Проектная деятельность "Приобщение детей младшего возраста к русскому народному творчеству через сказки и малые фольклорные формы в интеграции образовательных областей»
методическая разработка (младшая группа)

Способствовать приобщению детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству через сказки и малые фольклорные формы в интеграции образовательных областей»

Образовательная область

Мероприятия

Взаимодействие с родителями

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

(Тема: «Ребенок и чужие люди» , «Мама- главное слово», «Домашние животные»)

Интегрированные НОД по художественной литературе с художественно-эстетическим развитием

1. «Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Занятие 17

Комарова Т.С. Занятие Рисование «Дымковские козлики»

2. «Коза - хлопота»

Бойчук И.А.

3. «На лугу пасутся ко…»

Бойчук И.А.

4. «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Бойчук И.А.

1.Организация выставки в книжном уголке «Волк и семеро козлят» 

Фотоальбом «Мама, мамочка, мамуля…»

2.Подготовка атрибутов для игровой деятельности

3.Изготовление декораций, костюмов, атрибутов для театрализованной игры «Волк и семеро козлят» и играм по мотивам песенок и потешек

4.Изготовление книжек-самоделок «Кто пасется на лугу?» (подборка загадок, песенок, потешек, стихотворений)

5.Создание композиций «Мамочки и малыши» с использованием традиционных и нетрадиционных изобразительных техник

Социально-коммуникативное развитие

Нравственная беседа «Ребенок и чужие люди»

Дидактическое упражнение  «Научим Зайчонка обращаться с чужими», «Можно-нельзя»

Беседа «Внешность бывает обманчива»

Ситуация общения «Если в дверь позвонили…»

Беседа «Что такое семья»

Дидактическая игра «Расскажи о своей семье», «Старшие и младшие», «Мою маму зовут…»

Ситуация общения «Как близкие заботятся друг о друге?», «Как я помогаю маме?»

Коммуникативная игра «Назови ласково»

Познавательное

Речевое

Беседа «У кого, какие детки»

Дидактические игры «Угадай по описанию», «Кто как кричит?», «Большой  или маленький?», «Один – много» и др.

Физическое развитие

«Коза и козлята», «Шла коза по лесу»  и др.

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная аппликативная композиция «На лугу пасутся ко…»

Конструктивно-исследовательская деятельность «Загон  для козочек»

Игровое развитие

Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»

Губанова Н.Ф. Игра – ситуация «Чьи детки?», «Коза – дереза»

Театрализованные игры по мотивам потешек и песенок

Сюжетно-ролевые игры «У бабушки на ферме», «Семья», «Семейный обед», «К нам пришли гости»

Образовательная область

Мероприятия

Взаимодействие с родителями

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

«КУРОЧКА РЯБА»

(Тема: «Домашние птицы»)

Интегрированная НОД по художественной литературе с художественно-эстетическим развитием

1.Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»

Ушакова О.С., Струнина Е.В. Занятие 1

Комарова Т.С. Занятие 87 Аппликация «Цыплята на лугу»

2. «В гостях у бабушки»

Соломенникова О.А. Занятие 3

Комарова Т.С. Занятие 85 Лепка «Утенок»

Лыкова И.А. Занятие 57 Лепка «Ути-ути»

Комарова Т.С. Занятие Рисование «Дымковские уточки»

3. «Яичко не простое, яичко золотое»

Бойчук И.А.

Аппликация «Цыпленок вылупился»

4. «Петушок, петушок»

Бойчук И.А.

Комарова Т.С. Занятие 80 Лепка «Цыплята гуляют»

Лыкова И.А. Занятие Лепка и рисование «Филимоновские петушки»

1.Организация выставки в книжном уголке «Курочка Ряба»

Фотовыставка «Мои домашние любимцы»

2.Подготовка атрибутов для игровой деятельности

3.Изготовление декораций, костюмов, атрибутов для театрализованной игры «Курочка Ряба» и играм по мотивам песенок и потешек

4.Изготовление книжек-самоделок «Мой любимый домашний любимец» (подборка загадок, песенок, потешек, стихотворений)

