Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по рисованию «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Алькова Гульнара Хамзеевна

 

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

в подготовительной группе компенсирующей направленности по  рисованию

«Зимний пейзаж»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimniy_peyzazh.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г.КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                   

                         

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

в подготовительной группе компенсирующей направленности по  рисованию

«Зимний пейзаж»

Воспитатель: Алькова Г.Х.

                                                                                   

2018г.

Цель : - формировать умение создавать образ зимней природы, передавать ее красоту.

Задачи: 

- Продолжать учить рисовать используя нетрадиционные формы  (воском, гуашью и солью).

- Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

- Формировать понятие  «пейзаж».

- Расширить представление о хвойных деревьях.

Материалы и оборудование: листы А4,восковые мелки, гуашь, баночка с солью, губки на каждого ребенка.

Словарная работа: пейзаж, галерея, хвойные деревья.

Ход деятельности.

Организационный момент.

Младший воспитатель: - дети, пока мы были в музыкальном зале, в группе что то изменилось?

Ответы детей. (находят сундучок украшенный снежинками)

Основная часть.

Входит Зимушка-Зима. (воспитатель)

Зимушка-Зима: - Здравствуйте, ребята! Я свой сундучок ищу, и где только я могла его потерять?

Ответы детей. ( указывают на сундучок )

Зимушка-Зима:  - Спасибо, дети! Вот он мой любимый сундучок.

Ах, да,  же забыла представиться. Я - Зимушка-Зима. А в этом сундуке мои картины для  галереи. Сейчас я вам покажу.

Не открывается почему-то. Что случилось? Не пойму. Как открыть?  

Ответы детей.  ( указывают на ключ)

 Зимушка – Зима: - И правда, вот же ключ! На ключе надпись какая-то. Давайте прочитаем.

«Сундук откроется если разгадаете мою загадку. Подпись : Злая колдунья.»

Зимушка-Зима:  - Поможете мне загадку отгадать, ребята?

Ответы детей. 

Зимушка-Зима:  - Так, как  это загадка злой колдуньи, нам нужно как следует подготовиться и тоже стать волшебниками. Повторяйте за мной заклинание:

Динамическая пауза

К солнышку потянулись

Лучики взяли

К сердцу прижали

Друг другу отдали.

Зимушка-Зима:  -Почувствовали внутри себя силу солнца , частичку тепла и доброты каждого из вас?

Ответы детей. 

Зимушка-Зима:  - Как  сразу захотелось улыбнуться ?  Теперь нам ничего не страшно, можно и загадку разгадать .

(Читаю).

 Если видишь на картинке

Поле иль река,

Или горы, лес и облака

Или ручеек журчащий наш

Мы картину назовем  

Ответы детей. (пейзаж)

Зимушка-Зима:  -Да . Конечно пейзаж. Молодцы. Попробуем открыть сундучок.

Оп, и открылся! Вот они мои картины. Красиво? Нравятся вам? (раскладываю на импровизированной галерее). Какая картина вам больше нравится?

Ответы детей. 

Зимушка-Зима:  - Мы можем назвать эти картины пейзажем? И почему ?  (напоминаю содержание загадки)

Ответы детей. 

Зимушка-Зима:   - Восторгаясь красотой зимней природы поэты написали много стихов. Послушайте как  писал Пушкин Александр Сергеевич о зиме.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит .

Прозрачный лес  один чернеет

И  речка подо льдом блестит.

 

Зимушка-Зима:  -Только огорчаюсь я, картин в галерее мало. В  этом году очень мало снега, мне нечем рисовать.  Даже не знаю где раздобыть картины. Кто нарисует? Может подскажете?

Ответы детей. (Подвести к тому, что дети нарисуют картины для картинной галереи)

Зимушка-Зима:   -Тогда добро пожаловать в « волшебную мастерскую».Предлагаю вместе со мной украсить  природу снежными нарядами при помощи волшебства.

Физкультминутка .

На дворе у нас мороз            (хлопаем по плечам)

Чтобы носик не замёрз                 (натираем носик)

Надо ножками потопать              (топаем)

И ладошками похлопать               (хлопаем)

С неба падают снежинки                (ловим снежинки)

Будем их ловить руками          

И покажем дома папе, маме

А вокруг лежат сугробы                   (широко разводим руки в стороны)

Снегом замело дороги

Не завязнуть в поле чтобы              (ходьба с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги

Мы идем , идем, идем

И к  себе приходим в дом.            

