Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы компенсирующей направленности на тему: «Одежда»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создавать условия для расширения представлений детей об одежде, активизировать словарный запас по теме «Одежда».
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
• Активизировать и уточнить словарь по теме «Одежда»;
• Совершенствовать умение подбирать относительные прилагательные к слову одежда;
• Совершенствовать усвоение категории родительного падежа;
• Закрепить знания о деталях одежды.
2) Коррекционно-развивающие:
• Развивать внимание, зрительную память, общую моторику, мышление;
3) Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать навыки умение слушать ответы товарищей, воспитывать культуру общения и поведения на занятиях; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
• Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.
Оборудование.
Картинный материал к д/и «Четвёртый лишний»;
образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть;
наглядный материал: игла, ножницы, швейная машинка, сантиметр;
катушка с нитками, пуговица, ножницы;
пособие «Пересчёт предметов»;
разрезанные картинки- пазлы «Одежда»;
Варежки и снежинки для дыхательной гимнастики.
Проектор, компьютер, презентация «История одежды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_otkr.nod_.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы компенсирующей направленности «Пчёлки» на тему: «Одежда»
Воспитатель первой квалификационной категории
Ельчанинова Екатерина Леонидовна
Цель: создавать условия для расширения представлений детей об одежде, активизировать словарный запас по теме «Одежда».
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
• Активизировать и уточнить словарь по теме «Одежда»;
• Совершенствовать умение подбирать относительные прилагательные к слову одежда;
• Совершенствовать усвоение категории родительного падежа;
• Закрепить знания о деталях одежды.
2) Коррекционно-развивающие:
• Развивать внимание, зрительную память, общую моторику, мышление;
3) Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать навыки умение слушать ответы товарищей, воспитывать культуру общения и поведения на занятиях; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
• Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.
Оборудование.
Картинный материал к д/и «Четвёртый лишний»;
образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть;
наглядный материал: игла, ножницы, швейная машинка, сантиметр;
катушка с нитками, пуговица, ножницы;
пособие «Пересчёт предметов»;
разрезанные картинки- пазлы «Одежда»;
Варежки и снежинки для дыхательной гимнастики.
Проектор, компьютер, презентация «История одежды»
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу и случайно увидела рекламное объявление, в котором говорится, что открывается новый магазин. Всех желающих приглашают посетить его. И, представляете, хозяйкой магазина является моя хорошая знакомая. Давайте мы с вами отправимся на экскурсию в этот магазин. Вы согласны? Я уверена, что хозяйка магазина приготовила для нас много нового и интересного! А в какой магазин мы пойдём, вы сейчас должны будете догадаться сами.
2. Д/и. «Четвёртый лишний».
(На доске расположены картинки в три ряда. Нужно назвать лишний предмет и объяснить почему).
Рубашка, брюки, ботинки, свитер.
Пальто, куртка, шуба, шкаф.
Шляпа, кепка, шапка, рукавицы.
А теперь скажите, кто догадался, в какой магазин мы с вами пойдём?
Дети: в магазин «Одежда»
Воспитатель: правильно в магазин одежды!
Д/И: «Вопрос – ответ.»
Воспитатель: Скажите, одежда, специально сшитая для женщин, какая? – женская одежда.
А для мужчин? – мужская одежда.
Одежда, которую носят дети, какая? – детская одежда.
Одежда, которую носят спортсмены? - спортивная.
Ребята, а из чего шьют одежду? – из ткани.
Правильно, ребята одежду шьют из ткани, и материала для шитья большое многообразие….
3. Воспитатель: Ребята, давайте пройдём в отдел ткани.
(На столе лежат различные образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть. Детям предлагается выбрать любой из них).
Например, - Ксюша, что ты выбрала?
- Я выбрала мех.
- Шуба, сшитая из меха, какая?
- Меховая.
Воспитатель: - Но много лет назад, когда люди еще не умели ткать ткани, они даже не знали, что это такое, они ходили в шкурах животных (рассматриваем иллюстрации).
Воспитатель: - Как вы думаете, такая одежда была практично, удобной?
Дети: - нет
Воспитатель: - Может, люди где-то подсмотрели, а может сами догадались, что некоторые травы и растения обладают таким эластичным свойством, что из них можно плести ткани. Затем люди изготовили простейший станок, но это было очень давно, несколько тысяч лет тому назад.
Воспитатель: - Вот и до сих пор ткани ткут, только для этого придумали удобные большие ткацкие станки, которые стоят на швейных фабриках. Швейные фабрики шьют вещи для большого количества человек. (иллюстрация) Но есть помещения, в которых шьют одежду на заказ, эти помещения называют - ателье. Ребята, вся одежда, которую мы с вами носим, сшита руками мастериц- швеями!
Воспитатель: -кто шьет одежду?
Дети: -швеи
Воспитатель: - При помощи какого устройства швея шьет одежду?
Дети: - с помощью швейной машинки.
