Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Правила дорожные знай и всегда их соблюдай!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Программные задачи:
1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
2.Развивать память, логическое мышление, внимание, аккуратность при выполнении задания;
3.Воспитывать отзывчивость, умение выполнять совместные действия дружно и слажено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.pptx | 2.46 МБ |
konspekt_po_pdd.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их соблюдай!»
Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Программные задачи:
1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
2.Развивать память, логическое мышление, внимание, аккуратность при выполнении задания;
3.Воспитывать отзывчивость, умение выполнять совместные действия дружно и слажено.
Приёмы: наглядный, словесный, игровой.
Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, рисование дорожных знаков, обсуждение различных ситуаций на улице.
Материал: дорожные знаки, ИКТ(слайд показ), различный бросовый материал для ХЭР.
- Организационный момент:( Дети входят в группу).
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Подарите друзьям частичку своего хорошего настроения
И они вам подарят в ответ улыбку.
Воспитатель: Игра «Встаньте, те кто...»
Дети хотите поиграть в игру? Предлагаю сесть на стулья и внимательно послушать вопросы.
(Дети садятся на стульчики, расположенные полукругом), слушают и выполняют задание:
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
- Посмотрите, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со
взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой.
- Дети, почему вы приходите со взрослыми, а не одни? (Ответы детей).
- Правильно, мы с вами знаем, что улица - это место, где надо быть очень внимательными, чтобы
не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются
выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей) - конечно это правила
дорожного движения.
«Чтобы никогда не попадать в сложные ситуации,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!».
Воспитатель: Скажите, а вы соблюдаете правила дорожного движения? (Ответы детей).
Сейчас мы эти правила повторим. Посмотрите что у меня есть, как называется этот предмет?
(ответы детей) - жезл инспектора ГИБДД. - Что такое жезл? (Это полосатая палочка, с помощью
которой милиционер регулирует движение машин и пешеходов).
Игра «Передай жезл»: Встанем в круг, будем передавать друг другу жезл инспектора ГИБДД и
называть правило дорожного движения. Сначала я : я перехожу дорогу только на зеленый сигнал
светофора; обращаю внимание на дорожные знаки; когда горит красный сигнал светофора я стою и т.д (Ответы детей).
Воспитатель: Вы действительно знаете правила дорожного движения! ( дети присели на стульчики).
Посмотрите на экран, что это? (ответы детей). Для чего нужны дорожные знаки?
Много есть дорожных знаков. Эти знаки нужно знать, чтобы правила движения никогда не нарушать!
Давайте сейчас проверим знаете ли вы дорожные знаки.
Вам нужно отгадать загадки, решить ребусы ( показ слайд презентации).
- Загадки по ПДД:
Ребус:
1.Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ….
(Переход)
2.На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на велосипеде.
(Велосипедная дорожка)
Просто показ слайда:
3.А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
(Пешеходная дорожка)
Ребус:
4.Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, жёлтый и зелёный.
Загорелся красный – двигаться опасно,
Для кого зелёный свет – проезжай, запрета нет.
(Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам – школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все насвета:
Будьте осторожны,
На дорогах ….(Дети)
Просто показ слайда:
6.Тормози водитель, стой!
Знак – запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
(Въезд запрещен)
7.В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Место остановки автобуса)
Ребус:
8.Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем вам интересно.
(Перекрёсток)
Просто показ слайда:
9.Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит,
Вас подлечит, подбодрит.
(Пункт первой медицинской помощи)
10.Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхай, ей тоже надо!
(Место стоянки)
Ребус:
11.Предупреждает этот знак.
Что у дороги здесь зигзаг.
И впереди машину ждёт,
Крутой…..
(Опасный поворот)
Воспитатель: Очень рада, что вы дали так много правильных ответов.
Вы все большие молодцы, знаете правила дорожного движения, дорожные знаки.
Но у нас есть в детском саду малыши, которые не знакомы с дорожными знаки. Что мы можем сделать что бы их познакомить с дорожными знаками. Как же нам им помочь ?
(ответы детей). А может мы сделаем книгу и назовем ее « Дорожные знаки» ?!
У меня есть вот такая обложка, но нет страниц, а страницы вы сделаете сами.
Давайте разделимся , ( на столе лежат половинки дорожных знаков, дети выбирают. И с кем сложился знак с тем и украшают знак ПДД).
Предложить подойти к столу с материалом и выбрать то, чем хотят украсить готовый шаблон знака.
Готовые листы со знаками вклеить( вставить) в обложку.
Подведение итогов :
Чем мы сегодня занимались?
Что показалось трудным?
Что вам было интересно?
Какое задание вам понравилось больше и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"
Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...
План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»
Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Что такое радость?"
Досуговая деятельность с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы и корректировки эмоционального фона детей....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"
Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста. Плюс - презентация к конспекту. Направление - формирование представлений об эмоциональной сфере живых объектов, музыкальная игровая т...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.
Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...