Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Танага Ирина Анатольевна

Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»

Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.


Игра «Встаньте, те кто…»
(Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу), слушают и выполняют задание:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
-Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? - правила дорожного движения.
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т.д.)
-Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,Шофёр !
Красный глаз:
Глядит в упор-
Это строгий Светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор
На этот раз
Показал Зелёный глаз,

Реклама 05

Подмигнул
И говорит:
«Ехать можно ,
Путь открыт!» герой-светофор

Светофор проводит игры «Мы - шоферы»
(дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
игру «Будь внимательным».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться... (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движенья).
когда я покажу зеленый сигнал светофора - маршируете на месте, когда желтый - – хлопаете в ладоши, когда красный - – стоите неподвижно.

Д/и «Собери правильно светофор»
Приглашаю погулять по нашему городу .Представьте ,что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком -Как мы сейчас называемся? (Пешеходы) Значит, мы должны соблюдать……

А еще у светофора есть помощники, называются они… дорожные знаки.
Светофор: Что случилось с моими помощниками, почему они стоят все вместе, разве это правильно? Что случиться… Нужно навести порядок на улице
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Пешеходный переход (показать знак)

2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге – Дети
Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
А где обычно ставят такие знаки? У школ, детских садов.
Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Физминутка «Мы - шоферы»
Качу, лечу
Во весь опор
Я сам-шофер
И сам – мотор
Нажимаю на педаль
И машина мчится в даль.
Пора возвращаться в д/с.
П\и «Цветные автомобили»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Фантазеров» (игры с правилами)

Организация совместной игровой деятельности с детьми подготовительной группы (игры с правилами)...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Совместная игровая деятельность с детьми старшего возраста с применением дидактического пособия "Цветик-семицветик", это итоговое мероприятие по закреплению знагний детей  о насекомых, ...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи. «В зимнем парке»

Цель: Закрепить представления детей о зиме и городских зимующих птицах в рамках совместной игровой деятельности. Форма проведения: Задачи:Образовательные:Способствовать формированию представ...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»

laquo;Чтобы никогда не попадать в сложные положения,Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Правила дорожные знай и всегда их соблюдай!"

Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.Программные задачи: 1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2.Развивать память, логическое мышление, внимание,...