Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по рисованию «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
в подготовительной группе компенсирующей направленности по рисованию
«Зимний пейзаж»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimniy_peyzazh.docx | 32.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г.КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
в подготовительной группе компенсирующей направленности по рисованию
«Зимний пейзаж»
Воспитатель: Алькова Г.Х.
2018г.
Цель : - формировать умение создавать образ зимней природы, передавать ее красоту.
Задачи:
- Продолжать учить рисовать используя нетрадиционные формы (воском, гуашью и солью).
- Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.
- Формировать понятие «пейзаж».
- Расширить представление о хвойных деревьях.
Материалы и оборудование: листы А4,восковые мелки, гуашь, баночка с солью, губки на каждого ребенка.
Словарная работа: пейзаж, галерея, хвойные деревья.
Ход деятельности.
Организационный момент.
Младший воспитатель: - дети, пока мы были в музыкальном зале, в группе что то изменилось?
Ответы детей. (находят сундучок украшенный снежинками)
Основная часть.
Входит Зимушка-Зима. (воспитатель)
Зимушка-Зима: - Здравствуйте, ребята! Я свой сундучок ищу, и где только я могла его потерять?
Ответы детей. ( указывают на сундучок )
Зимушка-Зима: - Спасибо, дети! Вот он мой любимый сундучок.
Ах, да, же забыла представиться. Я - Зимушка-Зима. А в этом сундуке мои картины для галереи. Сейчас я вам покажу.
Не открывается почему-то. Что случилось? Не пойму. Как открыть?
Ответы детей. ( указывают на ключ)
Зимушка – Зима: - И правда, вот же ключ! На ключе надпись какая-то. Давайте прочитаем.
«Сундук откроется если разгадаете мою загадку. Подпись : Злая колдунья.»
Зимушка-Зима: - Поможете мне загадку отгадать, ребята?
Ответы детей.
Зимушка-Зима: - Так, как это загадка злой колдуньи, нам нужно как следует подготовиться и тоже стать волшебниками. Повторяйте за мной заклинание:
Динамическая пауза
К солнышку потянулись
Лучики взяли
К сердцу прижали
Друг другу отдали.
Зимушка-Зима: -Почувствовали внутри себя силу солнца , частичку тепла и доброты каждого из вас?
Ответы детей.
Зимушка-Зима: - Как сразу захотелось улыбнуться ? Теперь нам ничего не страшно, можно и загадку разгадать .
(Читаю).
Если видишь на картинке
Поле иль река,
Или горы, лес и облака
Или ручеек журчащий наш
Мы картину назовем
Ответы детей. (пейзаж)
Зимушка-Зима: -Да . Конечно пейзаж. Молодцы. Попробуем открыть сундучок.
Оп, и открылся! Вот они мои картины. Красиво? Нравятся вам? (раскладываю на импровизированной галерее). Какая картина вам больше нравится?
Ответы детей.
Зимушка-Зима: - Мы можем назвать эти картины пейзажем? И почему ? (напоминаю содержание загадки)
Ответы детей.
Зимушка-Зима: - Восторгаясь красотой зимней природы поэты написали много стихов. Послушайте как писал Пушкин Александр Сергеевич о зиме.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце снег лежит .
Прозрачный лес один чернеет
И речка подо льдом блестит.
Зимушка-Зима: -Только огорчаюсь я, картин в галерее мало. В этом году очень мало снега, мне нечем рисовать. Даже не знаю где раздобыть картины. Кто нарисует? Может подскажете?
Ответы детей. (Подвести к тому, что дети нарисуют картины для картинной галереи)
Зимушка-Зима: -Тогда добро пожаловать в « волшебную мастерскую».Предлагаю вместе со мной украсить природу снежными нарядами при помощи волшебства.
Физкультминутка .
На дворе у нас мороз (хлопаем по плечам)
Чтобы носик не замёрз (натираем носик)
Надо ножками потопать (топаем)
И ладошками похлопать (хлопаем)
С неба падают снежинки (ловим снежинки)
Будем их ловить руками
И покажем дома папе, маме
А вокруг лежат сугробы (широко разводим руки в стороны)
Снегом замело дороги
Не завязнуть в поле чтобы (ходьба с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги
Мы идем , идем, идем
И к себе приходим в дом.
