Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы компенсирующей направленности на тему: «Одежда»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ельчанинова Екатерина Леонидовна

Цель: создавать условия для расширения представлений детей об одежде, активизировать словарный запас по теме «Одежда».

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

• Активизировать и уточнить словарь по теме «Одежда»;

• Совершенствовать умение подбирать относительные прилагательные к слову одежда;

• Совершенствовать усвоение категории родительного падежа;

• Закрепить знания о деталях одежды.

2) Коррекционно-развивающие:

• Развивать внимание, зрительную память, общую моторику, мышление;

3) Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать навыки умение слушать ответы товарищей, воспитывать культуру общения и поведения на занятиях; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

 •       Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.

Оборудование.

Картинный материал к д/и «Четвёртый лишний»;

образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть;

наглядный материал: игла, ножницы, швейная машинка, сантиметр;

катушка с нитками, пуговица, ножницы;

пособие «Пересчёт предметов»;

разрезанные картинки- пазлы «Одежда»;

Варежки и снежинки для дыхательной гимнастики.

Проектор, компьютер, презентация «История одежды»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_otkr.nod_.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы компенсирующей направленности «Пчёлки» на тему: «Одежда»

Воспитатель первой квалификационной категории

Ельчанинова Екатерина Леонидовна

Цель: создавать условия для расширения представлений детей об одежде, активизировать словарный запас по теме «Одежда».

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

• Активизировать и уточнить словарь по теме «Одежда»;

• Совершенствовать умение подбирать относительные прилагательные к слову одежда;

• Совершенствовать усвоение категории родительного падежа;

• Закрепить знания о деталях одежды.

2) Коррекционно-развивающие:

• Развивать внимание, зрительную память, общую моторику, мышление;

3) Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать навыки умение слушать ответы товарищей, воспитывать культуру общения и поведения на занятиях; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

 •        Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.

Оборудование.

Картинный материал к д/и «Четвёртый лишний»;

образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть;

наглядный материал: игла, ножницы, швейная машинка, сантиметр;

катушка с нитками, пуговица, ножницы;

пособие «Пересчёт предметов»;

разрезанные картинки- пазлы «Одежда»;

Варежки и снежинки для дыхательной гимнастики.

Проектор, компьютер, презентация «История одежды»

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу и случайно увидела рекламное объявление, в котором говорится, что открывается новый магазин. Всех желающих приглашают посетить его. И, представляете, хозяйкой магазина является моя хорошая знакомая. Давайте мы с вами отправимся на экскурсию в этот магазин. Вы согласны? Я уверена, что хозяйка магазина приготовила для нас много нового и интересного! А в какой магазин мы пойдём, вы сейчас должны будете догадаться сами.

2. Д/и. «Четвёртый лишний».

(На доске расположены картинки в три ряда. Нужно назвать лишний предмет и объяснить почему).

Рубашка, брюки, ботинки, свитер.

Пальто, куртка, шуба, шкаф.

Шляпа, кепка, шапка, рукавицы.

А теперь скажите, кто догадался, в какой магазин мы с вами пойдём?

Дети: в магазин «Одежда»

Воспитатель: правильно в магазин одежды!

Д/И: «Вопрос – ответ.»

Воспитатель: Скажите, одежда, специально сшитая для женщин, какая? – женская одежда.

А для мужчин? – мужская одежда.

Одежда, которую носят дети, какая? – детская одежда.

Одежда, которую носят спортсмены? - спортивная.

Ребята, а из чего шьют одежду? – из ткани.

Правильно, ребята одежду шьют из ткани, и материала для шитья большое многообразие….

3. Воспитатель: Ребята, давайте пройдём в отдел ткани.

(На столе лежат различные образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть. Детям предлагается выбрать любой из них).

Например, - Ксюша, что ты выбрала?

- Я выбрала мех.

- Шуба, сшитая из меха, какая?

- Меховая.

Воспитатель: - Но много лет назад, когда люди еще не умели ткать ткани, они даже не знали, что это такое, они ходили в шкурах животных (рассматриваем иллюстрации).

Воспитатель: - Как вы думаете, такая одежда была практично, удобной?

Дети: - нет

Воспитатель: - Может, люди где-то подсмотрели, а может сами догадались, что некоторые травы и растения обладают таким эластичным свойством, что из них можно плести ткани. Затем люди изготовили простейший станок, но это было очень давно, несколько тысяч лет тому назад.

Воспитатель: - Вот и до сих пор ткани ткут, только для этого придумали удобные большие ткацкие станки, которые стоят на швейных фабриках. Швейные фабрики шьют вещи для большого количества человек. (иллюстрация) Но есть помещения, в которых шьют одежду на заказ, эти помещения называют - ателье. Ребята, вся одежда, которую мы с вами носим, сшита руками мастериц- швеями!

Воспитатель: -кто шьет одежду?

Дети: -швеи

Воспитатель: - При помощи какого устройства швея шьет одежду?

Дети: - с помощью швейной машинки.

