Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме
Пример , организации календарно - тематического планирования на один день .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 43.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели ; « Что там в небе голубом?»
Длительность – с 1 апреля по 7 апреля.
Цель – Формирование у детей первоначальных представлений о свойствах
Воздуха.
Итоговое мероприятие – Физкультурный досуг « Полет на самолете» , выставка детских работ на тему ; « Что там в небе голубом?»
Дата проведения - 5 апреля.
Ответственные – Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1.Консультация для родителей « Опыты с воздухом дома» - закрепить первичные представления о свойствах воздуха.
2. Создание совместных поделок на тему « Что там в небе голубом?» , « Кто летает в небе ?»
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С 1 по 15 апреля
« САМОЛЕТ «.
- Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.
Мы шагали , мы шагали
По ковру шагами.
А потом, а потом весело бежали
И снова зашагали
И вдруг мы дружно встали.
2.Общеразвивающие упражнения ;
- Самолет , самолет отправляется в полет.( Руки внизу. Поднять через стороны вверх на уровне плеч. Д . 4-5 раз.)
-Для посадки место нужно ,выбираем его дружно.
( Руки вытянуты в стороны на уровне плеч, наклониться вперед , повернуть голову влево, вправо, вернуться в И.п.) Д. 4-5 раз.
-Вот садится самолет-«Сели» - говорит пилот.
( И. п. то же. Присесть , вернуться в И.п.) Д. 3-4 раз.
- Окончен наш полет, веселиться весь народ.
( 8-10 подпрыгиваний с хлопками перед собой) Д. 3 раза.
- Спокойная ходьба по кругу.
В ангар поставим самолет, домой шагает наш пилот
КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
( Во время утренней гимнастики, после сна )
Цель – Развивать у детей умение укреплять межреберные мышцы, концентрировать свое внимание на их движении, осуществлять вентиляцию средних отделов легких.
И. п.- лежа, сидя, стоя. Руки положит на нижнюю часть ребер и сконцетрировать на них внимание.
Сделать медленный , ровный вдох , сжимая руками ребра грудной клетки.
Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки, и медленно освобождают зажим.
На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер
( Д . 6-10 раз )
БОСОХОЖДЕНИЕ ПОСЛЕ СНА
- Ходьба босиком по « дорожке здоровья»
- Делать массаж стоп , для чего используем небольшой поддон , наполненный камешками или сосновыми шишками.
- Выполнять упражнения для укрепления стоп ( сидя на полу руки сзади в упоре , спина прямая , ноги вытянуты вперед).
- Поочередно и вместе оттягивать носки ( 4-5)
-Катание шариков подошвой стоп
-Различные шевеления пальцами ног.
-Поднимать пятки вместе или поочередно.
4. Выполнять упражнения стоп в положении стоя.
- подняться на носки , опуститься (5-6)
- хождение босиком на носках , пятках, внешнем своде стопы.
ФИЗМИНУТКА « САМОЛЕТ».
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел - посмотрел.
Левое крыло отвел - посмотрел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь - лечу
Возвращаться не хочу.
УТРО
Прием детей : включить детей в общий режим жизни , создать бодрое настроение .Ритуал приветствия : « Перышко» ( дети передают перышко и здороваются или говорят ласковые слова и т. Д.)
Приходит в гости воздушный шарик Шар Шарыч
Игры ; малоподвижные «Раздувайся , мой шар»-упражнять в произношении звука Ш
Дидактические « Летает не летает», «Воздушный транспорт» - закрепить разные виды воздушного транспорта , воспитывать речевое внимание.
Беседа – обсуждение с детьми правил безопасного обращения с тяжелыми предметами ( нельзя поднимать тяжести, других детей).
Рассматривание иллюстраций с изображением летательных аппаратов ( самолет ,вертолет , ракета ,воздушный шар, и т. Д.) – побуждать вести ролевой диалог.
В уголке природы : пересадка комнатных растений ( фиалка)- формировать желание оказывать посильную помощь другим.
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой – правильная сервировка стола – закрепить левую и правую сторону.
Совершенствовать культурно гигиенические навыки – мыть руки с мылом, вытирать своим полотенцем.
Самостоятельные игры детей
«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет « под ред. Парамоновой стр . 483
Форма работы : НОД « Познание» Познание окружающего мира - « Летает не летает «.