(Сажаю детей, напоминаю об осанке.)
Практическая часть.
Зимушка-Зима: - Напомните мне пожалуйста если мы рисуем природу, то как картину назовём?
Ответы детей.
Зимушка-Зима: - Какое дерево вам больше всего хотелось бы нарисовать?
Ответы детей.
Зимушка-Зима: - а я буду рисовать хвойные деревья. Какие деревья мы называем хвойными?
Ответы детей.
Зимушка-Зима: -Чем отличается ель от сосны? (демонстрация ели и сосны)
Ответы детей.
Зимушка-Зима: - Сегодня рисуем восковыми мелками. У всех деревьев ствол сверху вниз утолщается.
Ответы детей.
Зимушка-Зима: - Как вы думаете, какие ветки будем рисовать короткими, какие длинными?
Ответы детей.
Зимушка-Зима: - У хвойных деревьев есть одна особенность. Так как они не сбрасывают листву оседающий снег тянет нижние ветки вниз и поэтому только на верхушке ветки как и у всех деревьев тянуться вверх к солнцу, а чем ниже ветка тем сильнее она склоняется к земле.
Индивидуальный показ рисования с комментариями ребенка на демонстрационном мольберте.
Зимушка-Зима: - Степа, покажи как ты будешь рисовать короткие иголочки сосны.
Зимушка-Зима: -. Ольга,ты покажи как ты будешь рисовать длинные иголочки ели.
Показ приемов рисования
Зимушка-Зима:
- В нашем лесу тихо падает снежок. Вот уже веточки сосны покрываются снегом. Снег и снежинки белые , рисуем белым восковым мелком. Это сейчас они невидимые, а мы же с вами волшебники превратим их видимых снежинок потом. Чтобы вам были понятны линии, я нарисую их простым карандашом. Какие большие сугробы появляются! Покажите рукой по воздуху как будем рисовать снежинки. В далеке они как звездочки, а в близи у каждой свой необычный рисунок. Посмотрите на окошке, какие они красивые!
В лесу зимой можно встретить и животных. Каких?
Ответы детей.
Зимушка-Зима: -Если хотите, нарисуете и их. А сейчас начинаются чудеса. Посмотрите, ребята. (Тонирует поверх рисунка голубой гуашью с помощью губки).
Вот как красиво проявляются наши снежинки. При тонировании старайтесь не оставлять белых промежутков. И чтобы наши снежинки заискрились серебром, посыпаем их солью.
У вас на столах есть все необходимое для волшебства. Давайте мы с вами и руки наши тоже сделаем волшебными при помощи заклинания. Повторяйте за мной.
Закружились, завертелись белые снежинки
Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки
Чуть затихла злая вьюга- улеглись повсюду
Заблистали словно жемчуг. Все дивятся чуду.
Зимушка-Зима: - Начинаете рисовать.
Выполнение работ. Индивидуальная работа. Помощь воспитателя по необходимости.
Зимушка-Зима: - Как красиво у вас получилось. Пойдемте отнесем наши рисунки в картинную галерею.
-Ваня что тебе удалось нарисовать лучше всего.
Ответы детей.
Зимушка-Зима: - Арсений тебе какой рисунок нравиться.
Ответы детей.
Зимушка-Зима: - Сегодня мы использовали цвета которые мне зиме больше всего нравятся . Их называют холодными. Назовите эти цвета.
Ответы детей.
Зимушка-Зима: - Какие же вы молодцы.
Ребята, вы убирайте свои рабочие места, а я пойду дальше украшать зимний лес своими снежинками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в жаркие страны».
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности в обучении...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»
Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «За пятью печатями»
Материал может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности "Осенний пейзаж"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по образовательной области «Художественно-эстетическое ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Страна Игрушек"
Интеграция детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной.Используемые технологии: технология исследовательской деятельности, здоровье - сберегающая технология, ТРИЗ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...
Конспект открытого подгруппового мероприятия непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему "Зима. Зимующие птицы" Звук [С]. Буква "С".
Цель: Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются, как люди помогают птицам в зимнее время....