Воспитатель: - Какие инструменты нужны швее, чтобы сшить платье? (иллюстрация)
Дети: - ножницы, линейка, иглы, нитки, метр, мел, наперсток.
4.Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, какую одежду носили раньше наши предки на Руси? Присаживайтесь тогда на стульчики и внимательно смотрите.
Просмотр презентации: «История русского наряда!»
Воспитатель: Вот какая одежда была раньше!
5. Воспитатель: Давайте немножко отдохнём от нашей экскурсии по магазину, подходите ко мне, встаньте так, чтобы было Вам удобно. Повторяйте за мной движения и старайтесь проговаривать вместе со мной стишок.
Физминутка.
Мы проснулись! – потягиваемся вверх
Всем пора - потягиваемся в перёд
Одеваться, детвора! - руки развести в стороны.
Майки, кофты, - загибаем пальчики на левой руке
Брюки, юбки – загибаем пальчики на левой руке
Одеваться вам – не шутки! – руки на поясе, наклоны в стороны
Десять пуговичек в ряд, - руки вытянув перед собой, приседаем
Вот почти готов наряд. – выпрямиться, руки развести в стороны
И надев ботинки ловко, - наклоны вниз
И закончив со шнуровкой. - наклоны вперёд
Шапочку - на голову. –руки положить на голову
Одеваться здорово! - руки вытянуть вперёд большой пальчик вверх.
6. Воспитатель: Пойдёмте дальше, в следующий отдел. В этом отделе переучёт, привезли новый товар и его нужно пересчитать. Давайте поможем хозяйке магазина, пересчитать одежду? Поможем?
Игра «Пересчёт предметов».
(Дети рассматривают и называют, какие предметы одежды изображены на картине и пересчитывают их: одна юбка, две юбки, одна рубашка, три юбки, две шубы, четыре рубашки, два платья, пять курток и т.д.)
7. Д/И: «Чья одежда?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, хозяйка магазина приготовила для нас мяч, с которым предлагает поиграть. Я буду бросать в руки мяч и спрашивать: например - «Чьи штаны?», Вы возвращаете мне его обратно и отвечаете»: «Мои штаны!» Поиграем?
8. Воспитатель: Молодцы! Давайте пройдём с Вами в следующий отдел. Ребята, какое время года наступило? Какую одежду мы одеваем на улицу? (шапки, куртки, шарфы, комбинезоны, перчатки, варежки) Посмотрите у меня для вас есть красивые варежки, (Лида- раздай пожалуйста, каждому по одной), возьмите крепко варежку двумя руками. Мы уже назвали время года, которое наступила- это ЗИМА, а зимой часто идёт Снег, вот и я сейчас посыплю ваши варежки снежинками. По-моему, сигналу, мы дружно с вами начнём очищать наши варежки от снега, чтобы они не промокли. Согласны? А как можно очистить варежки от снега? (Подуть на них) Правильно, подуть на варежки. Вы, готовы? Тогда, спинки выпрямите. 1,2,3- снежинка лети!
Воспитатель: Молодцы, очистили варежки от снега, теперь мы можем продолжить нашу экскурсию по магазину. Проходите в следующий отдел – присаживайтесь за стол на свои места.
Воспитатель: Спинки ровные, ножки стоят на полу, Вам удобно?
Ребята, посмотрите на столе перед вами разрезанные картинки, давайте попробуем их собрать и узнаем, что же за предмет одежды получится. Молодцы!
9.Д/И: «Чего не стало?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, на ней расположены картинки с изображением «Одежды», посмотрите внимательно на них и постарайтесь запомнить, где и на каком месте расположены вещи. По моей просьбе вы закроете глазки, а я что-нибудь уберу или поменяю местами. Ваша задача найти изменения. Поиграем, согласны? Запомнили? Ну тогда закрывайте глазки…(Игра повторяется 2-3 раза)
10. Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия по магазину «одежды»
-что вам понравилось и что интересного вы узнали из нашей экскурсии?
Вы знаете, мне тоже было очень интересно во время нашей экскурсии по магазину!
11. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня являемся первыми посетителями магазина, а первых посетителей всегда ждёт сюрприз! Вот и для нас хозяйка магазина приготовила необычные подарочки. Посмотрите, сколько разноцветных шерстяных клубочков, возьмите по одному и распутайте их.
(Дети говорят спасибо, прощаются с гостями и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»
Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «За пятью печатями»
Материал может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности "Осенний пейзаж"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по образовательной области «Художественно-эстетическое ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Страна Игрушек"
Интеграция детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной.Используемые технологии: технология исследовательской деятельности, здоровье - сберегающая технология, ТРИЗ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема "Детский сад. Игрушки"
Занятие способствует активизации словаря по теме "Игрушки", учить детей пользоваться в речи предлогами с, за, закреплению навыков правильного употребления существительных в родительном...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с обучающимися групп компенсирующей направленности для детей старшего возраста Лепка на тему «Военная техника-танк».
Конспект по лепке для детей старшей группы на тему "Военная техника-танкт".Применение нетрадиционных способов и нестандартных материалов....