Педагогический проект "Развитие творчества через сказку".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный проект используется в работе с детьми 5-6 лет в совместной деятельности по формированию целостной картины мира, развития речи и творческой и свободной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raz_slovechko.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад компенсирующего вида № 16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Проектирование педагогической деятельности «Развитие творчества детей через сказку» старшая группа (ОНР) - 15детей руководитель учреждения: Н.И.Демченко старший воспитатель: Ж.А. Волкова воспитатель: М.П.Лучкина учитель- логопед: Е.Г.Курдакова музыкальный руководитель: О.С.Боромыкова. Санкт-Петербург 2013 Содержание Формы совместной деятельности воспитателей и детей Перспективное планирование подготовительного этапа Перспективное планирование основного этапа совместной деятельность Перспективное планирование основного этапа по проекту |
Тема | |
Название проекта | Раз словечко, два словечко – будет сказочка. |
Тип проекта | Творческий, долгосрочный |
Актуальность | Наше время – это время перемен. Нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Сказка – это кладезь народной мудрости и неисчерпаемый источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка. Она неизменный спутник детства. Ребенок любит не только слушать сказки, но и действовать, творить, опираясь на них. От юного слушателя часто требуется активное участие: помощь героям сказки в трудных ситуациях, поиск путей решения проблем, принятие самостоятельных решений. Осмысление и дача оценок поведению героев сказок учит детей делать умозаключения, способствует формированию творческой личности… |
Цель | Создание условий, способствующих раскрытию творческих способностей детей в различных видах деятельности. |
Задачи | 1.Развивать связную, логически правильную речь, умение правильно строить диалоги. 2.Обогатить и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков, усовершенствовать интонационную выразительность речи. 3.Формировать привычку доказывать, сравнивать, сопоставлять 4.Развивать творческое воображение и образное мышление, умение не только воспринимать, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации. 5.Закрепить знания о различных эмоциях, научить различать, сопоставлять и изображать их. 6.Воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к душевному состоянию героев. 7.Развивать творческие способности детей, используя разные виды изобразительной деятельности, разную технику выполнения работ |
Участники | Дети, воспитатели, учитель-логопед, психолог, физрук, музыкальный руководитель, родители. |
Возраст детей | 5 лет |
Рассказывание детям сказок. Беседы. Пересказ. Составление своих сказок. Вечер загадок. Изобразительная деятельность, конструктивная. | ||
Ожидаемый результат | Оформление альбома рисунков, аппликаций. Создание книг-самоделок. | |
Критерии | Актуальность проекта, реальность предлагаемых решений, практическая направленность на развитие ребенка. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы. | |
Анализ ресурсов | Книги, иллюстрации, наборы игрушек, пальчиковый театр, театр на ковролине, маски для игр-драматизаций. | |
Форма презентации | Показ спектакля, выставка книг. | |
Этапы проекта | Деятельность педагогов | Деятельность детей |
1 этап | Формирует проблему (определяет и продукт деятельности). Вводит в игровую ситуацию. Формирует задачу. | Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. |
II этап | Помогает в решении задачи. Помогает спланировать деятельность. Организует деятельность. | Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа. |
III этап | Практическая помощь. Направляет и координирует осуществление проекта. | Формирование специфических знаний, умений и навыков. |
IY этап | Подготовка к презентации. Презентация | Готовят к презентации рисунки, лепку, книжки. Представляют зрителям спектакль. |
Рассматривание книг и иллюстраций.
Игры-драматиза-ции
ИЗО-деятель-ность
Коррекцион-ная работа
Пальчиковый настольный, кукольный театр, театр игрушек.
Игры: словесные,
дидактические,
настольно-печатные,
подвижные.
Вечер загадок
Перспективное планирование подготовительного этапа работы
по проекту «Развитие творчества детей через сказку».
Совместная деятельность | Педагогов и детей | Беседы с детьми о сказках, рассматривание иллюстраций. Формирование положительной мотивации для реализации проекта. |
Педагогов, детей, родителей. | Создание необходимых условий для реализации проекта: подбор книг, иллюстраций, игр. | |
Педагогов и родителей | Круглый стол: «В гости к сказке» (определение совместных целей и задач). Оформление родительского уголка. Индивидуальные беседы. Обсуждение работы созданию книжек-самоделок. | |
Родителей и детей | Подбор наглядно-дидактических пособий и литературы. Экскурсии в библиотеку, зоопарк, Зоологический музей, парки и сады города. | |
Самостоятельная деятельность | Организо ванная воспитате лем | Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Типография», Подбор иллюстративного материала, книг, настольно-печатные игры («Узнай из какой сказки?», «Логика»), геометрические конструкторы (танграм, листик), блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. |
Свободная | Создание книг для сюжетно-ролевой игры «Библиотека», «Типография», конструирование животных (оригами) для игры в «Зоопарк» Рассматривание иллюстраций. | |
Ожидаемый результат | Создание новых книг. |
Перспективное планирование основного этапа работы по проекту
«Развитие творчества через сказку».
