Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «За пятью печатями»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Материал может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующего назначения
Авторы: Павловская Е. В., воспитатель, Сычёва А. В., учитель-логопед.
Тема «За пятью печатями».
Программное содержание.
- Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных, обозначающих названия животных; составлять сложноподчинённые предложения с союзом чтобы; пришивать пуговицы с двумя отверстиями к картонной заготовке, вдевать нитку в иголку.
- Закреплять умение определять последовательность гласных звуков [а, о, у, и, э], соотносить беззвучную артикуляцию с гласным звуком и символом; графемы гласных звуков; представления о последующих числах.
- Упражнять в спряжении глаголов по лицам и числам; в количественном и порядковом счёте в пределах 10; в определении места гласного звука в слове.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, слуховое внимание.
- Воспитывать чувство эмпатии, желание помогать сказочному персонажу; работать в коллективе для достижения единой цели; соблюдать правила безопасного обращения с иглой.
Оборудование: костюм болотного существа; мешочек с запиской; рисунки клоунов, поющих звуки [а, о, у, и, э]; символы гласных звуков; записки с заданиями; магнитофонная запись квакания лягушек; силуэты следов с написанными личными местоимениями; изображения диких животных, разделённые пополам; предметные картинки (листик, тучи, лимон, колесо, бант, лиса, апельсин, кубики, платье, хлеб); сухой бассейн с фасолью; стеклянные декоративные камушки; корзиночки; силуэты кочек из бархатной зелёной бумаги; буквы А, О, У, И, Э; силуэт замка; домик; сундучок; пуговицы с двумя отверстиями; иглы; нитки; картонные силуэты волшебных предметов; красный маркер.
Ход занятия.
- Сюрпризный момент.
Появляется сказочный персонаж – болотное существо, ходит, что-то ищет:
- И здесь нет, и тут тоже нет (грустным голосом).
Воспитатель: - Ты кто такая? Почему ты плачешь?
Тина: - Я живу в болотной тине, поэтому меня и зовут Тиночка. А плачу я потому, что потеряла свои сокровища.
В.: - Ребята, давайте поможем Тине найти свои сокровища.
Т.: - Ничего у вас не получится. Мне сорока на хвосте весточку принесла, что старуха Кикимора мои сокровища нашла и спрятала их в сундуке за пятью печатями (плачет).
В.: - Послушай, Тина, слезами горю не поможешь. Надо действовать. Посмотри сколько со мной детей. Одна голова хорошо, а две лучше. А нас вот как много! Что-нибудь придумаем. Правда, ребята?
Дети: - Да.
В.: - Тина, когда ты шла по дороге, ты ничего необычного не заметила?
Т.: - Да, всю дорогу сказочное лесное эхо пело мне странную песенку: аоуиэ (поёт).
В.: - Давайте, ребята, запомним эту песенку, вдруг это ключ к разгадке. Кто запомнил песенку эха?
Д.: аоуиэ (индивидуальные ответы).
В.: Тиночка, а что у тебя в мешочке?
Т.: - Здесь когда-то лежали мои сокровища, а теперь он пустой. Посмотрите.
Дети находят в мешочке записку.
В.: (читает) Чтоб сокровища найти,
Слушай звук внимательно.
Встретишь клоунов в пути –
Помогут обязательно!
Кикимора.
Т.: - Да, я встретила клоунов, они гуляли в лесу. Кого же из них первого искать?
В.: - Возможно нам песенка эха подскажет?
Т.: - Какой первый звук в песенке эха? Аоуиэ.
Д.: - [а].
В.: - Пойдём искать клоуна, который поёт [а].
Дети ищут, находят.
Т.: - А как вы догадались, что этот клоун поёт [а]?
Ответы детей.
В.: - Ой, а здесь какая-то записка (читает).
Путь к сокровищам лежит через болото.
Пройдёте через болото – получите первую печать.
Т.: - Я знаю, знаю, где это болото. (Звучит магнитофонная запись квакания лягушек.)
Дети идут по группе за Тиной, останавливаются.
В.: - Стойте, как же мы перейдём через болото, оно же топкое?
Т.: - Это горе – не беда. У меня здесь припрятаны следы-переходы. Чтобы по ним перейти, надо шагать между ними и правильно изменять слово-действие.
Каждому ребёнку воспитатель индивидуально даёт для спряжения глагол (идти, бежать, глядеть, думать, искать, помогать…).
Например, я иду, мы идём, ты идёшь т. д.
