Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о театре?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Закрепить и уточнить знания детей о театре, о видах театра, о профессиях людей, работающих в нём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chto_my_znaem_o_teatre.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Что мы знаем о театре?»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
познакомить детей с театром, видами театра, с профессиями людей, работающих в нём.
Речевое развитие:
обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих названия профессий людей, служащих в театре, предметов, необходимых им;
продолжать совершенствовать грамматический строй речи.
формировать умение соотносить звуки с буквой и выкладывать из букв слово;
развивать умение детей составлять сложные предложения.
Социально - коммуникативное развитие:
воспитывать культуру общения между детьми, между детьми и взрослыми,
культуру поведения в общественном месте (театре).
Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Физическое развитие:
закрепить навыки бросания и ловли мяча двумя руками от груди, навыки выразительной передачи игровых образов. Развивать двигательную активность детей.
создавать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего собственного здоровья. Прививать навыки элементарного самомассажа рук.
Закрепить комплекс упражнений зрительной гимнастики, направленной на сохранение и укрепление зрения детей.
Художественно- эстетическое развитие:
Развивать образное восприятие музыки, умение высказывать своё впечатление о ней.
Закрепить технику рисования восковыми мелками, фломастером и маркером.
Развивать творчество детей в поиске оригинальных решений с опорой на известные способы конструирования.
Познакомить с произведением Э. Мошковской «Вежливое слово», формировать умение давать оценку действиям персонажей.
Методы и приёмы:
Практические:
Дидактическая игра, физкультминутка, ручной труд, художественное творчество, составление слова «театр», самомассаж рук
Словесные: чтение стихов, драматизация отрывка из сказки.
Наглядные: демонстрация слайдов, показ предметов.
Материал:
Шкатулка с предметами, имеющими отношение к театру, буквы т, е, а, т, р. Театры: теневой, настольный, пальчиковый, кукольный, игрушка- марионетка, презентация «Волшебный мир театра», ноутбук, диск с записью песни о театре, костюмы ежа и лисы, мяч, цветная бумага, фломастеры красного и чёрного цветов, ножницы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка |
Игровая | Д/и «Назови профессию» |
Коммуникативная | Беседа «Кто работает в театре» |
Чтение художественной литературы | Чтение произведения Э. Мошковской «Вежливое слово» |
Продуктивная | Оригами «Мордочки зверей» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации «Для чего и для кого лежат предметы в шкатулке?» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог организует сюрпризный момент: вносит сумку с театральными предметами, предлагает рассмотреть и сказать, для чего они нужны. | Дети достают предметы, называют свои варианты ответов. | Даны представления о театре. |
2 | Педагог обращает внимание детей на красивую коробочку, предлагает детям достать из коробочки буквы и выложить слово «театр» | Дети соотносят звуки с буквой и выкладывают слово. | Активизация словаря, выделение звуков из слова |
3. | Воспитатель спрашивает детей, что такое театр, какие виды театра они знают и предлагает отправиться на выставку различных театров, которая подготовлена в группе. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, а затем рассматривают различные виды театра: пальчиковый, кукольный, марионеток, теневой, перчаточный, на фланелеграфе, театр игрушек. | Закрепление представлений о различных видах театра. |
4. | Беседа о Сызранском городском драматическом театре им.А.Н.Толстого, сопровождающаяся показом презентации «Волшебный мир театра» Слайд 1.Здание Сызранского городского драматического театра им.А.Н.Толстого. Слайд 2. Кто главный в театре? Слайд 3. Кто играет на музыкальных инструментах? Слайд 4. Кто руководит оркестром? Слайд 5. Кто гримирует артистов? Слайд 7. Кто отвечает за костюмы для артистов? Слайд 8. Кто отвечает за освещение во время спектакля? Слайд 8. Где происходит действие? Слайд 9. Кто проверяет билеты? Слайд 10. Кто работает в гардеробе? Слайд11. Кто проверяет билеты? | Дети отвечают на вопросы воспитателя: Есть ли театр в нашем городе? Приходилось ли там бывать? Какие спектакли они смотрели? Кто главный в театре? Кто играет на музыкальных инструментах? Кто руководит оркестром? Кто гримирует артистов? Кто отвечает за костюмы для артистов? Кто отвечает за освещение во время спектакля? Где происходит действие? Кто работает в гардеробе? Кто проверяет билеты? | Активизация словаря, совершенствование диалогической речи, закрепление знаний о театре, о людях, работающих в нём. |
5. | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. | Игра с мячом «Кто работает в театре» | Созданы условия для двигательной активности, закреплены навыки бросания и ловли мяча, закреплены знания о людях, работающих в театре. |
6. | Педагог организует сюрпризный момент: приходят ёж и лиса. | Дети слушают диалог лисы и ежа, а затем по желанию перевоплощаются в героев. | Созданы условия для театральной деятельности. |
7. | Воспитатель организует физкультминутку. | Дети изображают животных: По-лосиному красиво Ходит лось в лесу густом. По-мышиному пугливо семенит мышонок в дом. И по-заячьи зайчишка Всё спешит запутать след. По-медвежьи ходит мишка Косолап он с детских лет. | Созданы условия для двигательной активности, снятие умственного напряжения. |
8 | Педагог организует беседу «Как правильно вести себя в театре?» | Дети дают свои варианты ответа на вопрос. | Закреплены правила поведения в театре. |
9 | Педагог предлагает послушать стихотворение. | Дети слушают стихотворение Э. Мошковской «Вежливое слово». | Ознакомление с новым художественным произведением. |
10 | Педагог предлагает устроить театр для малышей, а для этого сначала изготовить пригласительные билеты. | Дети изготавливают мордчки-оригами зверюшек, рисуют глаза, нос, усы. | Закреплена техника изготовления игрушек и рисования восковыми мелками, фломастерами и маркерами. |
11 | Педагог предлагает детям поиграть с пальчиками. | Дети выполняют массаж пальцев «Рукавицы»: Вяжет бабушка лисица Всем внучатам рукавицы: Для лисёнка Саши, Для лисёнка Маши, Для лисёнка Коли, Для лисёнка Оли. А маленькие рукавички Для Наташеньки – лисички. В рукавичках- да-да-да Не замёрзнем никогда. Что нам вьюга да метель? Хочешь, Мишенька, примерь! | Обучение самомассажу рук. |
12 | Педагог проводит заключительную беседу «Что мы знаем о театре?», затем читает ститхотворение: Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра. | Дети отвечают на вопросы: Что такое театр? Какие виды театра знаете? Для чего люди ходят в театр? | Закреплены знания о театре. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Конспект НОД по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Знай и люби свой город»
Расширять и закреплять знания детей о родном городе (историческое прошлое, современный город, его достопримечательности)....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»
Эй! Ребята, подходите,Друг на друга посмотрите,Поздоровайтесь ладошками,Улыбнитесь все немножко....
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»
laquo;Чтобы никогда не попадать в сложные положения,Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»
Правила дорожные знай и всегда их выполняй!...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Правила дорожные знай и всегда их соблюдай!"
Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.Программные задачи: 1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2.Развивать память, логическое мышление, внимание,...