Самостоятельная деятельность детей | |
Организованная воспитателем | Свободная деятельность |
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Сюжетно-ролевая игра «Типография». (Создание собственных книг.) «Зоопарк», «Путешествие в лес» Рассматривание иллюстративного материала. Игры-драматизации. Театр на ковролине. Пальчиковый театр. Театр игрушек. Палочки Кюизенера. Блоки Дьенеша. Геометрические конструкторы. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Кто интересней придумает», «Четвертый лишний», «Кто как кричит», «Кто как ест», «Кто в домике живет?», «Кого не стало?». Пальчиковые игры: «Зайка», «Сидит белка на тележке», «Ёж, барсук, медведь…». Настольно-печатные: «Лото», «Домино», «Ассоциации». | Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Типография», «Зоопарк», «Путешествие в лес». Создание собственных книг. Рассматривание иллюстративного материала Игры-драматизации. Театр на ковролине. Театр игрушек. Пальчиковый театр. Палочки Кюизенера. Блоки Дьенеша. Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Ассоциации», «Кубики», «Собери картинку», «Узнай из какой сказки». |
Перспективное планирование основного этапа по проекту
«Развитие творчества через сказку»
Направ ление развития | Образова тельная область | Совместная деятельность педагогов и детей |
март | ||
физическое | физкультура | Сюжетно-тематическое «Путешествие в лес». Комплекс упражнений. Подвижные игры: «Охотник и зайцы », «Волк во рву». Дыхательная гимнастика: «Ветер в лесу». Пальчиковая гимнастика: «Зайцы», «Сидит белка на тележке»». Считалочка «Черепаха хвост подняла…» Хороводная игра «Зайка серенький сидит». |
здоровье | Охрана здоровья и формирование основ культуры здоровья. (Почему бык построил крепкий, теплый дом в сказке «Зимовье»?). | |
Социально-личностное | социализация | Чтение и обсуждение сказок о животных. Формирование семейной принадлежности, чувства принадлежности к мировому сообществу на примере зверей. Игры – драматизации сказок: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок». |
труд | Изготовление книжек-самоделок. Воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование положительного отношения к труду (постройка дома, печь пирожки и т.д.). | |
безопасность | Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям через сказочных героев (один дома, не общайся с не знакомыми). | |
Познавательно-речевое | познание | Рассматривание иллюстративного материала. Отгадывание и создание загадок, схем, алгоритмов. Игры-драматизации. Театр на ковролине. Пальчиковый театр. Театр игрушек. Палочки Кюизенера. Блоки Дьенеша. Геометрические конструкторы. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Кто интересней придумает», «Четвертый лишний», «Кто как кричит», «Кто как ест», «Кто в домике живет?», «Кого не стало?». Пальчиковые игры: «Зайка», «Сидит белка на тележке», «Ёж, барсук, медведь…». Настольно-печатные: «Лото», «Домино», «Ассоциации». |
коммуникация | Чтение и обсуждение сказок, рассматривание иллюстраций. Пересказ, составление сказок, речевое творчество. Театрализованные игры. Дидактические игры: «Узнай, из какой сказки?», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний». Развитие всех компонентов устной речи детей. | |
чтение худ. литературы | Рассказывание детям сказок: «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «У страха глаза велики», «Колобок», «Теремок», Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка. | |
Художественно эстетическое | художественное творчество | Рисование: «Сказочный дом», по сказкам «Заюшкина избушка», «Три медведя». Коллективные аппликации «Заяц и медведь» (мозаика), «Маша и медведь» (петли), «Заюшкина избушка». Коллективная лепка «Новый домик для лисы». |
музыка | Пение «Зайчик» муз М. Старокадомского Хороводные игры: «Медвежата» муз. Красева, сл. Н.Френкель. «Заинька выходи», «Гуси-лебеди и волк» муз. Е.Тиличеевой сл. Булатовой. Музыкально-ритмические упражнения: «Лиса и заяц» муз. А. Майкапара, «Ходит медведь» муз. «Этюд» К. Черни, «Танец зайчат» муз. из «Польки» И. Штрауса, «Медведь и заяц» муз. В. Ребикова, «Зайчики» муз. Ломовой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт "«Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы»"
В материале описан опыт работы по развитию творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение. Обобщены формы и методы применя...
Педагогический проект «Роль сказки в нравственном развитии детей» по приобщению детей к нравственным ценностям через сказку.
Педагогический проект «Роль сказки в нравственном развитии детей» по приобщению детей к нравственным ценностям через сказку. Цель: приобщение детей к нравственным ценностям через сказку. З...
Педагогический проект «Математика через сказки»
Педагогический проект с детьми 2 младшей группы...
Проектная деятельность "Приобщение детей младшего возраста к русскому народному творчеству через сказки и малые фольклорные формы в интеграции образовательных областей»
Способствовать приобщению детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству....
Приобщение детей к русскому народному творчеству через сказки, потешки, прибаутки, песенки и скороговорки"
Проект "Приобщение детей к русскому народному творчеству через сказки, потешки, прибаутки, песенки и скороговорки" в младшей группе...
Педагогический проект «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку. Средняя группа детского сада.
В основе проекта «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА»лежит образовательная область «Чтение художественной литературы», содержание которой направлено на достижение цели...
Педагогический проект «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» «МАСТЕРА ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Именно народное искусство в силу своей специфики, способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью. Нам необходимо научить мал...
Комментарии
развитие творческий способностей детей через сказку
Педагогический проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста