Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ищенко Наталья Сергеевна

Пример , организации календарно - тематического планирования на один день .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx43.03 КБ

Предварительный просмотр:

                              Тема недели ; « Что там в небе голубом?»

                                Длительность – с 1 апреля по 7 апреля.

                               Цель – Формирование у детей первоначальных представлений о свойствах

                                                Воздуха.

                                 Итоговое мероприятие – Физкультурный досуг « Полет на самолете» , выставка детских работ на тему ; « Что там в небе голубом?»

                                 Дата проведения   -  5 апреля.

                               Ответственные – Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети.

               

                         РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ  

1.Консультация для родителей « Опыты с воздухом дома» - закрепить первичные представления о свойствах воздуха.

2. Создание совместных поделок на тему « Что там в небе голубом?» , « Кто летает в небе ?»

                           КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ  С 1  по  15 апреля

                                                      « САМОЛЕТ «.

  1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

                          Мы шагали , мы шагали

                           По ковру шагами.

                          А потом, а потом весело бежали

                            И снова зашагали

                         И вдруг мы дружно встали.

       2.Общеразвивающие упражнения ;

                       -   Самолет  , самолет отправляется в полет.( Руки внизу. Поднять через стороны вверх на уровне плеч. Д .   4-5   раз.)

                       -Для посадки место нужно ,выбираем его дружно.

                   ( Руки вытянуты в стороны на уровне плеч, наклониться вперед , повернуть голову влево, вправо, вернуться в И.п.) Д. 4-5 раз.

                      -Вот садится самолет-«Сели» - говорит пилот.

               ( И. п. то же. Присесть , вернуться в И.п.) Д. 3-4 раз.

                     - Окончен наш полет, веселиться весь народ.

                ( 8-10 подпрыгиваний с хлопками перед собой) Д. 3 раза.

  1. Спокойная ходьба по кругу.

В ангар  поставим самолет, домой шагает наш пилот

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

( Во время утренней гимнастики, после сна )

Цель – Развивать у детей умение укреплять межреберные мышцы, концентрировать свое внимание на их движении, осуществлять вентиляцию средних отделов легких.

И. п.- лежа, сидя, стоя. Руки положит на нижнюю часть ребер и сконцетрировать на них внимание.

Сделать медленный , ровный вдох , сжимая руками ребра грудной клетки.

Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки, и медленно освобождают зажим.

На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер

                                         ( Д . 6-10 раз )        

                                  БОСОХОЖДЕНИЕ ПОСЛЕ СНА

  1. Ходьба босиком по  « дорожке здоровья»
  2. Делать массаж стоп , для чего используем небольшой поддон , наполненный камешками или сосновыми шишками.
  3. Выполнять упражнения для укрепления стоп ( сидя на полу руки сзади в упоре , спина прямая , ноги вытянуты вперед).

- Поочередно и вместе оттягивать носки ( 4-5)

-Катание шариков подошвой стоп

-Различные шевеления пальцами ног.

-Поднимать пятки  вместе или поочередно.

        4. Выполнять  упражнения стоп в положении стоя.

                - подняться на носки , опуститься (5-6)

                - хождение босиком на носках , пятках, внешнем своде стопы.

                                ФИЗМИНУТКА  « САМОЛЕТ».

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел  - посмотрел.

Левое крыло отвел  - посмотрел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь  - лечу

Возвращаться не хочу.  

УТРО

Прием детей : включить детей в общий режим  жизни , создать бодрое настроение .Ритуал приветствия : « Перышко» (  дети передают перышко и здороваются или говорят ласковые слова и т. Д.)

Приходит в гости воздушный шарик Шар  Шарыч  

Игры ; малоподвижные  «Раздувайся , мой шар»-упражнять в произношении звука  Ш

             Дидактические « Летает  не летает», «Воздушный транспорт» -  закрепить разные виды  воздушного транспорта , воспитывать речевое внимание.

Беседа – обсуждение с детьми правил безопасного обращения  с тяжелыми предметами  (  нельзя поднимать тяжести, других детей).

Рассматривание  иллюстраций с изображением летательных аппаратов ( самолет ,вертолет , ракета ,воздушный шар, и т. Д.) –  побуждать вести ролевой диалог.

В уголке природы : пересадка комнатных растений ( фиалка)- формировать желание оказывать посильную помощь другим.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой – правильная сервировка стола – закрепить левую и правую сторону.

Совершенствовать культурно гигиенические навыки – мыть руки с мылом, вытирать  своим полотенцем.

