Конспект занятия по формированию элементарных представлений во второй младшей группе по теме: «Круг, Квадрат»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных представлений во второй младшей группе по теме:
«Круг, Квадрат»
Цель: сформировать представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.
Задачи:
1)Развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат;
2)закрепить знания об отношениях предметов по количеству: один, много.
Демонстрационный материал: игрушка медведь, две корзины.
Раздаточный материал: 2 коробки – с кругами и с квадратами, на столах полоски белого картона для собирания бус, с образцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_krug_kvadrat.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных представлений во второй младшей группе по теме:
«Круг, Квадрат»
Цель: сформировать представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.
Задачи:
1)Развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат;
2)закрепить знания об отношениях предметов по количеству: один, много.
Демонстрационный материал: игрушка медведь, две корзины.
Раздаточный материал: 2 коробки – с кругами и с квадратами, на столах полоски белого картона для собирания бус, с образцами.
Ход занятия
Дети стоят полукругом. Мишка и коробки спрятаны где-то рядом.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, ваши папы, мамы. Давайте мы хором с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: Они хотят посмотреть, как мы занимаемся, какие мы умные. Покажем родителям что мы умеем?
Дети: Да
Воспитатель (беру медвежонка в руки):
Медвежонок рано встал,
В детский сад к нам прибежал.
Заходи и не робей,
Видишь сколько здесь друзей.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся все хором с Мишуткой.
Дети: - Здравствуй, Мишка!
Мишка: Здравствуйте, ребята. По дороге к Вам я нашел две корзины. А в них какие-то фигуры. Помогите мне с ними разобраться.
Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем Мишке?
Дети: - Да.
Воспитатель: Чтобы нам было удобнее подойдем к столу (дети подходят к первому столу) - посмотрим, что в этой корзине?
Воспитатель: (открывает корзину с квадратами) – Возьмите по одной фигуре. Как называется эта фигура?
Дети: - Круг
Воспитатель: - Миша, как называется эта фигура?
Миша: круг
Воспитатель: - Петя, как называется эта фигура? И т.д.
Петя: круг
Воспитатель: что может делать круг?
Дети: катиться.
Воспитатель: попробуем покатать… .молодцы. Положите круги в коробку
Воспитатель: - А что же, интересно Мишка принес в другой корзине..
Воспитатель: (открывает корзину с квадратами) – Возьмите по одной фигуре. Как называется это фигура?
Дети – квадрат.
Воспитатель: - Маша, как называется эта фигура?
Маша: квадрат.
Воспитатель: Паша, как называется эта фигура? И т.д.
Паша: квадрат
Воспитатель: ребята, чем отличается квадрат от круга. Что есть у квадрата?
Дети: - у квадрата есть углы.
Воспитатель: покажите, ребята, углы. Давайте их потрогаем, Сколько углов у квадрата, посчитаем вместе. Один, два, три, четыре.
Воспитатель: а у круга есть углы?
Дети: нет.
Воспитатель: Положите квадраты в коробку.
Воспитатель: Что вы положили в коробку?
Дети: квадрат
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Игра будет называться «Найди такую же». Посмотрите на доске тоже фигуры… Какие ребята?
Дети: круги и квадраты
Воспитатель: Вам ребята нужно взять одну фигуру и положить в ту корзину где лежат такие же фигуры.
Мишутка: Можно я тоже.
Воспитатель: давай мишутка начинай. (Для образца Мишутка берет круг или квадрат, кладет в коробку.)
Воспитатель: Молодец Мишутка, а теперь Петя, бери фигуру, в какую корзину положишь?
Воспитатель: Андрей (так всех детей по очереди)
Мишутка: Молодцы ребята. Хорошо играли.
Воспитатель: А хотите еще поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Мишутка хочешь с нами играть
Мишутка: да, очень хочу
Воспитатель: Игра будет называться «Один-много» Возьми одну фигуру Мишутка. (берет круг, вешает на доску)
Воспитатель: Ребята, какую фигуру взял Мишутка
Дети: круг
Воспитатель: Ребята, сколько кругов у Мишутки
Дети: Один
Воспитатель: Василиса, сколько кругов у Мишутки
Василиса: Один
Воспитатель: Андрей, сколько кругов у Мишутки
Андрей: Один
Воспитатель: А сколько у нас кругов?
Дети: много
Воспитатель: Сема, а сколько у нас кругов?
Сема: много
Воспитатель: Никита, а сколько у нас кругов?
