
(Например: медведь, потому что он один спал зимой и проснулся весной).
- Какой медведь? (косолапый, неуклюжий, коричневый)
(например: заяц, потому что травоядное животное)
- Какой заяц? (трусливый, длинноухий, быстрый, ловкий).
Четвертое задание: Лесовичок просит найти, чем питается животное или птица.
Игра «Кто что любит?»
Лесовичок просит рассказать о жителях леса по картинкам.
Составление рассказа – описания по картинкам.
Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного или птицы:
Например: Ёж удивительное животное, приспособленное к самым опасным ситуациям.
Тело его покрыто жесткими иголками. При опасности ёж свертывается в комочек, и получается игольчатый шарик, за который не возьмешься. Питается зверек жучками, червяками, лягушками. Весной ёж просыпается, потому – что появляется корм.
Итог. Какие задания Лесовичка вы выполняли? За что ты можешь себя похвалить? Какое для тебя задание было самым трудным? Почему нужно беречь живую природу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Подарим мы Весне сапожки"
"Подарим мы Весне сапожки"Задачи:Обучающие:Уточнить знания детей о характерных признаках весны.Закрепить знания образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, подбир...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Знакомство с диким животным"
Занятие - путешествие в лес. Знакомство с диким животным....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по разделу природный мир по теме "Царство животных" с элементами ТРИЗ
Интегрированная деятельность в подготовительной к школе группе с элементами ТРИЗ. Главные задачи: расширять и углублять знания дошколят о классификации животных, развивать творческое воображение, фант...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Знакомство с диким животным – волк».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Знакомство с диким животным – волк». Цели:1.Продолжать знакомить детей...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе “Полюбуйся, весна наступает”.
Предназначена для детей подготовительной к школе группы. Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с ознакомление с миром природы. Содержание образовательной деятельности в ходе з...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Расскажем о весне»
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»В интеграции: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое разви...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Квест-игра «Весна шагает по планете»
- Расширять:- представления детей о характерных признаках весны - обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;- Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.-Развивать речь, ...