Приобщение детей к русскому народному творчеству через сказки, потешки, прибаутки, песенки и скороговорки"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект "Приобщение детей к русскому народному творчеству через сказки, потешки, прибаутки, песенки и скороговорки" в младшей группе |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_2017.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Проект « Приобщение детей к русскому народному творчеству через сказки, потешки, прибаутки, песенки и скороговорки»
2-я младшая группа №6
Руководитель проекта:
Воспитатель
Романова О.В.
Актуальность
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, считалки, колыбельные).
Устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы, поговорки, частушки, колыбельные и т.д. – это неоценимое богатство каждого народа. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получая первые представления о ней.
Они способствуют формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей. Таким образом, влияние народных жанров на развитие лексики ребенка неоспоримо. Устное народное творчество является самым доступным и понимаемым средством для обогащения и активизации словаря.
Одним из действенных средств воспитания такого человека и его полноценного развития является устное народное творчество.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
В возрасте до 4-х лет процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Маленький исследователь, с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Необходимо проживать вместе с ребёнком чувство удивления, радости познания.
Многочисленные вопросы, которые задают дети, свидетельствуют об активном проявлении потребности в познавательном общении со взрослыми.
Проблема:
Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать.
Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них разрешается суть любого конфликта.
Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает её в маловыразительную и однообразную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ОБЛАДАЕТ УДИВИТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ ПРОБУЖДАТЬ В ЛЮДЯХ ДОБРОЕ НАЧАЛО. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА СОЗДАЕТ УНИКАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ, НАКОПЛЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО МОРАЛЬНОГО ОПЫТА В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ.
Цель проекта:
Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
Задачи проекта :
- Учить детей слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.
- Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.
- Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
Ожидаемые результаты:
- Знакомство с устным народным творчеством.
- Обогащение и активизация словарного запаса детей.
- Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»
Руководитель проекта: воспитатель
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
План реализации проекта.
№ п\п | Мероприятие | сроки | Ответственные | Выход | ||||||||||
Подготовительный этап | ||||||||||||||
1. | Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек, материалов для игр. | Сентябрь | Воспитатель Родители | Оборудование и дидактические материалы | ||||||||||
2. | Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов | Сентябрь | Воспитатель Родители | |||||||||||
3. | Оформление центра науки по теме «Русское народное творчество» в группе | В течение работы по проекту | Воспитатель Родители | Центр науки: Книги, игры, костюмы | ||||||||||
4. | Оформление «Уголка ряжения» костюмы и элементы русских народных костюмов | В течение работы по проекту | Воспитатель Родители | Костюмы и элементы костюмов | ||||||||||
Этап реализации проекта | ||||||||||||||
Формы активной детской деятельности | сроки | участники | выход | |||||||||||
1. | Коммуникативная: | |||||||||||||
1.1. | Отгадывание загадок | Октябрь-май | Воспитатели Дети | Сборник загадок | ||||||||||
1.2. | Разучивание стихов, песен, потешек, пословиц, поговорок | Ежедневно | Воспитатели Муз. руководитель Дети | Материалы | ||||||||||
1.3. | Постановки кукольного театра: «Репка», «Колобок», «Теремок» | Ноябрь Январь Март | Воспитатели Муз. руководитель Дети | Спектакли | ||||||||||
2. | Игровая: | |||||||||||||
2.1 | Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой?» «Собери картинку» | Постоянно | Воспитатели Дети | Описание игр | ||||||||||
2.2. | Сюжетно-ролевая игра «Угостим матрёшек чаем» | Декабрь | Воспитатели Дети | Описание игр | ||||||||||
3. | Продуктивная: | |||||||||||||
3.1. | Поисковая работа по подбору иллюстративного материала к сказкам | В течение работы по проекту | Воспитатели Дети Родители | Иллюстрации | ||||||||||
4. | Физкультурно-оздоровительная | |||||||||||||
4.1 | Подвижные игры: «Огуречик-огуречик», «Жаворонок», «Морская фигура», «Утка и селезень», «У медведя во бору», «Мосток» | Постоянно | Воспитатели Дети | Описание игр | ||||||||||
4.2. | Физкультминутки на основе фольклорных произведений | В течение работы по проекту | Воспитатели Дети | Текст | ||||||||||
4.3. | Комплекс закаливающей гимнастики после дневного сна для детей на основе фольклорных произведений | В течение работы по проекту | Воспитатели Дети | Текст | ||||||||||
5. | Читальный зал | |||||||||||||
5.1. | Знакомство с русскими сказками: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Заюшкина избушка» | В течение работы по проекту
| Воспитатели Дети | Выставка в центре чтения | ||||||||||
5.2. | Оформление библиотеки русских народных сказок. | В течение работы по проекту | Воспитатели Дети | Выставка в центре чтения | ||||||||||
5.3. | Разучивание потешек, считалок, закличек во время режимных моментов | В течение работы по проекту | Воспитатели Дети Родители | Тексты в род.уголках | ||||||||||
5.4. | Домашнее чтение: русские народные сказки | В течение работы по проекту | Родители Дети | Список литературы | ||||||||||
5. | Художественно-музыкальная: | |||||||||||||
5.1. | Разучивание хороводных игр: «Ручеек», «Каравай», «Гори, гори ясно» | В течение работы по проекту | Муз. рук. Воспитатели Дети | Сценарий | ||||||||||
5.2. | Рассматривание иллюстраций художников к русским народным сказкам. | В течение работы по проекту | Воспитатели Дети | Книги с иллюстрациями | ||||||||||
5.3. | Выставка репродукций художников иллюстраторов «Русские сказки» | Апрель | Воспитатели Родители Дети | Репродукции | ||||||||||
5.4. | Кинозал Просмотр мультфильмов с русскими народными сказками | В течение работы по проекту | Воспитатели Родители Дети | Фильмотека | ||||||||||
Заключительный этап | ||||||||||||||
1. | Оформление материала по проекту | Май | Воспитатели Родители | Материалы по проекту | ||||||||||
2. | Оформление материалов на сайте МДОУ. | Май | Воспитатель | Материалы по проекту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"
Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"...
"Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"
Консультация для родителей...
Тема: «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку».
Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...
Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку»
Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...
«Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку»
Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям ж...