5.Создание композиций «Домашние животные» 

с использованием традиционных и нетрадиционных изобразительных техник

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «У нас появился цыпленок, или как ухаживать за домашними животными»

Моделирование игровой ситуации «Научим Катеньку заботиться о цыпленке»

Дидактическая игра «Расскажи о своем домашнем любимце»

Моделирование игровой ситуации «Что делать, если цыпленок заболел»

Познавательное

Речевое

Беседа «Домашние птицы - наши друзья»

Дидактическая игра «Опиши, а я угадаю», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Кто спрятался, или узнай по голосу», «Чей малыш потерялся», «Большой – маленький»

Физическое развитие

«Курочка - рябушечка»  и др.

Беседа «Полезные продукты»

Дидактическая игра «Что из чего?»

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная аппликационная композиция «На птичьем дворе (ферме)»

Конструктивно-исследовательская деятельность «Лесенки для зверят»

Игровое развитие

Театрализованная игра «Курочка Ряба»

Губанова Н.Ф. Игра – ситуация «Жили гуси у бабуси»

Театрализованные игры по мотивам потешек о домашних животных

Сюжетно-ролевые игры: «В деревне на ферме», «У нас появился цыпленок», «В гостях у бабушки», «Ветеринария» и др.

Образовательная область

Мероприятия

Взаимодействие с родителями

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СНЕГУРУШКА И ЛИСА»

(Тема: «Дикие животные», «Я и мои друзья»)

Интегрированные НОД по художественной литературе с художественно-эстетическим развитием

1. «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Занятие 24

Комарова Т.С. Занятие Лепка «Прянички. Угощение для лисоньки» 

2. «Снегурушка и лиса»

Бойчук И.А.

3. «Дети по лесу гуляли»

Бойчук И.А.

1.Организация выставки в книжном уголке «Снегурушка и лиса» 

2.Подготовка атрибутов для игровой деятельности

3.Изготовление декораций, костюмов, атрибутов для театрализованной игры «Снегурушка и лиса» и играм по мотивам песенок и потешек

4.Изготовление книжек-самоделок (подборка загадок, песенок, потешек, стихотворений)

5.Создание композиций с использованием традиционных и нетрадиционных изобразительных техник

Социально-коммуникативное развитие

Нравственная беседа «Как важно попросить о помощи»

Дидактическое упражнение  «Научим зайчонка обращаться с просьбой»

Коммуникативная игра «Просто попроси»

Беседа «Что такое дружба»

Дидактическое упражнение  «Научим зайчонка дружить»

Дидактическая игра «Расскажи о своем друге», «Узнай по описанию», «Как ты помог своему другу?» и др.

Коммуникативная игра  «Скажи другу приятное», «Узнай по голосу»,  «Кто в домике живет?», «Кто спрятался?», «Назови ласково»

Познавательное

Речевое

Беседа «Кто в лесу живет?»

Дидактические игры «Угадай, кто это?», «Покажи, а  я отгадаю», «Кто, где живет?», «Назови ласково», «Ушки длинные у зайки», «Зайка серенький сидит…», «Под высокою сосной»,  «У кого, какой домик?» и  др .

Физическое развитие

«Скачет зайка», «Лиска – лиса», «Зайцы и волк», «У медведя во бору»  и др.

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная аппликативная композиция

Игровое развитие

Театрализованная игра «Снегурушка и лиса»

Губанова Н.Ф. «Три лисицы мастерицы»

Театрализованные игры по мотивам потешек и песенок

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Прогулка в лес»

Образовательная область

Мероприятия

Взаимодействие с родителями

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

(Тема: «Весна», «Я и мои друзья», «Свои и чужие»)

Интегрированные НОД по художественной литературе с художественно-эстетическим развитием

1. «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Занятие 15

Лыкова И.А. Занятие 47 Лепка «Сосульки – воображульки»

2. «Заюшкина избушка»

Бойчук И.А.

Лыкова И.А. Занятие 48 Рисование «Сосульки – плаксы»

3. «Прогулка по весеннему лесу»

Соломенникова О.В. Занятие 8

Комарова Т.С. Занятие  Лепка «Зайки в весеннем лесу»

3. «Здравствуй, солнышко - колоколнышко!»

