Проект по финансово-экономической грамотности детей в подготовительной группе: « Туристический город Санкт- Петербург»
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, посещают музеи, путешествуют; участвуют в купле-продаже. Таким образом, овладевая, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
Данный проект объединяет комплексный подход к формированию финансово-экономической грамотности, ранней профориентации и воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fin-ekon_proekt_turisticheskiy_peterburg.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по финансово-экономической грамотности детей в подготовительной группе:
« Туристический город Санкт- Петербург»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, посещают музеи, путешествуют; участвуют в купле-продаже. Таким образом, овладевая, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
Данный проект объединяет комплексный подход к формированию финансово-экономической грамотности, ранней профориентации и воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Цель проекта:
Расширить и обогатить знания детей о своем родном городе Санкт-Петербурге; формирование экономических знаний; познакомить с профессией -экскурсовод.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать у детей знания о профессиях в туристическом бизнесе: директор турагенства, менеджер по продажам, экскурсовод, водитель автобуса, турист;
- Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города;
- Расширить представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;
- Закрепить представление о деньгах как о средстве купли –продажи;
- Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний.
Развивающие:
- Уточнить, обогатить, активизировать словарный запас детей: деньги, рубль, пластиковая карта, бюджет, расходы, доходы, потребность, экскурсия, турист.
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
- Воспитывать интерес к экономике и финансам; таким качествам, как экономность, бережливость и рациональность.
Вид проекта: информационно-познавательный
Срок реализации проекта: ноябрь-декабрь 2022г год
Участники проекта: дети дошкольного возраста 5-7 лет, воспитатели группы, родители.
Материалы и оборудование:
Картинки, открытки, книги г Санкт-Петербурга
-Презентация: «Прогулка по г.Санкт-Петербургу»
-реальные деньги: бумажные, железные; пластиковые карты.
ноутбук;
экран;
проектор;
мультфильмы: «Азбука финансовой грамотности / Смешарики», «Азбука безопасности - Правила для пассажиров/Смешарики», «Барбоскины и реклама».
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу».
Ожидаемый результат:
- Могут активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, билет, семейный бюджет и пр.).
- Могут осознавать и соизмерять свои потребности и возможности, отличать их от желаний.
- Обогатили и расширили знания о главных достопримечательностях города (зданий, мостов, памятников); знают их названия;
- Имеют навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
- Имеют представление и интерес к профессии экскурсовода, директора турагенства, менеджера по продажам.
- Дети овладеют навыками составления рассказа по наглядной опоре, рассказа по аналогии, по картинке.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «« Туристический город Санкт- Петербург».
Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
-Создание презентаций: «Прогулка по г.Санкт-Петербургу»
-Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры: «« Автобусная экскурсия по г.Санкт- Петербургу».
2 этап – Основной
Реализация проектных мероприятий:
- Занятие «Что мы знаем о деньгах».
- Занятие «Город, в котором я живу»
- Беседа «Что такое труд?» (Первичное понимание экономических терминов: труд, профессия, специальность, продукт труда).
- Мини-беседа «Полезные экономические навыки и привычки в быту» .
- Беседа: «Профессия экскурсовода»
- Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде. Обсуждение смысла пословиц и поговорок .
- Чтение сказки «Петушок и два мышонка» (раскрыть понятия: труд и лень).
- Обсуждение сказки К.Д. Ушинского «Два плуга»
- Просмотр презентации с детьми :«Прогулка по г.Санкт-Петербургу»
- Просмотр мультфильмов: ««Азбука финансовой грамотности / Смешарики», «Азбука безопасности - Правила для пассажиров/Смешарики», «Барбоскины и реклама».
- . Викторина для детей «О какой сказке идет речь?»
- Игровое занятие «Как организовать экскурсию по городу».
- Взаимодействие с родителями:
- Информация для родителей «В чем нам деньги помогают», «Дети и деньги», Как подготовить детей к разумному обращению с деньгами».
- Совместная деятельность родителей с детьми:
- Информационная справка о интересном месте, которое посетили или планируют посетить.
- Рекомендовать родителям экскурсии с детьми в зоопарк, музеи, парки.
3. этап - Заключительный
Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры: «Автобусная экскурсия по г.Санкт- Петербургу».
Литература:
1.Финансовая грамотность дошкольника. /Поварницина, ЮАКиселева/Издание 2-е, исправленное/Издательство «Учитель», Волгоград.
2. Сборник методических материалов на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет./ Министерство просвещения Российской Федерации/Москва 2019.
3. Петербурговедение для малышей от3 до 7 лет/ Г.Т.Алифанова/СПБ» Паритет» 2008г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект Гавриловой А.А. для детей среднего дошкольного возраста "Многоликий город Санкт - Петербург".(социализация дошколят в современном обществе)
Демонстрация игровых ситуаций с дошколятами . Цель проекта: развитие чувства толерантности....
Знакомство детей подготовительной группы с городом Санкт-Петербургом в контексте здоровье сберегающих технологий
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор обр...
Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ«Символы нашего города»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1. Расширять представления детей о родном городе.2. Уточнять знания детей о символах Петербурга.3. Дать ...
Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга»
Расширять представления детей о родном городе. Уточнять знания детей о символах Петербурга. Дать начальные знания о Петропавловской крепости.Воспитывать чувства гордости и уважения к городу,...
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ДЕНЬ ГОРОДА" (САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)
Сценарий досуга для детей старшей и подготовительной группы "День города" (Санкт-Петербурга)...
Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы "Символы города Санкт-Петербурга"
Цель : Расширить представления детей о родном городе Санкт- Петербурге , через достопримечательности.Задачи :Обучающие :Обогащать активный словарь детей за счет слов: символ, шпиль...
Проект в подготовительной группе «Мой город -Санкт –Петербург»
Представлен проект по петербурговедению с детьми подготовительной группе....