Никита: много
Воспитатель: Возьми еще одну фигуру Мишутка. (берет квадрат, вешает на доску)
Воспитатель: Ребята, какую фигуру взял Мишутка
Дети: квадрат
Воспитатель: Ребята, сколько квадратов у Мишутки
Дети: Один
Воспитатель: Василиса, сколько квадратов у Мишутки
Василиса: Один
Воспитатель: Андрей, сколько квадратов у Мишутки
Андрей: Один
Воспитатель: А сколько у нас квадратов?
Дети: много
Воспитатель: Сема, а сколько у нас квадратов?
Сема: много
Воспитатель: Никита, а сколько у нас квадратов?
Никита: много
Мишутка: Ой, какие вы все молодцы. Теперь я знаю, что такое круг и что такое квадрат. А моей мамы скоро будет День рождение. Я бы очень хотел приготовить маме ягодный пирог.. Как вы думаете сколько надо ягод на пирог? Одну или много?
Дети: - Много.
Мишка: Мне одному то не справиться, помогите мне собрать много красных круглых ягод…
Воспитатель: поможем, мишутке
Дети: Да
Игра у медведя во бору с использованием блоков Дьенеша…
Воспитатель: Для того чтобы собрать ягоды для пирога мы с Вами поиграем в игру «У медведя во бору» Вспомним слова которые мы говорим в игре. «У медведя во бору ягоды круглые красные я беру, а медведь не спит, все на нас глядит. А потом как зарычит и за нами побежит» Слова вспомнили. Бежим мы тихонько, не толкаясь, на стульчики…сесть можно на любой стул, стульев всем хватит. Мишке для пирога нужны красные круглые ягоды. Собирать будем по одной ягодке. Петя, какие ягоды мы будем собирать?
Петя: Круглые красные
Воспитатель: Василиса какие ягоды мы будем собирать?
Василиса: Круглые красные
Воспитатель: Никита, куда мы тихонечко потом будем убегать? Где будет наш домик?
Никита: На стульчики
Воспитатель : Поворачиваемся друг за другом. начинаем игру, А мишутка пусть пока посидит и отдохнет.
У медведя во бору, желтые круглые ягоды я беру, а медведь не спить все на нас глядит. И как зарычит и за нами побежит…(Дети убегают на стульчики).
Воспитатель: - Теперь мы с Мишкой посмотрим все ли правильно собрали ягоды.
Мишутка: Молодцы. Спасибо ребята. А теперь сложите ягоды в корзину. (подхожу к каждому собираем ягоды в корзину.)
Воспитатель: Ребята, смотрите сколько ягод еще осталось соберите их в корзину ( Дети убирают за собой остальные блоки Дьенеша) Молодцы.
Мишка: А бы очень хотел подарить маме бусы… Можно из этих фигур составить Бусы? Вы мне поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята для этого нам нужно сесть за столы, проходим тихонечко, садимся на любые стулья. Прежде чем начать собирать бусы нам надо размять пальцы, сделаем гимнастику.
Дети: да.
Пальчиковая гимнастика Игра «В гости к мишкам».
«Нас позвали мишки в гости
(ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке
(пальцы шагают по столу)
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Топ-топ, топ-топ,
прыг-прыг, прыг-прыг
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют.
Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)
В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
(Дети сидят за столом, перед ними блюдца с кругами и квадратами и образец начало бус: круг, квадрат, круг). Ребята, какие фигуры нарисованы?
Дети: Круг, квадрат, круг.
Воспитатель: А теперь продолжаем сами…какая должна быть следующая фигура? (помогаю индивидуально тем, кто затрудняется) Молодцы ребята, красивые бусы получились.
Мишутка: Спасибо ребята, какие красивые бусы у вас получились. Вот мама обрадуется! Но мне нужно уходить. До свидание.
Воспитатель: попрощаемся с Мишуткой ребята.
Дети: до свидания.
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо позанимались.
Кто к нам приходил в гости?
Что мы сегодня делали?
Какие фигуры Мишка нам принес?
Что мы из них делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Идем в лес за грибами"( ОО "Познание)
Целью занятия является обобщение представлений детей о дарах осени в лесу....
Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Чудесные листья" (ОО "Познание)
В этом конспекте осуществляется интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество", "Коммуникация". Вначале занятия беседуем о времени года,дается понятие что...
Конспект занятий по формированию математических представлений во второй младшей группе.
Тема: «Поиграем с Мишкой»...
Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».
- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...
Конспект занятия по формированию элементарных математических познаний, вторая младшая группа
Конспект занятия по закреплению знаний по математике во второй младшей группе...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Круг и квадрат»
Конспект НОД по познавательному развитию во второймладшей группе на тему: «Круг и квадрат»...