Бойчук И.А.

Лыкова И.А. Занятие 52 Рисование «Солнышко, раскидай колечки»

Лыкова И.А. Занятие 51 Аппликация «Ходит в небе солнышко»

1.Организация выставки в книжном уголке «Заюшкина избушка» (различные издания)

2.Подготовка атрибутов для игровой деятельности

3.Изготовление декораций, костюмов, атрибутов для театрализованной игры «Заюшкина избушка» и играм по мотивам песенок и потешек

4.Изготовление книжек-самоделок

«Весна красна идет»

(подборка загадок, песенок, потешек, стихотворений)

5.Создание композиций

«Весенняя фантазия»

 с использованием традиционных и нетрадиционных изобразительных техник

Социально-коммуникативное развитие

Нравственная беседа «Что такое дружба»

Дидактическое упражнение  «Научим зайчонка дружить»

Дидактическая игра «Расскажи о своем друге», «Узнай по описанию» и др.

Коммуникативная игра «Как ты помог другу», «Назови ласково», «Кто в домике живет», «Узнай по голосу», «Кто спрятался»

Беседа «Свои и чужие. Кому можно доверять»

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Познавательное

Речевое

Беседа «Весна пришла…»

Дидактические игры «Так бывает или нет», «Расскажем о весне», «Когда это бывает?»

Дидактические игры «Угадай по описанию», «Один – много», «Кто кем был?», «Под высокою сосной…», «Зайка серенький сидит»

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства снега и льда»

Физическое

 «Дружные ребята», «Заинька» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная аппликативная композиция

Конструктивно-исследовательская деятельность  «Построим домик для лисоньки»

Игровое развитие

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Губанова Н.Ф. Игра – ситуация «Солнышко, появись»

Театрализованные игры по мотивам потешек и песенок

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Семейный обед», «К нам пришли гости»

Образовательная область

Мероприятия

Взаимодействие с родителями

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «МАША И МЕДВЕДЬ»

(Тема: «Трудиться – всегда пригодится»)

Интегрированные НОД по художественной литературе с художественно-эстетическим развитием

1. «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

Ушакова О.С., Гавриш. Н.В. Занятие 12

Лыкова И.А. Занятие 34 Рисование «Глянь, баранки- калачи»

Лыкова И.А. Занятие 32 Аппликация «Бублики- баранки»

Комарова Т.С. Занятие 9 Лепка «Бублики и бараночки»

2. «Потягунушки- порастунюшки»

Бойчук И.А.

3. «Трудиться – всегда пригодится»

Бойчук И.А.

4. «Что за чай без самовара?»

Бойчук И.А.

1.Организация выставки в книжном уголке «Маша и медведь»

2.Подготовка атрибутов для игровой деятельности

3.Изготовление декораций, костюмов, атрибутов для театрализованной игры «Маша и медведь» и играм по мотивам песенок и потешек

4.Изготовление книжек-самоделок

(подборка загадок, песенок, потешек, стихотворений)

5.Создание композиций

с использованием традиционных и нетрадиционных изобразительных техник

Социально-коммуникативное развитие

Нравственная беседа «Что такое трудолюбие»

Дидактическое упражнение  «Научим Мишку трудиться»

Ситуация общения «Как мы взрослым помогаем»

Беседа «Что такое семья»

Дидактическая игра «Расскажи о своей семье»

Коммуникативная игра «Назови ласково»

Познавательное

Речевое

Беседа «На лесной опушке»

Дидактические игры «Подскажи словечко», «Где мы были - мы не скажем, а что делали – покажем», «Что растет в лесу у мишки?», «Пальчик – мальчик, где ты был?», «Этот пальчик в лес пошел…» (Б.с.10)

Физическое

развитие

«У медведя во бору» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная аппликативная композиция «Чаепитие у самовара»

Игровое развитие

Театрализованная игра «Маша и медведь»

Губанова Н.Ф. Игра – ситуация «Будем мы трудиться»

Театрализованные игры по мотивам потешек и песенок

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Семейный обед», «К нам пришли гости», «Домашние заботы»

Образовательная область

Мероприятия

Взаимодействие с родителями

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК»

(Тема: «Я и мои друзья», «Дикие животные», «Дома, в которых мы живем»)

Интегрированные НОД по художественной литературе с художественно-эстетическим развитием

1. «Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Занятие 8

Комарова Т.С.. Занятие 88 Рисование «Дом, в котором мы живем»

2. «Теремок»

Бойчук И.А.