Содержание - проведение опытов с воздушными шариками , теплым и холодным воздухом , сравнение предметов, сделанных из разных материалов по легкости – тяжести, определения их возможности летать.
ЗАДАЧИ ; - продолжать знакомить со свойствами предметов , сделанных из разных материалов ( легкие – тяжелые ).
- показать , что значит « легче воздуха »,как люди используют это свойство.
МАТЕРИАЛЫ , ОБОРУДОВАНИЕ,
-Обычный воздушный шарик , полиэтиленовый пакет, воздушный шар на длинной веревочке наполненный гелем, иллюстрации с изображением воздушного шара ( на которых видна горелка , с помощью которой шар наполняют теплым воздухом ). Перышки, листок бумаги , небольшой кусок легкой ткани , металлический и деревянные шарики , пластмассовый , резиновый и поролоновый мячики.
Содержание занятия:
1.Чтение стихотворения В, Берестова « Шары»
2.Беседа по содержанию
3.Опыты с воздушными шарами - обсуждение - Какой он легкий или тяжелый?
Быстро или медленно опускается
Когда его подбросишь , что произойдет, если на него подуть.
Опыты с полиэтиленовым пакетом, опыты со свечкой - теплый и холодный воздух.
- Рассматривание иллюстраций с изображением воздушного шара - сделать вывод – теплый воздух легче холодного и поэтому он поднимается вверх.
- Физ. минутка « Самолет»
- Определение предметов – тяжелые — легкие
Проведение опытов – подбрасывание по очереди разных предметов и наблюдение вместе с детьми.
Самостоятельная деятельность детей.
ВЫВОД – важно не только то , легкий предмет или нет , но и какой он формы.
- Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова « От кареты до ракеты «.
- Рассматривание иллюстраций с изображением самолета, вертолета, ракеты вместе с детьми
- Чтение шуточного стихотворения Г, Дядина « Дырявый карман «.
2 Занятие Физическое развитие.
ПРОГУЛКА « Организация деятельности детей на прогулке» В.Н Кострыкина
« Как дует ветер? » - продолжать знакомить с природным явлением – ветер.
1.Познавательно - исследовательская и речевая деятельность.
Наблюдение
Посмотреть на верхушки деревьев.
Что происходит с деревьями?
В какую сторону качаются?
Определение направления ветра, силы ветра ( флажки , воздушные шары , вертушки, султанчики )
Худ . слово Разучивание
Ветер , ветерок, ветрище.
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мельницу крути !
Слушание : Тим Собакин « Потасовка с ветром и дождем»
2.Физ. развитие ( овладение двигательными навыками , выполнение движений по шаблону)
П. и. « Самолеты «- продолжать бегать в разных направлениях , не наталкиваясь друг на друга , действовать по сигналу.
М. п. и. « Разноцветные ленточки» - развивать умение искать свой цвет , находить среди других цветов по сигналу.
Предложить детям «поймать» воздух полиэтиленовым пакетом
Трудовая деятельность – сбор разлетевшихся от ветра бумаги , опавших веток , вялой листвы- Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
Индивидуальная работа по развитию движений ( Равновесие)
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Ходьба по дорожке « здоровья»
2.Развивающие игры « На что похожи облака ?» - развивать воображение детей.
3. Игры детей с бумажными самолетами --- проверить на сколько долго летает бумажный самолет – у кого дольше самолет продержится в воздухе.
4.Релаксация « Ковер – самолет»
5.Раскрашивание разноцветных шаров – штриховка и трафарет – развивать навык , штриховать в одном направлении , не выходить за контур.
6.Сюжетно – ролевая игра « Путешествие на воздушном шаре» - поддерживать развитие сюжета и взаимодействие играющих детей.
7.Игры детей с игрушечными героями из прочитанных произведений – птенец , крокодил , медвежонок, зайчонок, лягушонок.- помощь в развертывании игр.
8.Индивидуальная работа – с Егором С. – упражнять в счете в пределах 5
- С Викой Л.- Д. и. « Разноцветные флажки» - классификация по цвету.
- С Сашей Ш. – рассматривание иллюстраций с изображением летательных аппаратов – развивать разговорную речь, закрепить названия воздушного транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...