Воспитатель: - Какие инструменты нужны швее, чтобы сшить платье? (иллюстрация)

Дети: - ножницы, линейка, иглы, нитки, метр, мел, наперсток.

4.Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, какую одежду носили раньше наши предки на Руси? Присаживайтесь тогда на стульчики и внимательно смотрите.

Просмотр презентации: «История русского наряда!»

 Воспитатель: Вот какая одежда была раньше!

5. Воспитатель: Давайте немножко отдохнём от нашей экскурсии по магазину, подходите ко мне, встаньте так, чтобы было Вам удобно. Повторяйте за мной движения и старайтесь проговаривать вместе со мной стишок.

Физминутка.

Мы проснулись! – потягиваемся вверх
Всем пора            - потягиваемся в перёд
Одеваться, детвора!  - руки развести в стороны.

Майки, кофты, - загибаем пальчики на левой руке
Брюки, юбки –    загибаем пальчики на левой руке
Одеваться вам – не шутки! – руки на поясе, наклоны в стороны
Десять пуговичек в ряд,   - руки вытянув  перед собой, приседаем
Вот почти готов наряд.    – выпрямиться, руки развести в стороны

И надев ботинки ловко,    - наклоны вниз
И закончив со шнуровкой.  - наклоны вперёд
Шапочку - на голову.         –руки положить на голову
Одеваться здорово!             - руки вытянуть вперёд большой пальчик вверх.

6. Воспитатель: Пойдёмте дальше, в следующий отдел. В этом отделе переучёт, привезли новый товар и его нужно пересчитать. Давайте поможем хозяйке магазина, пересчитать одежду?  Поможем?

Игра «Пересчёт предметов».

(Дети рассматривают и называют, какие предметы одежды изображены на картине и пересчитывают их: одна юбка, две юбки, одна рубашка, три юбки, две шубы, четыре рубашки, два платья, пять курток и т.д.)

7. Д/И: «Чья одежда?» 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, хозяйка магазина приготовила для нас мяч, с которым предлагает поиграть. Я буду бросать в руки мяч и спрашивать: например - «Чьи штаны?», Вы возвращаете мне его обратно и отвечаете»: «Мои штаны!»  Поиграем?

8. Воспитатель: Молодцы! Давайте пройдём с Вами в следующий отдел. Ребята, какое время года наступило? Какую одежду мы одеваем на улицу? (шапки, куртки, шарфы, комбинезоны, перчатки, варежки) Посмотрите у меня для вас есть красивые варежки, (Лида- раздай пожалуйста, каждому по одной), возьмите крепко варежку двумя руками. Мы уже назвали время года, которое наступила- это ЗИМА, а зимой часто идёт Снег, вот и я сейчас посыплю ваши варежки снежинками. По-моему, сигналу, мы дружно с вами начнём очищать наши варежки от снега, чтобы они не промокли. Согласны? А как можно очистить варежки от снега? (Подуть на них) Правильно, подуть на варежки. Вы, готовы? Тогда, спинки выпрямите.    1,2,3- снежинка лети!

Воспитатель: Молодцы, очистили варежки от снега, теперь мы можем продолжить нашу экскурсию по магазину. Проходите в следующий отдел – присаживайтесь за стол на свои места.

Воспитатель: Спинки ровные, ножки стоят на полу, Вам удобно?

Ребята, посмотрите на столе перед вами разрезанные картинки, давайте попробуем их собрать и узнаем, что же за предмет одежды получится. Молодцы!

9.Д/И: «Чего не стало?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, на ней расположены картинки с изображением «Одежды», посмотрите внимательно на них и постарайтесь запомнить, где и на каком месте расположены вещи. По моей просьбе вы закроете глазки, а я что-нибудь уберу или поменяю местами. Ваша задача найти изменения. Поиграем, согласны? Запомнили? Ну тогда закрывайте глазки…(Игра повторяется 2-3 раза)

10. Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия по магазину «одежды»

-что вам понравилось и что интересного вы узнали из нашей экскурсии?

Вы знаете, мне тоже было очень интересно во время нашей экскурсии по магазину!

11. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня являемся первыми посетителями магазина, а первых посетителей всегда ждёт сюрприз! Вот и для нас хозяйка магазина приготовила необычные подарочки. Посмотрите, сколько разноцветных шерстяных клубочков, возьмите по одному и распутайте их.

(Дети говорят спасибо, прощаются с гостями и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности "Осенний пейзаж"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей  группе компенсирующей направленности  по образовательной области       «Художественно-эстетическое ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Страна Игрушек"

Интеграция детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной.Используемые технологии: технология исследовательской деятельности, здоровье - сберегающая технология, ТРИЗ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема "Детский сад. Игрушки"

Занятие способствует активизации словаря по теме "Игрушки", учить детей пользоваться в речи предлогами  с, за, закреплению навыков правильного употребления существительных в родительном...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с обучающимися групп компенсирующей направленности для детей старшего возраста Лепка на тему «Военная техника-танк».

Конспект по лепке для детей старшей группы на тему "Военная техника-танкт".Применение нетрадиционных способов и нестандартных материалов....