Комарова Т.С. Занятие 90Аппликация «Домик»

 3. «Кто в домике живет?»

Дыбина О.В. Занятие 6

Комарова Т.С. Занятие Лепка «Крендельки. Угощение для друзей»

1.Организация выставки в книжном уголке «Теремок» 

Фотовыставка «От улыбки станет всем светлей, или я и мои друзья»

2.Подготовка атрибутов для игровой деятельности

3.Изготовление декораций, костюмов, атрибутов для театрализованной игры «Теремок» и играм по мотивам песенок и потешек

4.Изготовление книжек-самоделок

(подборка загадок, песенок, потешек, стихотворений)

5.Создание композиций

 с использованием традиционных и нетрадиционных изобразительных техник

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Что такое дружба»

Дидактическая игра «Расскажи о своем друге»

Коммуникативная игра «Назови ласково», «Кто какой? Или скажи другу приятное», «Кто в домике живет?» (Алешина Н.В. №20)

Познавательное

Речевое

Беседа «Дикие животные»

Дидактические игры «Кто, где живет?» , «Отгадай, кто это?», «Покажи, а я отгадаю», «Узнай по описанию», «Кто спрятался?» или «Кого не стало?», «Большой - маленький», «Один – много», «Кто что умеет делать?» (активизация глагольной лексики), «Кто твоя мама?», «Мой мизинчик, где ты был?»

Физическое

«Дружные ребята», «У медведя во бору»  и др.

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная аппликативная композиция «Теремок» (с использованием моделирования)

Конструктивно-исследовательская деятельность «Теремок»

Музыкальное развлечение «Концерт для друзей»

Игровое развитие

Театрализованная игра «Теремок»

Театрализованные игры по мотивам потешек и песенок

Сюжетно-ролевые игры  «Семья», «Семейный обед», «К нам пришли гости», «Детский сад»

Образовательная область

Мероприятия

Взаимодействие с родителями

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК»

(Тема: «Дикие животные», «Свои и чужие»)

Интегрированные НОД по художественной литературе с художественно-эстетическим развитием

1. «Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Ушакова О.С., Гавриш. Н.В. Занятие 3

Лыкова И.А. Занятие 36 Рисование «Колобок покатился по дорожке»  

Лыкова И.А. Занятие 35 Аппликация «Колобок на окошке»

Комарова Т.С. Занятие 15 Лепка «Колобок»

2. «В горнице»

Бойчук И.А.

1.Организация выставки в книжном уголке «Колобок» 

2.Подготовка атрибутов для игровой деятельности

3.Изготовление декораций, костюмов, атрибутов для театрализованной игры «Колобок» и играм по мотивам песенок и потешек

4.Изготовление книжек-самоделок «Кто в лесу живет» (подборка загадок, песенок, потешек, стихотворений)

5.Создание композиций «Лесная фантазия» с использованием традиционных и нетрадиционных изобразительных техник

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Свои и чужие. Правила поведения с незнакомыми людьми»

Ситуация общения «Если чужой…»

Беседа «Внешность бывает обманчива»

Беседа «Как вести себя в лесу»

Дидактическая игра «Можно - нельзя»

Познавательное

Речевое

Беседа «Кто в лесу живет?»

Дидактическая игра «Угадай по описанию», «Расскажи, какое время года в сказке?», «Бывает – не бывает» , «Большой - маленький», «Один – много», «Опиши, а я угадаю», «Зайка серенький сидит…»

Физическое

«Волк и зайки»  др.