В.: - За то, что вы справились с заданием, клоун подарил вам первую печать. Какой гласный звук мы обозначаем этим символом ?
Д.: - [а].
Т.: - А где же нам искать второго клоуна?
В.: - Давайте ещё раз послушаем песенку эха и определим второй звук в ней.
Т.: - Аоуиэ.
Д.: - [о].
В.: - Давайте найдём клоуна, который поёт [о].
Дети находят.
В.: - И здесь какая-то записка:
Вторая печать достанется тому,
Кто расколдует животных.
Т.: - Идите скорее на сказочную поляну. Переворачивайте картинки с животными и называйте, чья голова и чей хвост. (Дети выполняют.) Послушайте, у моего животного голова беличья, хвост кабаний. А у твоего? (Индивидуальные ответы детей.) Поменяйтесь половинками картинок так, чтобы получилось одно целое животное. Назови, кто у тебя? А у тебя? Как можно назвать их вместе?
Д.: - Дикие животные.
В.: - Молодцы, ребята, животных расколдовали. За это клоун дал нам вторую печать . Какой гласный звук мы обозначаем этим символом?
Т.: - Давайте послушаем третий звук в песенке эха (поёт).
Д.: [у] (определяют звук, находят клоуна).
В.: (читает задание)
Вы картинки посчитайте,
Место звука называйте.
В.: - Давайте посчитаем, сколько здесь картинок (прямой счёт). Назовите число последующее за числом 7. Кто/что находится на восьмом по счёту месте? (Лиса.)
Т.: - Где находится [а] в слове лиса?
Д.: - В конце слова.
Каждому ребёнку даётся индивидуальное задание.
В.: - С заданием вы справились, за это клоун подарил нам третью печать.
Какой гласный звук мы обозначаем этим символом ?
Т.: - Давайте скорее найдём четвёртый звук в песенке эха: аоуиэ.
Дети определяют [и] и находят клоуна.
В.: (читает записку)
Одной рукой фасоль перебирайте.
Что в ней найдёте, смело доставайте.
Дети из сухого бассейна с фасолью достают стеклянные камушки (сначала правой рукой, затем левой), складывают их в корзиночки.
В.: - За то, что вы нашли все камушки, клоун дарит нам четвёртую печать . Какой гласный звук мы обозначаем этим символом?
Ну вот, ребята, мы и нашли сокровища Тины.
Т.: - Нет, это не мои камушки. Мои сокровища другие. Надо продолжать поиски.
В.: - Давайте возьмём камушки с собой, может, они нам пригодятся.
Т.: - Нам осталось найти ещё одного клоуна, который подарит нам последнюю пятую печать. Аоуиэ. Какой последний звук вы слышите?
Д.: - [э]. (Находят клоуна.)
В.: (читает записку)
Мы звук произносим и слышим,
А букву мы видим и пишем.
Т.: - Слышали мы звуки [а, о, у, и, э]. Пусть каждый из вас обозначит любой из этих звуков буквой и выложит из камушков на кочке.
Дети выкладывают буквы.
В.: - Вот мы и пятую печать нашли. Какой гласный звук обозначается этим символом ?
Т.: - Посмотрите, на домике висит огромный замок.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Вы печати подставляйте
И замочек открывайте.
Дети рисуют символы гласных звуков на замке: первый ребёнок – символ [а], второй - [о], далее [у], [и], [э]. Шестой ребёнок открывает замок.
Воспитатель достаёт сундучок, открывает его, показывает Тине.
Т.: - Вот они, мои сокровища!
В.: - Чтобы ты, Тиночка, их больше не теряла, мы пришьём их к волшебным предметам.
Дети выбирают две пуговицы, силуэты предметов; пришивают пуговицы.
После выполнения задания дарят Тине и говорят, как можно пользоваться этим волшебным предметом. Например, «Я дарю тебе, Тина, волшебную дудочку, чтобы…»
Т.: - Спасибо вам большое за помощь и за подарки. Теперь мои сокровища надёжно пришиты и никогда не потеряются. До свидания, побегу покажу своим болотным друзьям волшебные предметы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»
Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности «Поиграем в театр»
Конспект образовательной деятельстиподготовительной группы компенсирующей напрвленности«Поиграем в театр»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Автоматизация звука «С»
Материал занятия позволяет закрепить навык произношения звука «с» в слогах, словах, фразах и предложениях, формировать навыки правильного согласования слов в предложении....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....
Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».
ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....