Конспект по развитию речи детей в подготовительной группе на тему "Санкт-Петербург"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_pro_sankt-peterburg.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе “Санкт-Петербург - город, в котором я живу”. Цели: 1) автоматизация поставленных звуков в связной речи; 2) обогащение и активизация словаря по теме; 3) развитие навыков фонематического анализа и синтеза на уровне слова; 4) развитие лексико - грамматического строя речи, умения согласовывать существительные с числительными; 5) развитие связной речи, умения составлять рассказ, задавать вопросы и отвечать полным ответом; 6) развитие интонационной выразительности, внимания, памяти через заучивание стихов, басен. Оборудование: фланелеграф, кружки для составления схем слов, макет Летнего сада, открытки, мяч. Ход занятия: Воспитатель: “Ребята, отгадайте загадку: “На болоте родился Три раза крестился Врагу не сдался Героем остался” Что это за город? (Это город - Санкт- Петербург) Правильно, это наш город, в котором мы живем. 27 мая мы отмечаем день рождения нашего города. В нашем городе много интересных и красивых мест. Давайте отправимся на экскурсию по нашему городу на автобусе. Сядет в автобус тот, кто назовет улицу или проспект, на котором он живет. (Дети называют свою улицу и занимают места в автобусе). Кто из вас помнит стихи о Летнем саде, прочтите, пока мы едем. “Прекрасен старый Летний сад Красив узор его оград Здесь растут дубы и клены, Из травы ковер зеленый. Мне сказала капелька дождя, Вот пришла весенняя пора И весенних листьев аромат Поселился в наш любимый сад По аллейке пробежал На скамейке полежал Искупался он в пруду И уснул на берегу”. Воспитатель: “ Вот мы и приехали. Представьте, что вы гости нашего города и ничего не знаете о Летнем саде. А кто-то из вас – петербуржец- знаток города. Он должен рассказать вам о Летнем саде ”.(Кто- либо из детей рассказывает о Летнем саде. Пример рассказа: “Летний сад- это красивое место отдыха многих петербуржцев. Он отделен от набережной знаменитой решеткой. В ней есть колонны, в которых установлены вазы и урны. ПетрI сделал в Летнем саду аллеи, тропинки, фонтаны, установил статуи и построил для себя Летний домик. Домик Петра выглядит очень просто. Есть в саду и памятник писателю И.Крылову, окруженный героями своих басен. Ещё в Летнем саду есть Чайный и Кофейный домики, Лебяжья канавка – это пруд, где плавают красивые лебеди. Летний сад очень красив поздней осенью). Воспитатель: “Ребята, задайте знатоку вопросы о Летнем саде, а он будет отвечать и показывать на макете.(Например: “Кому установлен в Летнем саду памятник?”- “ Это памятник писателю И. Крылову” и т.д., возможна инсценировка басни “ Стрекоза и муравей”) 3. Физкультминутка. Логопед: “Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру “ Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три скульптура на месте замри ” (2 команды: 1- показывает, 2- отгадывает скульптуру, а потом наоборот) Воспитатель: “ У вас на стульчиках оказались картинки с видами Петербурга. Назовите, что изображено на картинке. (Называют: “Это Адмиралтейство. Это Пушкинский театр ” и т.д.) Давайте теперь выложим из этих картинок цепочку слов. Но для этой игры мы будем называть картинки одним словом: дом, мостик, крепость, театр, решётка, арка, Аврора, Адмиралтейство, остров. Я кладу первую картинку, а вы должны в её названии определить последний звук и на этот звук найти следующую картинку и так далее, пока не закончатся картинки. ( дети выкладывают цепочку) А теперь назовите картинки, в названии которых есть мягкий звук Р ( крепость, решетка ), со звуком Р твердым и в середине ( Аврора, Адмиралтейство, остров), со звуком Р в конце( театр). Воспитатель: “ А теперь вы должны угадать слово и составить его схему. 