Проект по финансово-экономической грамотности детей в подготовительной группе: « Туристический город Санкт- Петербург»
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Наумовец Мария Юрьевна

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи:  сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, посещают музеи, путешествуют; участвуют в купле-продаже. Таким образом, овладевая, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

           Данный проект объединяет комплексный подход к формированию финансово-экономической грамотности, ранней профориентации и воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin-ekon_proekt_turisticheskiy_peterburg.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по финансово-экономической грамотности детей в подготовительной группе:

« Туристический город Санкт- Петербург»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи:  сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, посещают музеи, путешествуют; участвуют в купле-продаже. Таким образом, овладевая, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

           Данный проект объединяет комплексный подход к формированию финансово-экономической грамотности, ранней профориентации и воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.

Цель проекта:

Расширить и обогатить знания детей о своем родном городе Санкт-Петербурге; формирование экономических знаний; познакомить с профессией -экскурсовод.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать  у детей знания о профессиях в туристическом бизнесе: директор турагенства, менеджер по продажам, экскурсовод, водитель автобуса, турист;
  • Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города;
  • Расширить представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;
  • Закрепить представление  о деньгах как о средстве купли –продажи;
  • Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний.

 Развивающие:

  • Уточнить, обогатить, активизировать словарный запас детей: деньги, рубль, пластиковая карта, бюджет, расходы, доходы, потребность, экскурсия, турист.
  • Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
  • Воспитывать интерес к экономике и финансам; таким качествам, как экономность, бережливость и рациональность.

Вид проекта: информационно-познавательный

Срок реализации проекта:  ноябрь-декабрь 2022г год

Участники проекта: дети дошкольного возраста 5-7 лет, воспитатели группы, родители.

Материалы и оборудование:

­ Картинки, открытки, книги г Санкт-Петербурга

-Презентация: «Прогулка по г.Санкт-Петербургу»

-реальные деньги: бумажные, железные; пластиковые карты.

­ ноутбук;

­ экран;

­ проектор;

­ мультфильмы:   «Азбука финансовой грамотности / Смешарики», «Азбука безопасности - Правила для пассажиров/Смешарики»,  «Барбоскины и реклама».

­ Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу».

Ожидаемый результат:

  1. Могут активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, билет, семейный бюджет и пр.).
  2. Могут осознавать и соизмерять свои потребности и возможности, отличать их от желаний.
  3. Обогатили и расширили знания о главных достопримечательностях города (зданий, мостов, памятников); знают их названия;
  4. Имеют навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
  5. Имеют представление и  интерес к профессии экскурсовода, директора турагенства, менеджера по продажам.
  6.  Дети овладеют навыками составления рассказа по наглядной опоре, рассказа по аналогии, по картинке.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

­ Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

­ Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «« Туристический город Санкт- Петербург».

­ Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

­ Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

-Создание презентаций: «Прогулка по г.Санкт-Петербургу»

-Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры: «« Автобусная экскурсия по г.Санкт- Петербургу».

2  этап – Основной

Реализация проектных мероприятий:

  1. Занятие «Что мы знаем о деньгах».
  2. Занятие «Город, в котором я живу»
  3.   Беседа «Что такое труд?» (Первичное понимание экономических терминов: труд, профессия, специальность, продукт труда).
  4. Мини-беседа «Полезные экономические навыки и привычки в быту» .
  5. Беседа: «Профессия экскурсовода»
  6.  Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде. Обсуждение смысла пословиц и поговорок .
  7. Чтение сказки «Петушок и два мышонка» (раскрыть понятия: труд и лень).
  8. Обсуждение сказки К.Д. Ушинского «Два плуга»
  9. Просмотр презентации с детьми :«Прогулка по г.Санкт-Петербургу»
  10. Просмотр мультфильмов: ««Азбука финансовой грамотности / Смешарики», «Азбука безопасности - Правила для пассажиров/Смешарики»,  «Барбоскины и реклама».
  11. . Викторина для детей «О какой сказке идет речь?»
  12. Игровое занятие «Как организовать экскурсию по городу».
  13. Взаимодействие с родителями:
  •  Информация для родителей «В чем нам деньги помогают», «Дети и деньги», Как подготовить детей к разумному обращению с деньгами».
  • Совместная деятельность родителей с детьми:
  • Информационная справка о интересном месте, которое посетили или планируют посетить.
  • Рекомендовать  родителям экскурсии  с детьми в зоопарк, музеи, парки.

3. этап - Заключительный

Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры: «Автобусная экскурсия по г.Санкт- Петербургу».

Литература:

1.Финансовая грамотность дошкольника. /Поварницина, ЮАКиселева/Издание 2-е, исправленное/Издательство «Учитель», Волгоград.

2. Сборник  методических материалов на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет./ Министерство просвещения Российской Федерации/Москва 2019.

3. Петербурговедение для малышей  от3 до 7 лет/ Г.Т.Алифанова/СПБ» Паритет» 2008г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей подготовительной группы с городом Санкт-Петербургом в контексте здоровье сберегающих технологий

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор обр...

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ«Символы нашего города»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1. Расширять представления детей о родном городе.2. Уточнять знания детей о символах Петербурга.3. Дать ...

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга»

Расширять представления детей о родном городе. Уточнять знания детей о символах Петербурга. Дать начальные знания о Петропавловской крепости.Воспитывать чувства гордости и уважения к городу,...

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ДЕНЬ ГОРОДА" (САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Сценарий досуга для детей старшей и подготовительной группы "День города" (Санкт-Петербурга)...

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы "Символы города Санкт-Петербурга"

Цель : Расширить представления детей о родном городе Санкт- Петербурге , через достопримечательности.Задачи :Обучающие :Обогащать активный словарь детей за счет слов: символ, шпиль...

Проект в подготовительной группе «Мой город -Санкт –Петербург»

Представлен проект по петербурговедению с детьми подготовительной группе....