(Сажаю детей, напоминаю об осанке.)

Практическая часть.

Зимушка-Зима:  - Напомните мне пожалуйста если мы рисуем природу, то как картину назовём?

Ответы детей. 

Зимушка-Зима:  - Какое дерево вам больше всего хотелось бы нарисовать?

Ответы детей. 

Зимушка-Зима:  - а я буду рисовать хвойные деревья. Какие деревья мы называем хвойными?

Ответы детей. 

Зимушка-Зима:  -Чем отличается ель от сосны?  (демонстрация ели и сосны)

Ответы детей. 

Зимушка-Зима:  - Сегодня рисуем восковыми мелками. У всех деревьев ствол сверху вниз утолщается.

Ответы детей. 

Зимушка-Зима:  - Как вы думаете, какие ветки будем рисовать короткими, какие длинными?

Ответы детей. 

Зимушка-Зима:  - У   хвойных деревьев есть одна особенность. Так как они не сбрасывают листву оседающий снег тянет нижние ветки вниз и поэтому только на верхушке ветки как и у всех деревьев тянуться вверх к солнцу, а чем ниже ветка тем сильнее она склоняется к земле.

Индивидуальный показ рисования с комментариями ребенка  на демонстрационном мольберте.

Зимушка-Зима:   - Степа, покажи как ты будешь рисовать короткие иголочки сосны.

Зимушка-Зима:  -. Ольга,ты покажи как ты будешь рисовать длинные иголочки ели.

 Показ приемов рисования

Зимушка-Зима:   

- В нашем лесу тихо падает снежок. Вот уже веточки сосны покрываются снегом. Снег и снежинки белые , рисуем белым восковым мелком. Это сейчас они невидимые,  а мы же с вами волшебники превратим их видимых снежинок потом. Чтобы вам были понятны линии,  я нарисую их простым карандашом. Какие большие сугробы появляются! Покажите рукой по воздуху как будем рисовать снежинки. В далеке они как звездочки, а в близи у каждой свой необычный рисунок. Посмотрите на окошке, какие они красивые!

В лесу зимой можно встретить и животных. Каких?

Ответы детей.

Зимушка-Зима:   -Если хотите, нарисуете и их. А сейчас начинаются чудеса. Посмотрите, ребята. (Тонирует поверх рисунка голубой гуашью с помощью губки).

 Вот как красиво проявляются наши снежинки. При тонировании старайтесь не оставлять белых промежутков. И чтобы наши снежинки заискрились серебром,  посыпаем их солью.

У вас на столах есть все необходимое для волшебства. Давайте мы с вами и руки наши тоже сделаем волшебными при помощи заклинания. Повторяйте за  мной.

Закружились, завертелись белые снежинки

Вверх  взлетели белой стаей лёгкие пушинки

Чуть затихла злая вьюга-  улеглись повсюду

Заблистали словно жемчуг. Все дивятся чуду.

Зимушка-Зима:   - Начинаете рисовать.

Выполнение работ. Индивидуальная работа. Помощь воспитателя по необходимости.

Зимушка-Зима:  - Как красиво у вас получилось. Пойдемте отнесем наши рисунки в картинную галерею.

-Ваня что тебе удалось нарисовать лучше всего.

Ответы детей. 

Зимушка-Зима:  - Арсений тебе какой рисунок нравиться.

Ответы детей. 

Зимушка-Зима:  - Сегодня мы использовали цвета которые мне зиме больше всего нравятся . Их называют холодными. Назовите эти цвета.

Ответы детей. 

Зимушка-Зима:  - Какие же вы молодцы.

Ребята, вы убирайте свои рабочие места, а я пойду дальше украшать зимний лес  своими снежинками

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в жаркие страны».

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности в обучении...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности "Осенний пейзаж"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей  группе компенсирующей направленности  по образовательной области       «Художественно-эстетическое ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Страна Игрушек"

Интеграция детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной.Используемые технологии: технология исследовательской деятельности, здоровье - сберегающая технология, ТРИЗ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект открытого подгруппового мероприятия непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему "Зима. Зимующие птицы" Звук [С]. Буква "С".

Цель: Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются,  как люди помогают птицам в зимнее время....