Конспект НОД "Как живешь, мой родной Краснодарский край"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
«Как живешь, мой родной Краснодарский край»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми
1 логопедической группы (старший возраст).
Россия,
Краснодарский край,
Курганинский район,
станица Петропавловская
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 17
Воспитатель 1 логопедической группы Галина Ивановна Епремидзе
Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире Краснодарского края, притоках Кубани, протекающих на территории нашей станицы. Познакомить с видами растений и животных, занесенных в Красную книгу Краснодарского края. Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к природе, потребность охранять ее.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о флаге, гимне и гербе Краснодарского края, беседа о происхождении названий нашей станицы, нашего района , нашего края, разучивание стихов о Кубани , песни « О Кубани мы поем», выставка рисунков «Мой родной Краснодарский край», изготовление поделок «Цветы» из разных материалов, рассказ воспитателя о фермерах ,изготовление костюмов «Березка», «Цветик-семицветик», чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».
Интеграция образовательных областей : Познание, Коммуникация, Художественная литература, Здоровье, Безопасность.
Ход занятия.
Чтение воспитателем стихотворения М.Исаковского «Поезжай за
моря-океаны» :
Поезжай за моря-океаны
И над всею землей пролети
Есть на свете различные страны
Но такой как у нас не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят , не смолкая заводы
И шумят, расцветая, поля.
О чем говорится в этом стихотворении? Как вы думаете, что такое Родина? У каждого человека на планете Земля есть своя Родина –
то место, где он родился и живет. А как называется наша Родина ?
Наша большая Родина – Россия, столица нашей Родины – Москва,
Президент России – Владимир Владимирович Путин. Наша малая родина – Краснодарский край, столица Краснодарского края – Краснодар, губернатор Краснодарского края – Александр Николаевич
Ткачев, Курганинский район, станица Петропавловская.
Чтение детьми стихотворения Владиславы Поляниновой «Хороша земля у нас» :
Хороша земля у нас :
Птицам здесь раздолье,
Золотых полей ковры
Встретят с хлебом, с солью.
На лугах цветы цветут,
И стада пасутся,
Во дворах у всех людей
Курочки несутся.
Рыба ловится в морях,
Солнце нивы греет.
Дорожить своей землей
Каждый здесь умеет.
Я люблю свою Кубань
И в снегу , и в цвете
Потому что это место
Лучшее на свете.
В исполнении детей звучит песня «О Кубани мы поем».
Рассматривание выставки детских рисунков «Мой родной край».
Воспитатель :Ребята, а вы знаете, кто такие фермеры ? Фермеры – это
люди, у которых есть земельные участки, на которых они занимаются выращиванием растений и животных. Какие растения выращивают в нашем крае ?(Пшеница и картофель, кукуруза и т.д.) Каких животных разводят ?
Чтение воспитателем стихотворения С.Журанина «Рожь поспевает»
На горе за рощей
Зреет хлеб хороший :
Зерна наливаются
В ласковом тепле,
Колоски тяжелые
Наклонили головы
Благодарно кланяются
Матери – земле.
Слушание аудиозаписи - журчание ручейка.
Ребенок :
Слышишь песенку Ручья ?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья ?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина. (М.Пляцковский).
Воспитатель : Нашу малую родину еще называют Кубанью.
Чтение детьми стихотворения М.Обойщикова «Кубань – земля такая».
Кубань- земля такая:
Лишь первый луч скользнет-
И поле оживает, и гром земной плывет ,
И землю плуг срезает, как масло.
Круглый год здесь что-то засевают,
И что-то убирают
И что-нибудь цветет.
Кубань земля такая:
От края и до края две Дании войдет.
Воспитатель : По территории нашего края протекает река с таким же названием – Кубань. У реки более 500 притоков, на территории нашей станицы протекают Чамлык, Синюха. На границе протекает Лаба.
А сегодня мы отправляемся в путешествие по нашему Краснодарскому краю.
Путешествие по Краснодарскому краю.
Дети идут по отправляются в путешествие и на своем пути встречают Цветика-семицветика:
Цветик-семицветик ( в роли Цветика-семицветика – Гладких Егор) :
Здравствуй, солнце золотое !
Здравствуй, небо голубое !
Здравствуй, Родина моя !
Здравствуйте, мои друзья !
Я- Цветик-семицветик, принес вам загадки о цветах :
А чтобы их разгадать, повторяйте за мной :
Лети , лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Пролетев вокруг земли,
Быть по-моему вели. Вели разгадать загадки.
Первый лепесток Цветика – семицветика ЗАГАДКИ.
На каждую загадку – отгадка в виде иллюстрации. Цветик-семицветик помогает выбирать нужную иллюстрацию, если дети затрудняются. (Иллюстрации в приложении).
