Транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

  • Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение.
  • Закреплять умения детей классифицировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой.
  • Активизировать в речи обобщающие понятия «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт».
  • Правила поведения  в транспорте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

                      План-конспект занятия по ознакомлению  с окружающим  миром

Тема: "Транспорт ".

       Программное содержание:

1. Учить классифицировать все виды транспорта: воздушный, наземный, водный.

2. Закрепить знания детей о деталях транспорта, о том, кто им управляет.

3.Развивать память, кругозор, наблюдательность.

4. Воспитывать интерес к различным видам транспорта.

          Материалы:

Мультимедийное оборудование, доска с опорными сигналами, картинки с изображением различных видов транспорта, игрушечные машины.

          Ход занятия:

Я сейчас назову несколько слов, а вы догадайтесь, о чем мы будем говорить на занятии: трамвай, автобус,  самолет, грузовик.  Догадались?

«Транспорт»-  ребята мы сегодня с вами поговорим о транспорте.  Что такое транспорт?  Это то, на чем  мы можем  передвигаться, на чём  перевозятся грузы.

Раздать детям картинки.

 Игра 1.

«Отгадайте загадки»:

- У каждого из вас по две  картинки, на которых нарисован различный транспорт.  Я загадаю загадку. Тот, у кого картинка с отгадкой –   поднимет ее и назовет ответ.

По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.

А над крышей вожжи, он ходить без них не может  (троллейбус)

Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)

Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.

Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход)

Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет    (самолет)

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться за этой тараторкой     (мотоцикл)

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином, на копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,  побежит  ….(автомобиль)

Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином  (автобус)

        Воспитатель забирает у детей отгадки и выставляет их на наборное полотно.

Демонстрируются слайды  по теме:

- Скажите, этот транспорт перевозит людей или  грузы? – Это транспорт перевозит людей.

- Как называют людей, которые едут в транспорте? –  В транспорте едут пассажиры.

-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? – Пассажирский транспорт.

- Эта машина помогает людям тушить пожары. – Это пожарная машина.

- Какая машина помогает поливать улицы? – Это поливальная машина.

- Какая машина помогает врачу     оказывать помощь ? – Это скорая помощь.

Затем воспитатель  выставляет скорую помощь, пожарную машину, поливальную машину на вторую строчку наборного полотна. А этот  транспорт называется -специальный.

Как называется транспорт, который возит грузы? – Это грузовой транспорт (выставляет на наборное полотно самосвал, грузовик, молоковоз, хлебовоз).

 Физкультминутка

Дети  выстраиваются "паровозиком" и читают текст малоподвижной игры с речевым сопровождением "Поезд едет, поезд мчит" и выполняют движения в соответствии с текстом.

                                         Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.

                                         Мчится поезд во весь дух: чух-чух, чух-чух.

                                         Под горой река течет, а по речке пароход.

                                         Бьет высокая волна в его белые борта.

                                         Едет по шоссе машина, у неё большие шины.

                                         Тарахтит стучит мотор:-"Довезу до самых гор"!

                                         В небо рвется самолет, всех ребят зовет в полет.

                                         Мы с тобой не полетим, а с лужайки поглядим,

                                          Как рисует самолет, белый след назад- вперед.

Ребята,  а сейчас мы с вами  поиграем. Игра называется "Летает, плавает, едет".

Я буду называть транспорт, а вы должны угадать, к какому виду он относится - воздушному, наземному или водному. Если воздушный - вы поднимаете руки вверх, наземный - вы стоите на месте, водный приседаете. - Молодцы, справились с заданием, сели по местам.

- А теперь посмотрите на доску, какие ещё виды мы знаем? грузового; легкового; пассажирского транспортов.

Грузовом   перевозят  грузы, и  он  бывает – воздушный, наземный, водный,

на легковом  мы передвигаемся сами по земле,

пассажирский перевозит людей, и он также бывает - воздушный, наземный и водный.

- А сейчас поиграем в игру: "Кто чем управляет?"

кто управляет поездом? (машинист);

кто управляет грузовиком? (шофер);

кто управляет самолетом? (пилот);

кто управляет велосипедом? (велосипедист);

кто управляет   космической ракетой? (космонавт);

кто управляет мотоциклом? (мотоциклист);

кто управляет кораблем? (капитан).

 Поиграем в игру  "Найди отличия." Посмотрим на картинки:

- Чем от других видов транспорта отличается велосипед? (у него нет кабины и кузова); трамвай (он ездит по рельсам);

Самолет (у него есть крылья и пропеллер);

автобус  (у него есть салон);

грузовик  (у него есть кузов).

- Приготовьте пальчики - немного отдохнем. Пальчиковая гимнастика.

                                       Мы с первым пальцем малышом

                                      В трамвайный парк пойдем пешком.

                                         С другим поедем мы в трамвае,

                                         Тихонько песни напевая.

                                           А с третьим сядем мы в такси

                                           Попросим, в порт нас отвези!

                                          С четвертым пальчиком в ракете

                                           Мы полетим к другой планете.

                                           Садись-ка  пятый , в самолет,

                                           С тобой отправимся в  полет!  

Физкультминутка «Светофор»

Дети становятся.. По сигналу воспитателя («Заводим моторы!  Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.

Загорелся красный свет – значит нам дороги нет

                                     Желтый - осторожно,

                             А зеленый свет горит-значит снова, путь  открыт!

 А ещё существует  военный транспорт —  это транспорт, обеспечивающий перевозки войск и военной техники, а также снабжение войск всем необходимым.

       - В конце занятия подводим итоги:

  1. Что такое транспорт?
  2. Для чего нужен транспорт?
  3. Приведите примеры  воздушного, наземного, водного транспорта              
  4. Приведите примеры   грузового,   пассажирского,  легкового транспорта.          

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....