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная аппликативная композиция «На лесной опушке»

Конструктивно-исследовательская деятельность «Построим дорожки для колобка»

Игровое развитие

Театрализованная игра «Колобок»

Театрализованные игры по мотивам потешек и песенок

Сюжетно-ролевые игры: «Лесное путешествие», « Семья», «Семейный обед». «Магазин»

Образовательная область

Мероприятия

Взаимодействие с родителями

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «РЕПКА»

(Тема: «Овощи», «Я и моя семья»)

Интегрированные НОД по художественной литературе с художественно-эстетическим развитием

1. «Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Ушакова О.С. Занятие 2

Лыкова И.А. Занятие 12 Рисование «Репка»

2. «Что растет на грядке?»

Бойчук И.А.

Лыкова И.А. Занятие 9 Лепка «Репка на грядке»

3. «Овощи с огорода»

Соломенникова О.А. Занятие 1

Лыкова И.А. Занятие 10 Аппликация «Выросла репка большая – пребольшая»

4. «Папа, мама, я – семья»

Дыбина О.В. Занятие 3

1.Организация выставки в книжном уголке «Репка» 

Фотовыставка «Моя любимая семья»

2.Подготовка атрибутов для игровой деятельности

3.Изготовление декораций, костюмов, атрибутов для театрализованной игры «Репка» и играм по мотивам песенок и потешек

4.Изготовление книжек-самоделок «Мой любимый овощ (фрукт)» (подборка загадок, песенок, потешек, стихотворений)

5.Создание композиций «Фруктово-овощная фантазия» с использованием традиционных и нетрадиционных изобразительных техник

Социально-коммуникативное развитие

Нравственная беседа «Как важно попросить о помощи»

Дидактическое упражнение  «Научим зайчонка обращаться с просьбой»

Коммуникативная игра «Просто попроси»

Беседа «Что такое семья»

Дидактическая игра «Расскажи о своей семье»

Коммуникативная игра «Назови ласково»

Познавательное

Речевое

Беседа «Во саду ли, в огороде»

Дидактические игры «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Большой - маленький», «Один – много» , «Свари компот (суп)», «Этот пальчик - дедушка»

Физическое

«Огуречик, огуречик…», «Солнышко и дождик», «Дружные ребята», «В огороде был козел» и др.

Беседа «Полезные овощи и фрукты»

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная аппликативная композиция «Во саду ли, в огороде»

Конструктивно-исследовательская деятельность «Ворота для машин, которые везут урожай»

Игровое развитие

Театрализованная игра «Репка»

Губанова Н.Ф. Игра – ситуация «Кто из нас, из овощей…»

Театрализованные игры по мотивам потешек и песенок

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья», «Семейный обед», «К нам пришли гости», «Детский сад»

Образовательная область

Мероприятия

Взаимодействие с родителями

СКАЗКА Л.Н. ТОЛСТОГО «ТРИ МЕДВЕДЯ»

(Тема: «Дом, в котором я живу» (посуда, мебель)

Интегрированные НОД по художественной литературе с художественно-эстетическим развитием

1.Рассказывание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Занятие 13

Лыкова И.А. Занятие 8 Рисование «Украсим тарелочки «Ягодка за ягодкой»

2. «Три медведя»

Бойчук И.А.

Комарова Т.С.  Занятие  Аппликация «Чашечки с разноцветными кругами»

3. «Посуда»

Алешина Н.В. Занятие 7

Комарова Т.С. Занятие Лепка «Мисочки для трех медведей»

4. «Мебель»

Дыбина О.В. Занятие 2

Алешина Н.В. Занятие1

5. «Баю-баю – баиньки»

Бойчук И.А. стр.14

Рисование «Расписная колыбелька»

1.Организация выставки в книжном уголке «Три медведя» 

2.Подготовка атрибутов для игровой деятельности

3.Изготовление декораций, костюмов, атрибутов для театрализованной игры «Три медведя» и играм по мотивам песенок и потешек

4.Изготовление книжек-самоделок

«Магазин мебели»

(подборка загадок, песенок, потешек, стихотворений)

5.Создание композиций

«Вот так посуда»

