Транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение.
- Закреплять умения детей классифицировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой.
- Активизировать в речи обобщающие понятия «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт».
- Правила поведения в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: "Транспорт ".
Программное содержание:
1. Учить классифицировать все виды транспорта: воздушный, наземный, водный.
2. Закрепить знания детей о деталях транспорта, о том, кто им управляет.
3.Развивать память, кругозор, наблюдательность.
4. Воспитывать интерес к различным видам транспорта.
Материалы:
Мультимедийное оборудование, доска с опорными сигналами, картинки с изображением различных видов транспорта, игрушечные машины.
Ход занятия:
Я сейчас назову несколько слов, а вы догадайтесь, о чем мы будем говорить на занятии: трамвай, автобус, самолет, грузовик. Догадались?
«Транспорт»- ребята мы сегодня с вами поговорим о транспорте. Что такое транспорт? Это то, на чем мы можем передвигаться, на чём перевозятся грузы.
Раздать детям картинки.
Игра 1.
«Отгадайте загадки»:
- У каждого из вас по две картинки, на которых нарисован различный транспорт. Я загадаю загадку. Тот, у кого картинка с отгадкой – поднимет ее и назовет ответ.
По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.
А над крышей вожжи, он ходить без них не может (троллейбус)
Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)
Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.
Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход)
Не машет крылом, а летает,
Не птица, а всех обгоняет (самолет)
Несется и стреляет, ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл)
Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобиль)
Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)
Воспитатель забирает у детей отгадки и выставляет их на наборное полотно.
Демонстрируются слайды по теме:
- Скажите, этот транспорт перевозит людей или грузы? – Это транспорт перевозит людей.
- Как называют людей, которые едут в транспорте? – В транспорте едут пассажиры.
-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? – Пассажирский транспорт.
- Эта машина помогает людям тушить пожары. – Это пожарная машина.
- Какая машина помогает поливать улицы? – Это поливальная машина.
- Какая машина помогает врачу оказывать помощь ? – Это скорая помощь.
Затем воспитатель выставляет скорую помощь, пожарную машину, поливальную машину на вторую строчку наборного полотна. А этот транспорт называется -специальный.
Как называется транспорт, который возит грузы? – Это грузовой транспорт (выставляет на наборное полотно самосвал, грузовик, молоковоз, хлебовоз).
Физкультминутка
Дети выстраиваются "паровозиком" и читают текст малоподвижной игры с речевым сопровождением "Поезд едет, поезд мчит" и выполняют движения в соответствии с текстом.
Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.
Мчится поезд во весь дух: чух-чух, чух-чух.
Под горой река течет, а по речке пароход.
Бьет высокая волна в его белые борта.
Едет по шоссе машина, у неё большие шины.
Тарахтит стучит мотор:-"Довезу до самых гор"!
В небо рвется самолет, всех ребят зовет в полет.
Мы с тобой не полетим, а с лужайки поглядим,
Как рисует самолет, белый след назад- вперед.
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Игра называется "Летает, плавает, едет".
Я буду называть транспорт, а вы должны угадать, к какому виду он относится - воздушному, наземному или водному. Если воздушный - вы поднимаете руки вверх, наземный - вы стоите на месте, водный приседаете. - Молодцы, справились с заданием, сели по местам.
- А теперь посмотрите на доску, какие ещё виды мы знаем? грузового; легкового; пассажирского транспортов.
Грузовом перевозят грузы, и он бывает – воздушный, наземный, водный,
на легковом мы передвигаемся сами по земле,
пассажирский перевозит людей, и он также бывает - воздушный, наземный и водный.
- А сейчас поиграем в игру: "Кто чем управляет?"
кто управляет поездом? (машинист);
кто управляет грузовиком? (шофер);
кто управляет самолетом? (пилот);
кто управляет велосипедом? (велосипедист);
кто управляет космической ракетой? (космонавт);
кто управляет мотоциклом? (мотоциклист);
кто управляет кораблем? (капитан).
Поиграем в игру "Найди отличия." Посмотрим на картинки:
- Чем от других видов транспорта отличается велосипед? (у него нет кабины и кузова); трамвай (он ездит по рельсам);
Самолет (у него есть крылья и пропеллер);
автобус (у него есть салон);
грузовик (у него есть кузов).
- Приготовьте пальчики - немного отдохнем. Пальчиковая гимнастика.
Мы с первым пальцем малышом
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим сядем мы в такси
Попросим, в порт нас отвези!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка пятый , в самолет,
С тобой отправимся в полет!
Физкультминутка «Светофор»
Дети становятся.. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.
Загорелся красный свет – значит нам дороги нет
Желтый - осторожно,
А зеленый свет горит-значит снова, путь открыт!
А ещё существует военный транспорт — это транспорт, обеспечивающий перевозки войск и военной техники, а также снабжение войск всем необходимым.
- В конце занятия подводим итоги:
- Что такое транспорт?
- Для чего нужен транспорт?
- Приведите примеры воздушного, наземного, водного транспорта
- Приведите примеры грузового, пассажирского, легкового транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....