Образовательная деятельность по народоведению в старшей группе на тему:"Белгородская черта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

: Дать детям понятие о народе (русском), почему он называется русским, как он заселял землю, на которой мы живем. Познакомить с народной культурой (духовной и материальной).  Дать представление об исторической народной памяти (рассказ воспитателя о  национальных  героях). Развивать  интерес к знаниям культуры русского народа, учить играть в русские подвижные игры. Уточнить знания детьми русских народных сказок, пословиц, поговорок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_9.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Росинка»

Образовательная деятельность по народоведению в

старшей группе

 МДОУ д/с № 36

  тема:    Белгородская черта

 

Воспитатель: Подвигина Н.М.

Белгород 2012г.

История возрождения

Тема:   Кто мы? Откуда мы? Чем живы?

Цель: Дать детям понятие о народе (русском), почему он называется русским, как он заселял землю, на которой мы живем. Познакомить с народной культурой (духовной и материальной).  Дать представление об исторической народной памяти (рассказ воспитателя о  национальных  героях). Развивать  интерес к знаниям культуры русского народа, учить играть в русские подвижные игры. Уточнить знания детьми русских народных сказок, пословиц, поговорок.

Методические приемы: 1. Рассказ воспитателя.  2. Беседа по вопро сам; а) почему наш народ называется русским?  б) какой национальности твои родители, ты? в) какие национальности ты знаешь еще? г) назови мне национальных героев нашего народа д) почему этих людей мы называем героями е) на кого ты хочешь быть похожим?  почему? 3. Русская п/и "Пустое место", "Челночек".

Пособия: иллюстрации о жизни русских людей, иллюстрации сказок.

Ход занятия:

Первые исторические сведения о Руси, о народе "рус" иди "рос" от носятся к VI в н.э.

В среднем Приднепровье,  где в Днепр впадает река Рось, и находи лось славянское племя русь.

В названии этого народа постоянно  сменяются  буквы  "о" и "у" ("рос", река Рось, и "рус", Русь) - так менялись эти буквы и в средние века ("Русская земля",  "Правда Росьская"), и в наше время мы тоже го ворим двояко: "русский язык", "Российская республика".

О русах пишут, что это "мужи огромного роста".

Позднее, в 1Х-Х вв. описывали русов так: Русы мужественны и храбры... Ростом они высоки,  красивы собой и смелы в нападениях.  Народ этот могучий и телосложение у них крепкое, мужество большое.

Племя русов возглавило союз приднепровских славянских племен, называемых полянами, и летописец записал: "Полян теперь называют русью".

Степи, овраги,  дубравы.  Кое-где  на меловых холмах,  на песке -стройные сосенки. И снова поля, дубравы, овраги, небольшие реки, ручьи - такова природа нашего края сегодня. А в давние времена он был покрыт дремучими лесами,  в которых сплетали могучие ветви дубы, ясени, клены,  липы.  В  степи,  в густых и высоких травах,  мог скрыться всадник. Леса были полны птиц и животных, реки - рыбы.

Бедгородчина - исстари русская земля. Больше тысячи лет назад по берегам рек Ворсклы, Донца, Сейма в южной богатой черноземом лесостепи расселилось одно ив восточно-славянских племен - северяне (по имени их Донец назван Северским). Они занимались  земледелием,  скотоводством, ремеслами, охотились на диких зверей,  ловили рыбу, собирали мед диких пчел, вели торговлю с соседями. В Х веке, при князе Олеге, земля севе рян вошла в состав Киевской Руси.

Интерес к фольклору - одно из проявлений интереса к своей исто рии, к жизни народа в разные времена, к его думам, надеждам, мечтам, к его языку и поэзии.  Во все времена человек выражал себя  в  труде  и творчестве. И то и другое людям так же необходимо,  как хлеб,  воздух, общение.

Слагая песни, былины и сказки, загадки, пословицы, поговорки, человек не только выражал свою мечту о счастье, о торжестве справедливости и победе над злом,  он запечатлевал в них быт и нравы людей,  смену времен года, законы животного и растительного мира,  крестьянский ка лендарь.

- Дети, какие русские народные сказки вы знаете? (Дети называют)

- Викторина по сказкам (выставлять иллюстрации,  а дети называют сказку и ее содержание)

- Загадывание загадок

- Русские люди любят не только трудиться, но умеют и отдыхать. Сейчас поиграем в подвижную игру "Челночек", есть еще много инте ресных подвижных игр, в одну из них '"Пустое место" мы поиграем на улице .

А сейчас ребята давайте закончим наше занятие знанием пословиц и поговорок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Образовательная деятельность по народоведению в старшей группе на тему:"Белгородская черта"

Дать детям понятие о народе (русском), почему он называется русским, как он заселял землю, на которой мы живем. Познакомить с народной культурой (духовной и материальной).  Дать представление об ...

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)

Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»...