 с использованием традиционных и нетрадиционных изобразительных техник

Социально-коммуникативное развитие

Этическая беседа «Если ты пришел в гости»

Дидактическое упражнение  «Научим зайчонка,  как вести себя в гостях»

Беседа «Учимся быть вежливыми»

Коммуникативная игра «Поприветствуем друг друга», «Скажи другу до свидания», «Кто больше знает вежливых слов»

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Беседа «Что такое семья»

Дидактическая игра «Расскажи о своей семье», «Мою маму зовут…»

Коммуникативная игра «Назови ласково»

Познавательное

Речевое

Беседа «Какая бывает посуда», «Какая бывает мебель»

Дидактическая игра «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что для чего?», «Чего не стало?» , «Большой - маленький», «Один – много» и др.

Физическое развитие

«У медведя во бору», «и др.

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная аппликативная композиция

Конструктивно-исследовательская деятельность «Мебель для Мишутки»

Игровое развитие

Театрализованная игра «Три медведя»

Театрализованные игры по мотивам потешек и песенок

Сюжетно-ролевые игры «Магазин посуды и мебели», «Семья», «Семейный обед», «К нам пришли гости», «Детский сад», «Новоселье»

Образовательная область

Мероприятия

Взаимодействие с родителями

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

«КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»

(Тема: «Я и мои друзья», «Домашние животные», «Ребенок и чужие люди»)

Интегрированные НОД по художественной литературе с художественно-эстетическим развитием

1. «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Занятие 9

Лыкова И.А. Занятие  

2. «У меня живет котенок»

Соломенникова О.А. Занятие 6

Комарова Т.С. Занятие 17 (4)

Лепка «Подарок любимому котенку (конфетки)»

3. «Кот Васька»

Бойчук И.А.

Комарова Т.С. Занятие 12 Рисование «Цветные клубочки»

4. «Веселые музыканты»

Бойчук И.А.

Рисование «Расписные гусельки»

1.Организация выставки в книжном уголке «Кот, петух и лиса» 

2.Подготовка атрибутов для игровой деятельности

3.Изготовление декораций, костюмов, атрибутов для театрализованной игры «Кот, петух и лиса» и играм по мотивам песенок и потешек

4.Изготовление книжек-самоделок (подборка загадок, песенок, потешек, стихотворений)

5.Создание композиций с использованием традиционных и нетрадиционных изобразительных техник

Социально-коммуникативное развитие

Нравственная беседа «Ребенок и чужие люди»

Дидактическое упражнение  «Научим Зайчонка обращаться с чужими», «Можно-нельзя»

Коммуникативная игра «Попроси о помощи»

Беседа «Что такое дружба»

Дидактическая игра «Расскажи о своем друге»

Коммуникативная игра «Назови ласково»

Беседа «У нас появился котенок, или как ухаживать за домашними животными»

Моделирование игровой ситуации «Научим Катеньку заботиться о щенке»

Дидактическая игра «Расскажи о своем домашнем любимце»

Моделирование игровой ситуации «Что делать, если котенок заболел»

Познавательное

Речевое

Беседа «Домашние животные - наши друзья»

Дидактическая игра «Опиши, а я угадаю», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Кто спрятался, или узнай по голосу», «Чей малыш потерялся», «Большой – маленький»

Беседа «Музыкальные инструменты»

Дидактическая игра «Угадай по описанию», «Узнай по звуку»

Физическое развитие

«Ходит Васька беленький», «Мыши водят хоровод»  и др.

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная аппликативная композиция «Петушок-золотой гребешок»

Игровое развлечение «Музыкальные посиделки в народном стиле»

Игровое развитие

Театрализованная игра «Кот, петух и лиса»

Губанова Н.Ф. Игра – ситуация «Котик на печке песни поет»

Театрализованные игры по мотивам потешек и песенок

Сюжетно-ролевые игры: «К нам в гости пришли друзья», «Домашние заботы», «Поездка», «У нас появился котенок»

Образовательная область

Мероприятия

Взаимодействие с родителями

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «РУКАВИЧКА»

(Тема: «Зима», «Одежда», «В тесноте – да не в обиде», «Дикие животные»)

Интегрированные НОД по художественной литературе с художественно-эстетическим развитием

1. «Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка»

Ушакова О.С. Занятие 22

Комарова Т.С. Занятие Рисование «Украсим домик-рукавичку»

2. «В январе, в январе, много снега во дворе…»

Соломенникова О.В. Занятие 5.

