Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Встречаем гостей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Учить детей встречать гостей - вежливо здороваться. поиграть с ними, угостить чаем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность во 2-ой Младшей группе

ТЕМА: «ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ»

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Физическая культура».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Программное содержание:

- Учить детей встречать гостей – вежливо здороваться поиграть с ними, угостить чаем;

-Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;

-Развивать диалогическую речь;

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

- Дать понятие обобщающего слова «одежда», называть предметы посуды;

- Развивать мелкую моторику пальцев, используя пальчиковые игры;

- Закреплять у детей умение прыгать, бегать.

Материалы и оборудование: маска кошки, маски зайцев и волка, обручи по количеству детей, синяя ткань (река, рыбы, удочки, середина цветка с иллюстрацией чайника, лепестки с иллюстрациями посуды, пряники, самовар, чашки для чая, кошка-игрушка.

ХОД:

(Стук в дверь – приходит в гости кошка)

КОШКА: Здравствуйте, дети!

ДЕТИ: Здравствуй кошка!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое настроение у кошки? Как вы думаете, почему? А как ей можно помочь? (… ., а ещё можно играть)

Воспитатель: Давайте расскажем про неё потешку.

Игра – драматизация «КИСОНЬКА - МУРЫСАНЬКА»

(Один ребёнок в маске кошки, а остальные в кругу драматизируют русскую народную потешку «Кисонька – Мурысонька».)

- Кисонька - Мурысонька, ты где была?

- На мельнице!

- Кисонька – Мурысонька, что там делала?

- Муку молола!

- Кисонька –Мурысонька, что из муки пекла?

- Прянички!

- Кисонька –Мурысонька, с кем прянички ела?

- Одна!

- Не ешь одна, не ешь одна!

КОШКА: А вы умеете печь пряники?

Дети: Да

Воспитатель: Но для того, чтобы пить чай с пряниками, нужно заварить чайник.

Пальчиковая игра «ЧАЙНИК»

Я — чайник, ворчун, хлопот!

(Дети стоят, изогнув одну руку, как

носик чайника, другую держат на поясе.)

Я вам напоказ выставляю живот.

(Животик надут.)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

(Топают обеими ногами.)

— Эй, люди,

(Делают призывные движения правой рукой.)

я с вами попить чай хочу.

Воспитатель: Ребята, а у нашей кошки есть лучший друг заяц, может быть игра от него поможет развеселить её.

Игра «ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ»

(Дети становятся в круг. Внутри - "зайчик". Все проговаривают за воспитателем:)

Зайчик серенький умывается,

Наверное, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

(Зайчик выполняет движения соответственно тексту. Потом прыгает на обеих ногах - идет в гости к кому-то из детей. Тот ребенок, к которому он пришел, меняется с ним местами прыгает в центр круга. Игра повторяется.)

Воспитатель: А ещё можно поиграть в подвижную игру.

Подвижная игра «ЗАЙЦЫ И ВОЛК»

(В игре один волк и много зайцев. Волк ловит зайцев, а зайцы убегают.

У каждого зайца есть свой кустик - дом - это обруч. Пока волк спит в своем доме - обруче, зайцы на лужайке щиплют травку (имитируют движения) и произносят словаsmile

Зайцы скачут: скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

(По команде: "Волк идет! ", из своего домика выбегает волк, а зайцы убегают, каждый в свой домик - обруч. Если зайца поймал волк, то волк его уводит в свой дом .)

Воспитатель: Никак мы ребята не можем развлечь кошку. Давайте позовём её на рыбалку.

Пальчиковая игра «РЫБКИ ПЛАВАЛИ, НЫРЯЛИ»

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

- Рыбки плавали, ныряли

- В чистой тепленькой воде.

- То сожмутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

- Разожмутся,

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

- То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)

Дидактическая игра «РЫБАЛКА»

(Каждый из вас поймает рыбку, но только одна сможет подарить нам чайник для нашего чаепития, а какая вы узнаете, поймав рыбу)

Воспитатель: Нам рыбка подарила чайник, а какая посуда нам ещё понадобиться для нашего чаепития. Давайте, ребята с вами соберём цветок и узнаем об этом.

Дидактическая игра «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

(Кладётся середина цветка, на котором изображён чайник, и к нему нужно найти лепестки с изображённой посудой предназначенной для чаепития.)

Воспитатель: Посмотрите, наша кошка улыбается. А значит, нам удалось развеселить её. Что мы для этого сделали?

Кошка: Ребята, спасибо вам, мне было очень интересно, давайте пить чай.

Воспитатель: Приглашаем всех на чаепитие.

(Дети и кошка пьют чай и прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у весёлого молочника».

  Тема: «В гостях у весёлого молочника».Направление: познавательно – речевое.Образовательная область: познание.Раздел: ознакомление с окружающим....

Конспект НОД во второй младшей группе "Ежик в гости к нам пришел"

Конспект  НОД во второй младшей группе "Ежик в гости к нам пришел". Занятие  комплексное - совместила коммуникацию (развитие речи) и художественное творчество (рисование)....

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежинка в гостях у детей» (экспериментирование)

Задачи:·        Формировать  знания детей о свойствах снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег т...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки» Аппликация «Цыплята»

Цель: 1. Учить умению участвовать в разговорах во время рассматривания домашних птиц.2. Учить активности при создании индивидуальной композиции в аппликации «цыплята»3. Доводить предмет до нужного обр...

Конспект НОД во второй младшей группе "К нам гости пришли"

Конспект НОД во второй младшей группе "К нам гости пришли" направлен на знакомство с музыкальными инструметами, их тембровыми особенностями, закрепление умения напевного пения и звукоподражания, созда...

Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гостях у ребят»

Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гостях у ребят»...