Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Страна Игрушек"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Интеграция детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной.
Используемые технологии: технология исследовательской деятельности, здоровье - сберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно - ориентированная технология, игровые технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
[Введите текст]
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 75 Приморского района г. Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: «Страна Игрушек»
Используемые технологии: технология исследовательской деятельности, здоровье - сберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно - ориентированная технология, игровые технологии.
Составила и провела: воспитатель высшей категории Агафонова Любовь Тимофеевна
2017 г.
Интеграция детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной.
Задачи:
Познавательное развитие. Формирование первичного представления об объектах окружающего мира, а именно игрушках. Развитие интереса, познавательной мотивации. Формирование познавательных действий через анализ объектов девятиэкранника (системный оператор. ТРИЗ). Освоение декодирования (по знакам – символам выбирать нужные геометрические тела)
Речевое развитие. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Социально-коммуникативное развитие. Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции, эмпатийного проявления к окружающим. Воспитание взаимовыручки и умения работать в команде.
Художественно – эстетическое развитие. Формирование позитивных установок к труду и творчеству.
Физическое развитие. Развитие творческой двигательной деятельности, двигательной памяти, быстроты реакции, ориентировки в движениях и пространстве через образно – подражательные движения.
Материал. «Чудесный мешочек». Игрушки – самоделки. Игрушки из разного материала: дерево, металл, резина, пластмасса, искусственный мех. Заготовки игрушек – марионеток. Системный оператор. Предметные картинки. Блоки Дьенеша, знаки символы.
Предварительная работа. Игры с «Системным оператором». Знакомство с произведением К. Толстого «Буратино или сказка о золотом ключике». Игры с блоками Дьенеша.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель: - Ребята, когда я зашла в группу то увидела, что на столе лежит мешок, а на нём написано: «Самым любознательным детям!». Я его не стала открывать, решила подождать вас, и вместе посмотреть, что же там. Посмотрим? (Внутри мешка - игрушки из разных материалов)
Воспитатель: «Вы рады сюрпризу? Тогда давайте улыбнёмся солнечному дню, друг другу, воспитателю, соседу и т.д. (Этюд «Улыбка»).
Воспитатель: «Дети, а вы не хотите рассмотреть внимательней содержимое мешка?»
Каждый ребёнок достаёт игрушку из мешка и называет её.
Воспитатель: « А как можно назвать эти предметы одним словом?» (ответы детей).
Воспитатель: «Значит, что такое игрушки?» (Ответы детей: «Это предметы, с которыми играют дети»).
Воспитатель:
Есть у детей любимая страна,
Страной Игрушек названа она
Игрушка лучшая из всех наград
Для малых и больших ребят.
Приглашаю вас, дорогие дети, в путешествие по стране «Игрушек»!
Воспитатель: « Какие бывают игрушки?» ( Ответы детей: « Мягкие, заводные, поющие, разборные, на батарейках …»)
Воспитатель: «А если игрушка сделана из дерева (металла, пластмассы и т.д.), то она какая?» (Ответы детей: « Она деревянная,…»)
Воспитатель: « А любимые игрушки есть у вас? Какие? Почему?» (ответы детей)
Воспитатель: А вы не хотите узнать, какая любимая игрушка была у меня в детстве? Попробуйте догадаться! (Игра «ДА – Нет» на вертикальной плоскости)
Воспитатель: «Да в детстве я очень любила играть с Буратино. Ребята, а давайте мы сейчас покатаем его на лифте - девятиэкраннике. И как раз узнаем больше об этой игрушке. Сел Буратино на лифт и поехал на первый этаж»
Воспитатель: « Что ребята находится на первом этаже?» (Дети: «Части Буратино: руки, ноги, голова.)
Воспитатель: « Что находится на третьем этаже?» (Дети: «Места, где можно встретить Буратино: в книжке, в мультфильме, в театре и т. д».)
Воспитатель: «А теперь узнаем прошлое Буратино. Кем была в прошлом игрушка Буратино? ( Дети: «Деревянным поленом») .
Воспитатель: « А теперь узнаем его будущее. Кем же может стать Буратино? (Дети: «Подарком и т. д.»)
Воспитатель: «Вот посмотрите, друзья, какая у нас таблица получилась. С её помощью мы сможем легко рассказать историю игрушки Буратино и ничего не забудем».
Лес | Книжка, фильм, мультфильм, театр | магазин |
Полено | Игрушка Буратино | подарок |
Кора, древесина | Ноги, руки, туловище, голова, нос | Подарочный пакет, игрушка |
Физкультминутка.
Этюд, «Ожившие игрушки»
Воспитатель: «Ребята трижды повернитесь и в игрушки - зверюшки превратитесь. Сейчас вы мишки - шалунишки;
зайчишки-трусишки;
мышки-норушки;
птички-невелички.
