Конспект НОД педагога и детей в подготовительной группе Тема: «Осколки доброты» с использованием ИКТ (восприятие художественной литературы)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме
Художественная литература – одно из важнейших средств всестороннего развития личности дошкольника. Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя». Воспитание будущего читателя невозможно без опоры на те мысли, переживания, настроения, которые вызывает книга у ребенка. Поэтому педагог должен знать особенности восприятия детьми художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya_oskolki_dobroty_1.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти. "Школа№26 имени Героя Советского Союза В.И.Жилина".
Конспект НОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе «Осколки доброты» с использованием ИТК.
Выполнила:
Архипова Людмила Михайловна
Тольятти 2016 г.
Конспект НОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе «Осколки доброты» с использованием ИТК.
Цель: формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья.
Задачи: расширять представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека; знакомить с художественным произведением сказкой «Осколки Доброты»; развивать способность помогать и сочувствовать людям средствами художественного творчества; воспитывать чувства доброты и уважения к пожилым людям.
Интеграция образовтельных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Материалы: сказка «Осколки доброты», ИКТ, экран, символы - цветные листочки, д/и «Пословицы доброты», «Хорошо - плохо», аудиозапись песни «Доброта».
Ход занятия «Осколки доброты».
Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим добрую улыбку. А сейчас нам Егор прочитает стихотворение «Доброта».
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
(Слайд 1)
(исполняется песня, муз. Владимира Мигули «Доброта»)
Добрым словом улыбку украсим
Добрым словом весь мир озарим
От добра засияет как в праздник
Станет добрым весь мир и любим
Припев: Ничего, что непогоды
Наши лица обожгут
Красоту уносят годы
Доброту не унесут
Доброта очень многого стоит
Без неё не прожить нам и дня
Стала самой большой красотою
Доброта для меня, доброта.
Припев: С нею легче и невзгоды
И тревоги отойдут
Красоту уносят годы
Доброту не унесут
Эта красивая песня поможет вам ответить на вопрос:
- О чём будем говорить? ( о доброте)
- Л.Н.Толстой писал: «Доброта – это отзывчивость, сочувствие, сопереживание, внимание к людям; всё положительное, хорошее, полезное».
- Назовите как можно больше хороших, положительных качеств, которые можно объединить таким простым и в тоже время ёмким словом доброта.
( терпение, милосердие, неосуждение, благородство….)
- Рождаются ли эти качества в человеке? (их нужно растить и развивать в течение всей жизни)
- Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Порой мы нетерпимы и даже озлоблены по отношению друг к другу. Не стремимся к овладению умением слушать, чтобы слышать чужую боль и страдания.
Поэтому, очень хочется, чтобы сегодня вы поняли значимость приобретения в жизни этих качеств, которые всегда подчёркивают и указывают только добрую сущность человека.
А чтобы состоялся наш разговор, предлагаю познакомиться с рассказом, автор которого, к сожалению, неизвестен. Называется «Осколки доброты».
Работа над текстом.
1 часть. - Положите перед собой листочек жёлтого цвета. Воспитатель читает.
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка.
- Кто такая старушка?
*** Ответы детей: старушка – это старая женщина, бабушка.
Воспитатель называет свой вариант (старушка - добрая, неприметная; понимает, учит, оберегает; она любимица всех внучат; бабулечка.
(слайд 2) «Изображение бабушки»
- Почему у нас возникли практически одинаковые ассоциации?(высказывания детей)
На этой доброй и хорошей ноте продолжим чтение. Воспитатель читает и предлагает положить перед собой листочек розового цвета.
2 часть.
Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку.
- Изменилось ли у вас восприятие образа старушки? Почему?
- Что вы чувствуете сейчас? (неприязнь, брезгливость, раздражение, страх…)
- Как, по вашему мнению, отреагировали отдыхающие на появление такой старушки?
- Как можно убедиться в правильности ваших суждений? (прочитать текст дальше)
Воспитатель читает и предлагает положить листочки сиреневого цвета
3 часть. (на листочках сиреневого цвета)
Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие.
- Почему так поступили взрослые?
- Старушка просила внимания к себе?
- Почему так ведут себя дети?
- Что было достаточно сделать для того, чтобы выразить хотя бы почтение к возрасту?
(улыбнуться в ответ)
- Улыбка не стоит ничего, но даёт так много: (слайд 3)
1. обогащает тех, кому мы её дарим, не делая при этом, беднее нас самих
2. она отнимает у нас лишь мгновенье, но память о ней остаётся надолго
3. улыбка рождает дружбу между людьми
4. даёт силу слабым, надежду отчаявшимся
- Понимает ли старушка, что она неприятна людям?
- Отвечает ли она им тем же?
- Всегда ли по внешнему виду человека и его действиям можно определить его сущность? К сожалению, мы привыкли не только встречать, но и судить человека по одёжке.
- Какие достоинства можно разглядеть у старушки? (не отвечает злом на недовольные взгляды и злые ухмылки)
- Какое добро могла нести людям старушка? (чтобы узнать, надо прочитать текст)
Воспитатель предлагает взять листочки белого цвета.
4 часть (на листе белого цвета; читает воспитатель)
Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы убирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
- Что чувствуете сейчас? (стыдно, совестно)
- Совесть – духовное начало. И если это начало есть в людях, значит ещё не всё потеряно.
- Что чувствовала всегда старушка, проходя мимо людей? (Дети называют все негативные качества, а учитель выкладывает из осколков сердце)
- Осколки человеческого непонимания, неприятия, отчуждения носила в своём сердце старушка. Вот только её сердце не озлобилось в ответ, не стало чёрствым. Какое оно?
( белое, чистое, светлое, божественное)
- Это её выбор. Никто не знает почему он ею сделан. Не знаем, а позволяем себе судить.
Слайд 4 «Картинки доброты»
Игра «Пословицы о добре»
«Доброе слово лечит, а злое калечит»
«Учись доброму, худое на ум не пойдёт»
«Добра желаешь, добро и делай»
«Добро творить – себя веселить»
«С добрым жить хорошо»
«Добрый человек добру и учит»
«Не одежда красит человека, а его добрые дела»
«Не хвались серебром, а хвались добром»
Д/и «Хорошо и плохо»
*** «Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего, т.е. в его неосуждении и уважении к человеческому достоинству»
(Л.Н.Толстой)
*** «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования»
(Ф.Достоевский)
Итог.
- На память о занятии хочу подарить вам маленькие сердечки. Наполните их дома теми добрыми качествами, которые вы хотели бы приобрести в своей жизни. Не забудьте поделиться впечатлениями с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...
КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие
КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитиеОбразовател...
Конспект непосредственной образовательной деятельности вторая младшая группа Тема: «Дружба» Интеграция областей: «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы и развитие речи»
Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; объяснить различие понятий «звук» и «слово»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия...
Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение сказки «Друзья здоровья» автор Юлия Шалева
Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение сказок, которые служат могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывают огромно...