Образовательная деятельность по народоведению в старшей группе на тему:"Белгородская черта"
статья по окружающему миру по теме
Дать детям понятие о народе (русском), почему он называется русским, как он заселял землю, на которой мы живем. Познакомить с народной культурой (духовной и материальной). Дать представление об исторической народной памяти (рассказ воспитателя о национальных героях). Развивать интерес к знаниям культуры русского народа, учить играть в русские подвижные игры. Уточнить знания детьми русских народных сказок, пословиц, поговорок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_9_0.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Росинка»
Образовательная деятельность по народоведению в
старшей группе
МДОУ д/с № 36
тема: Белгородская черта
Воспитатель: Подвигина Н.М.
Белгород 2012г.
История возрождения
Тема: Кто мы? Откуда мы? Чем живы?
Цель: Дать детям понятие о народе (русском), почему он называется русским, как он заселял землю, на которой мы живем. Познакомить с народной культурой (духовной и материальной). Дать представление об исторической народной памяти (рассказ воспитателя о национальных героях). Развивать интерес к знаниям культуры русского народа, учить играть в русские подвижные игры. Уточнить знания детьми русских народных сказок, пословиц, поговорок.
Методические приемы: 1. Рассказ воспитателя. 2. Беседа по вопросам; а) почему наш народ называется русским? б) какой национальности твои родители, ты? в) какие национальности ты знаешь еще? г) назови мне национальных героев нашего народа д) почему этих людей мы называем героями е) на кого ты хочешь быть похожим? почему? 3. Русская п/и "Пустое место", "Челночек".
Пособия: иллюстрации о жизни русских людей, иллюстрации сказок.
Ход занятия:
Первые исторические сведения о Руси, о народе "рус" иди "рос" относятся к VI в н.э.
В среднем Приднепровье, где в Днепр впадает река Рось, и находилось славянское племя русь.
В названии этого народа постоянно сменяются буквы "о" и "у" ("рос", река Рось, и "рус", Русь) - так менялись эти буквы и в средние века ("Русская земля", "Правда Росьская"), и в наше время мы тоже говорим двояко: "русский язык", "Российская республика".
О русах пишут, что это "мужи огромного роста".
Позднее, в 1Х-Х вв. описывали русов так: Русы мужественны и храбры... Ростом они высоки, красивы собой и смелы в нападениях. Народ этот могучий и телосложение у них крепкое, мужество большое.
Племя русов возглавило союз приднепровских славянских племен, называемых полянами, и летописец записал: "Полян теперь называют русью".
Степи, овраги, дубравы. Кое-где на меловых холмах, на песке -стройные сосенки. И снова поля, дубравы, овраги, небольшие реки, ручьи - такова природа нашего края сегодня. А в давние времена он был покрыт дремучими лесами, в которых сплетали могучие ветви дубы, ясени, клены, липы. В степи, в густых и высоких травах, мог скрыться всадник. Леса были полны птиц и животных, реки - рыбы.
Бедгородчина - исстари русская земля. Больше тысячи лет назад по берегам рек Ворсклы, Донца, Сейма в южной богатой черноземом лесостепи расселилось одно ив восточно-славянских племен - северяне (по имени их Донец назван Северским). Они занимались земледелием, скотоводством, ремеслами, охотились на диких зверей, ловили рыбу, собирали мед диких пчел, вели торговлю с соседями. В Х веке, при князе Олеге, земля северян вошла в состав Киевской Руси.
Интерес к фольклору - одно из проявлений интереса к своей истории, к жизни народа в разные времена, к его думам, надеждам, мечтам, к его языку и поэзии. Во все времена человек выражал себя в труде и творчестве. И то и другое людям так же необходимо, как хлеб, воздух, общение.
Слагая песни, былины и сказки, загадки, пословицы, поговорки, человек не только выражал свою мечту о счастье, о торжестве справедливости и победе над злом, он запечатлевал в них быт и нравы людей, смену времен года, законы животного и растительного мира, крестьянский календарь.
- Дети, какие русские народные сказки вы знаете? (Дети называют)
- Викторина по сказкам (выставлять иллюстрации, а дети называют сказку и ее содержание)
- Загадывание загадок
- Русские люди любят не только трудиться, но умеют и отдыхать. Сейчас поиграем в подвижную игру "Челночек", есть еще много интересных подвижных игр, в одну из них '"Пустое место" мы поиграем на улице.
А сейчас ребята давайте закончим наше занятие знанием пословиц и поговорок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по народоведению в старшей группе на тему:"Белгородская черта"
: Дать детям понятие о народе (русском), почему он называется русским, как он заселял землю, на которой мы живем. Познакомить с народной культурой (духовной и материальной). Дать представление о...
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: "Командир нашего организма"
Формирование у детей представления о собственном теле....
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)
Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...
Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему "Как готовятся звери к зиме"
Расширять знания детей о диких животных....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Из настоящего в прошлое»
Конспект по НОД в старшей группе по ознакоьлению с истрорией родного села....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»...