Лыкова И.А. Занятие 26 Аппликация «Волшебные снежинки»

3. «Зимушка-зима»

Бойчук И.А.

Лыкова И.А. Занятие 25  Рисование «Вьюга -завирюха»

3. Из бабушкиного сундука»

Бойчук И.А.

1.Организация выставки в книжном уголке «Рукавичка» 

2.Подготовка атрибутов для игровой деятельности

3.Изготовление декораций, костюмов, атрибутов для театрализованной игры «Рукавичка» и играм по мотивам песенок и потешек

4.Изготовление книжек-самоделок «Зимушка –зима»

(подборка загадок, песенок, потешек, стихотворений)

5.Создание композиций Зимняя фантазия» с использованием традиционных и нетрадиционных изобразительных техник

Социально-коммуникативное развитие

Нравственная беседа «В тесноте – да не в обиде», «Что такое дружба»

Дидактическое упражнение  «Научим зайчонка дружить»

Дидактическая игра «Расскажи о своем друге», «Узнай по описанию» и др.

Коммуникативная игра «Просто попроси», «Скажи другу приятное», «Узнай по голосу»,  «Кто в домике живет?», «Кто спрятался?», «Назови ласково» и др.

Познавательное

Речевое

Беседа «Зимушка-зима»

Дидактические игры «Расскажи волчонку о зиме», «Зимние загадки», «Угадай по описанию», «Кто где живет?» , «Этот пальчик - дедушка», «Так бывает или нет?» и др.

Беседа «Кто в лесу живет?»

Дидактические игры «Угадай, кто это?», «Покажи, а  я отгадаю», «Кто, где живет?», «Назови ласково», «Ушки длинные у зайки», «У кого, какой домик?» и  др .

Беседа «Какая бывает одежда»

Дидактическая игра «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Один – много», «Скажи, какая», «Отгадай загадки», «Маша варежку надела…»  и др .

Физическое развитие

«Дед Мороз», «Скачет зайка», «Лиска – лиса» и др.

Беседа «Зимние забавы для здоровья»

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная аппликативная композиция

Игровое развитие

Театрализованная игра «Рукавичка»

Губанова Н.Ф. Игры – ситуации «Морозные деньки», «Елочки в лесу», «Сказки матушки метели»

Театрализованные игры по мотивам потешек и песенок

Сюжетно-ролевые игры «Магазин одежды», «Семья», «Семейный обед», «К нам пришли гости», «Детский сад», «Зимняя прогулка»

Литература

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. Конспекты занятий. – М.: УЦ Перспектива, 2008. – 96с.
  2. Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. Перспективное планирование, конспекты бесед. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс».
  3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во  второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 144с.
  4. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика- Синтез, 2010. – 64с.
  5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез.
  6. Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа.
  7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2007. – 144с.
  8. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика- Синтез, 2009. – 48с.
  9. Развитие речи детей 3-4 лет: программа: методические рекомендации: конспекты занятий: игры и упражнения/ авторы-составители: О.С. Ушакова, Е.В. Струнина. – М. : Вентана – Граф, 2009. – 224с.
  10. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 224с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...

Презентация "Приобщение детей младшего возраста к русской народной культуре через театрализованную деятельность".

Ни для кого не секрет, что дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам русской народной культуры. Мы не должны забывать о прошлом: о красоте и богатстве нашей музыки, живо...

«Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»

Нравственно-патриотическое воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает становления его отношения к родителям, окружающим людям, к коллективу, к Родин...

Важность знакомства детей младшего возраста с русским народным творчеством.

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры....

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

«Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки и сказки.»

До сих пор в некоторых деревнях и сѐлах непременной принадлежностью избы, где есть малыш, является старинная крестьянская колыбель – люлька или зыбка....