Самостоятельные игры детей

«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет «  под ред.  Парамоновой  стр . 483

Форма работы   :  НОД  « Познание»   Познание окружающего мира -  « Летает  не летает «.

Содержание  - проведение опытов с воздушными шариками  , теплым и холодным воздухом , сравнение предметов, сделанных из разных материалов по легкости – тяжести, определения их возможности летать.

ЗАДАЧИ ;  -  продолжать знакомить со свойствами предметов , сделанных из разных материалов ( легкие – тяжелые ).

          - показать  ,  что значит « легче воздуха »,как люди используют это свойство.

МАТЕРИАЛЫ  ,  ОБОРУДОВАНИЕ,

-Обычный воздушный шарик  , полиэтиленовый пакет, воздушный шар на длинной веревочке наполненный гелем, иллюстрации с изображением воздушного шара ( на которых видна горелка , с помощью которой шар наполняют теплым воздухом ). Перышки, листок бумаги , небольшой кусок легкой ткани ,  металлический и деревянные шарики , пластмассовый , резиновый и поролоновый мячики.

Содержание занятия:

1.Чтение стихотворения   В, Берестова  « Шары»

2.Беседа по содержанию

3.Опыты с воздушными  шарами  - обсуждение   -  Какой он легкий или тяжелый?

                                                                                             Быстро или медленно опускается

                                                                                             Когда его подбросишь  ,  что произойдет, если на него подуть.

Опыты с полиэтиленовым пакетом, опыты со свечкой - теплый и холодный воздух.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением воздушного шара  -  сделать вывод – теплый воздух легче холодного и поэтому он поднимается вверх.
  2. Физ. минутка  « Самолет»
  3. Определение предметов – тяжелые — легкие

Проведение опытов – подбрасывание по очереди разных предметов и наблюдение вместе с детьми.

Самостоятельная  деятельность детей.

ВЫВОД – важно не только то , легкий предмет или нет , но и какой он формы.

  1. Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова « От кареты до ракеты «.
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением самолета, вертолета,  ракеты вместе с детьми
  3. Чтение шуточного стихотворения  Г, Дядина  « Дырявый карман «.

2 Занятие  Физическое развитие.

ПРОГУЛКА    « Организация деятельности детей на прогулке» В.Н Кострыкина

 « Как дует ветер? » - продолжать знакомить с природным явлением – ветер.

1.Познавательно - исследовательская и речевая деятельность.

Наблюдение

Посмотреть на верхушки деревьев.

Что происходит с деревьями?

В какую сторону качаются?

Определение направления ветра, силы ветра ( флажки , воздушные шары , вертушки, султанчики )

Худ . слово  Разучивание

Ветер , ветерок, ветрище.

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницу крути !

Слушание : Тим Собакин « Потасовка с ветром и дождем»

2.Физ. развитие ( овладение двигательными навыками ,  выполнение движений по шаблону)

П. и. « Самолеты «- продолжать бегать в разных направлениях  ,  не наталкиваясь друг на друга , действовать по сигналу.

М. п. и. « Разноцветные ленточки» - развивать умение искать свой цвет  , находить среди  других цветов по сигналу.

Предложить детям «поймать» воздух полиэтиленовым пакетом

Трудовая деятельность – сбор разлетевшихся от ветра бумаги  , опавших веток , вялой листвы-  Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Индивидуальная работа  по развитию движений ( Равновесие)

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Ходьба по дорожке « здоровья»

2.Развивающие игры  « На что похожи облака ?» - развивать воображение детей.

3. Игры детей с бумажными самолетами  ---  проверить  на сколько долго летает  бумажный самолет – у кого дольше самолет продержится в воздухе.

4.Релаксация  « Ковер – самолет»

5.Раскрашивание разноцветных шаров – штриховка и трафарет – развивать навык , штриховать в одном направлении , не выходить за контур.

6.Сюжетно – ролевая игра  « Путешествие на воздушном шаре» - поддерживать развитие сюжета и взаимодействие играющих детей.

7.Игры детей с игрушечными  героями из прочитанных  произведений – птенец , крокодил , медвежонок, зайчонок, лягушонок.- помощь в развертывании игр.

8.Индивидуальная работа – с  Егором  С. – упражнять в счете  в пределах 5

- С Викой Л.- Д. и. « Разноцветные флажки» - классификация по цвету.

- С Сашей Ш.  – рассматривание иллюстраций с изображением летательных аппаратов – развивать  разговорную речь, закрепить названия воздушного транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...