1. Это вертикальное сооружение с острым концом в виде конуса, на вершине которого есть какая-нибудь скульптура (шпиль) 2.Это хищные животные жарких стран, у них есть грива (львы) Где в нашем городе можно их увидеть? ( на набережных Невы, в зоопарке, на Львином мостике) 3.Это сооружение, по которому проложена дорога через препятствие, оно соединяет острова в нашем городе ( мост) Какие вы знаете мосты в нашем городе? ( Банковский, Львиный, Ломоносовский, Дворцовый, Аничков, мост Александра Невского ) 4. Это торжественное сооружение в честь военных побед (арка) Исправьте ошибки в схеме слова “арка”, которую я составила. Какие арки есть в нашем городе ?( Арка Главного Штаба, Петровская арка, Нарвская Триумфальные ворота) Воспитатель: “Молодцы! Вы все слова отгадали и правильно составили их схемы. Теперь мы можем отправляться обратно. Занимайте места в автобусе. А пока мы едем, давайте ещё поиграем. Я буду задавать вам вопросы.Тот кому я брошу мяч, будет отвечать на него полным ответом. - Когда день рождения Санкт- Петербурга? (День рождения Санкт- Петербурга - 27 мая) - Сколько укротителей коней на Аничковым мосту (4) - Сколько в настоящее время островов в городе? (42 острова ) -Сколько колонн в решетке Летнего сада? (36) -Сколько Ростральных колонн на стрелке Васильевского острова? ( 2) -Сколько грифонов на Банковском мостике?(4) -Что укреплено на верхушке Адмиралтейского Шпиля ( кораблик) -Какое слово лишнее: Петербург, Петрозаводск, Петроград, Ленинград ( Петрозаводск) -Как называются существа с головой человека, а туловищем льва? (сфинксы) Воспитатель: “Ну, вы просто знатоки нашего города, Вот мы и приехали, Давайте закончим наше путешествие стихотворением о майском Петербурге. “ Петербургский май- предвестник лета С белыми ночами дружит май Словно лампочки дневного света Над землёй включились невзначай. Бьёт в гранит воды прозрачный гребень И, не ожидая темноты, словно руки, вскинутые в небо Над Невой разводятся мосты”. Воспитатель: “Вы все сегодня молодцы! Вам понравилось наше путешествие по городу? В следующий раз мы ещё куда-нибудь отправимся. Поэтому продолжайте узнавать свой город, читайте о нем книжки, ходите с родителями в театры, музеи, ездите на экскурсии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи детей в подготовительной группе на тему" Моя семья"
Конспект по развитию речи....
конспект по развитию речи детей в подготовительной группе на тему" Моя семья"
Конспект по развитию речи...
Конкурсное мероприятие «Педагогическая находка» Конспект НОД (развитие речи, познаю мир) подготовительная группа Тема: « Добрые дела»
Программное содержание:1. Учить детей понимать смысл загадок; правильно называть качества предметов, характерные признаки времен года (весны, зимы, осени)....
Занятие по развитию речи детей в подготовительной группе на тему: «Сказка сказывается»
Задачи:Познакомить с историей народных промыслов, хохломской росписью и дымковской игрушкой. Закрепить знания детей об элементах русского национального костюма. Укрепить и углубить представление детей...
Развитие речи детей в подготовительной группе
Методика развития речи детей дошкольного возраста является одновременно отраслью методики русского языка и дошкольной дидактики и относится к прикладным наукам, поскольку решает практические задачи ра...
Конспект занятия по развитию речи детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок" разаработантдля детей 6-7 лет с целью формирования у детей интереса к чтению художественной литературы, закрепления имею...
Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группе на тему: «Части тела человека»
Ребята, вы смотрели мультфильм «Умка»? Маленький медвежонок спрашивает у медведицы мамы; «А кто такие люди?» Медведица отвечает: «Это такие медведи, которые ходят на задн...