Игрушки трижды повернитесь и в ребятишек снова превратитесь».
Воспитатель: «Что- то игрушки наши загрустили? А давайте-ка придумаем рассказ о любимой игрушке!»
Дети придумывают описательный рассказ с элементами творчества «Буратино» с помощью опорной таблицы «Домик Якубенко».
Воспитатель: «Ребятки, я приглашаю вас в картину «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»».
Беседа по картине. Почему девочка держит в руках так много игрушек? Что думают об этом её друзья? Что бы вы сказали девочке, если бы встретились с ней?
Закончи предложение «Я иногда жадничаю потому, что…»
Этюд «Не покажу»
Ребёнку подарили игрушку. Дети обступили его, просят показать подарок. Но ребёнок, прижав игрушку ладонями к груди и расставив локти, уворачивается и отвечает всем: «Не покажу!»
Обсуждение смысла пословицы.
Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен.
Игра с блоками Дьенеша.
Воспитатель: «Дети, вы помните стихотворение А. Барто «Грузовик»? Было бы очень хорошо, если бы кто – нибудь из вас прочёл это стихотворение!»
( «Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине. Кот кататься не привык – опрокинул грузовик»)
Воспитатель: «Дети, у вас появилась возможность «починить» грузовик» и тем самым помочь котику»
(Дети по знакам – символам выбирают нужные блоки и выкладывают «грузовик»)
Воспитатель: « А вы хотели бы узнать ещё, что- то об игрушках?» (ответы детей)
Воспитатель: «А кто нам может помочь в этом?»
( Дети: «Энциклопедию можно посмотреть, родители расскажут, воспитатели расскажут»)
Воспитатель: « А хотели бы вы ребята сами сделать необычную игрушку, которая могла бы двигаться? (ответы детей).
Воспитатель: « А какие игрушки вы хотели бы сделать?» (Дети: «Роботы, машины, заводные игрушки и т. д.»)
Воспитатель: «Из какого материала?». ( Дети: «Из металла, из пластмассы, меха и т.д»)
Воспитатель: « А мы сами сможем сделать такую игрушку в группе?» (Дети: «Нет» «Да»)
Воспитатель: « Конечно, нет. Такие игрушки делают в специально оборудованных помещениях, фабриках игрушки, ведь это очень сложно. Сейчас мы пройдём с вами в мастерскую «живых» игрушек и узнаем как делают такие игрушки.» (За ширмой стоит стол с готовыми игрушками – марионетками, заготовки таких игрушек, дидактическая игрушка «Мастер Самоделкин» )
«Мастер Самоделкин»: «Дети, а знаете, здесь делаются такие игрушки, которые умеют двигаться без механизма. А хотели бы вы познакомиться с такими игрушками? (Дети: «Да»). Они бывают разные. (Показывает готовую «куклу - марионетку»). Эти игрушки используются для театральных постановок. Ребята, как вы думаете, что помогает двигаться игрушкам?» ( Дети: «Верёвочки»).
«Мастер Самоделкин : «Ребята, скажите из чего сделана эта игрушка?» (дать детям пощупать игрушку). (Дети: «Из картона»). Что здесь двигается? (руками подвигать ручки, ножки). Она ещё может двигаться вот так: дёргаешь за верёвочку и она оживает».
Воспитатель: « А вы, ребята, хотели бы сделать себе такую игрушку?» (Дети: «Да».)
Воспитатель: «Помоги нам, пожалуйста, «Мастер Самоделкин»!»
«Мастер Самоделкин»: « Хорошо. Садитесь удобнее, и мы будем учиться делать игрушки – марионетки. Хотите? (ответы детей). Сейчас я раздам каждому конверт, где лежат заготовки игрушек». (Практическая часть. Дети соединяют детали)
«Мастер Самоделкин»: « А, чтобы ребята ваша игрушка двигалась, как у меня, её нужно правильно соединить верёвочками сзади. И это будет вашим домашним заданием. А также сочините рассказ о вашей игрушке. Вам помогут в этом ваши родители. А мне, друзья, нужно торопиться к другим детям. До свидания!» (Дети: «До свидания! Спасибо! Приходи к нам ещё!»)
Воспитатель: «Ваши любимые игрушки скучают без вас. Вы хорошо потрудились, теперь можно и поиграть».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в жаркие страны».
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности в обучении...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»
Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «За пятью печатями»
Материал может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности "Осенний пейзаж"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по образовательной области «Художественно-эстетическое ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...
Конспект открытого подгруппового мероприятия непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему "Зима. Зимующие птицы" Звук [С]. Буква "С".
Цель: Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются, как люди помогают птицам в зимнее время....
Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по рисованию «Зимний пейзаж»
Конспектнепрерывно образовательной деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности по рисованию«Зимний пейзаж»...