-Пробивается росток ,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет – расцветает. (Подснежник)
-Желтые, пушистые шарики душистые.
Их укроет от мороза в своих веточках … ( мимоза)
-Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок – остался стебелек. ( Одуванчик)
-Длинный тонкий стебелек, сверху алый огонек.
Не растенье, а маяк – это ярко-красный … ( мак)
-Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза)
-Снимем мы среди болота
Замечательное фото.
Очень яркая картинка – распустилась здесь …(кувшинка)
Воспитатель: Вот видишь, Цветик-семицветик, дети все загадки отгадали.
Молодцы! В Краснодарском крае очень много видов растений. Мы знаем, что нельзя рвать цветы, а нужно наоборот, их сажать. Красотой цветов можно любоваться на клумбе.
А вот какие цветы дети вместе со своими родителями изготовили своими руками.
Второй лепесток Цветика-семицветика ( на каждый лепесток произносят слова Цветика-семицветика).
Выставка цветов, изготовленных своими руками.
Воспитатель: Цветик-семицветик, а что ты с собой принес ?
Цветик-семицветик : Предлагаю поиграть.
Третий лепесток Цветика-семицветика
Динамическая пауза . Игра на внимание «Собери цветы».
Цветы изготавливают из цветного скотча.
Звучит музыка. Воспитатель показывает цветок желтого цвета с красной серединкой. Дети «ищут» на полянке цветы желтого цвета с красной серединкой ( воспитатель показывает образец). Музыка прекращается, дети «находят» цветок и несут в корзинку. Затем ищут цветок красного цвета с голубой серединкой и т. д. Игра повторяется несколько раз до тех пор, пока дети не соберут все цветы на поляне( цветы разного цвета).
Воспитатель : Продолжаем наше путешествие.
Четвертый лепесток Цветика-семицветика.
Береза ( в роли березки Уварова Валерия ) :
Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
Воспитатель: Белоствольная береза – очень красивое дерево, оно нравится и взрослым, и детям. Береза – символ нашей Родины – России.
Ребенок :
Люблю березку русскую, то светлую, то грустную,
В белом сарафанчике ,с платочками в карманчиках,
С красивыми застежками, с зелеными сережками.
Люблю ее нарядную, родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую, она всегда с подружками
Под ветром низко клонится
И гнется , но не ломится. (А.Прокофьев)
Пятый лепесток Цветика –семицветика.
Лото «Каких птиц и животных ты знаешь ?»
Дети вспоминают названия животных и птиц, обитающих в нашей местности, подходят к столу, выбирают картинку с изображением животного или птицы. О четырех-пяти составляют небольшой описательный рассказ
(подготовить рассказ предварительно в виде домашнего задания). (Иллюстрации птиц и животных – в приложении).
Воспитатель: Как люди могут помочь птицам и животным ? (Развесить кормушки, скворечники, животным разложить сено ). Какие птицы прилетают на кормушку ? А можно в лесу разжигать костры ? Почему ?
Цветик-семицветик, а у что ты нам принес ?
Шестой лепесток Цветика-семицветика .
Цветик-семицветик : Это Красная книга.
Воспитатель: В Красную книгу занесены редкие и исчезающие виды растений и животных. Рассмотрим ее. ( Рассматривают иллюстрации из Красной книги Краснодарского края , смотри в приложении).
Ребенок:
Дерево, трава , цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты все деревья и кусты
И НЕ БУДЕТ КРАСОТЫ.
Воспитатель: Необходимо беречь не только растения и животных, но и обитателей водоемов.
Седьмой лепесток Цветика-семицветика
Опыт:
Макет аквариума, перед ним аквариум с чистой с водой ( имитация реки). В аквариум добавляем черной краски. Дети рассказывают, что реку загрязнили и что случится с рыбками. Делают вывод, что нельзя загрязнять природу.
Итог занятия :
-Как называется наша Родина ?
-Как нужно обращаться с окружающей природой ? -Для чего нужна Красная книга ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Красная книга Краснодарского края"
Конспект образовательной деятельностидля детей старшей группы «Красная книга Краснодарского края»Цель: познакомить детей с Красной книгой Краснодарского края.• Программное ...
Конспект беседы "Моя Родина Россия - Краснодарский край"
Цель: воспитание у детей подготовительного возраста чувства патриотизма, уважения к своему краю, своей Родине.Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”,...
Консультация для родителей: «Люби и знай родной Краснодарский край».
Консультация для родителей:«Люби и знай родной Краснодарский край»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной свой край люби и знай»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной свой край люби и знай»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...
Конспект интегрированного занятия «Мой родной казачий край» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Духовно-нравственное воспитание является одной из основных составляющих воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, которое способствует правильному формированию мировоззрения, г...