Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Встречаем весну».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за окном, и примет весны; учить детей использовать мнемотаблицы для составления описательного рассказа; при помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание; воспитывать в детях желание помочь ручейку пробиться сквозь снег и добраться до речки, помочь земле напиться, воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_vesnu_konspekt.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида».

Конспект  занятия  по развитию речи во второй младшей группе на тему:

«Встречаем весну».

Воспитатель: Шекшаева А. С.

2015г.

Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за окном, и примет весны; учить детей использовать мнемотаблицы для составления описательного рассказа; при помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание; воспитывать в детях желание помочь ручейку пробиться сквозь снег и добраться до речки, помочь земле напиться, воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Материалы: Мнемотаблицы, подносы с крупой (пшено), таз с водой и кораблик из ореховой скорлупки, игра «Шнур – затейник» на каждого ребенка.

Ход занятия.

Звучит фонограмма.

-Дети, какое сейчас время года? (Весна).

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

Воспитатель выставляет солнышко на ковролин.

-Ребята, а на что похоже солнышко?

-А можно сказать что солнышко похоже на цветок? Чем оно похоже на цветок? А какое оно, солнышко? Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее.

Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе (пшено).

-Какие замечательные солнышки у нас получились! Давайте для наших солнышек споем!

Исполняется хоровод «Солнышко».

-Весной так хочется погулять, подставить свое лицо солнышку (движения выполняются вместе с детьми), потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

Дети садятся на места.

-Ребята, что происходит со снегом весной на крышах домов? (Ответы детей).

-Что происходит со снегом на полях и лугах? (Ответы детей). От таяния снега образуются ручейки (выставляет на ковролине картину с ручейком). Далее воспитатель предлогает детям присесть, взять дощечки со шнурком и послушать историю про ручеек (звучит музыка).

Жил был маленький ручеек. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дорожке. На его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку, а затем вынырнул из-под нее и побежал дальше.(Показывает).

Далее воспитатель обращается к детям с предложением помочь ему продолжить историю про ручеек. Дети отвечают и показывают, что ручеек нырнул под кочку и вынырнул. В конце прямой дорожке ручейку встретилась большая кочка. Тогда он обогнул ее, нырнул, а затем вынырнул и снова побежал по прямой дорожке. В конце своего пути наш ручеек наткнулся на большую снежную горку, через которую никак не мог пробиться.

Пальчиковая игра:

Вот как ребятишки вышли погулять,

Белые кораблики в ручейке пускать.

Ветерок весенний, парус надувай.

Плыть скорей кораблику к речке помогай.

-Смотрите, у нас ручеек пробился из-под снега. Давайте пойдем к нему и пустим кораблик (Звучит музыка ручейка).

Дыхательные упражнения «Кораблики».

-Пускаем кораблик в ручеек и дуем ему на парус:

Мы плывем под парусами,

А куда, не знаем сами.

Может, выйдем в океан,

Повидаем много стран?

Звучит музыка дождя.

-Что за звуки? (Ответы детей).

Весной на улице потеплело и дождик просится погулять.

Игра « Дождик».

Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок в шапочке дождя.

Дождик по двору гулял

И ребяток напугал:

Кап, кап, кап да кап,

Разбегайтесь кто куда.

(Дети убегают на свои места).

-Какие славные ребята, как они хорошо играли, гуляли, много узнали.(Воспитатель вывешивает картину с  дождиком). Давайте по таблице вспомним, что бывает весной на улице. (Дети рассказывают, используя мнемотаблицу). Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Встречаем весну».

Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В мир ранней весны"

занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В мир ранней весны"...

Формирование грамматического строя. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Составление рассказа по сюжетной картине «Весна».

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»Побуждать детей отгадывать загадки....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Весна"

Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать свою речь....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"...