Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Встречаем весну».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за окном, и примет весны; учить детей использовать мнемотаблицы для составления описательного рассказа; при помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание; воспитывать в детях желание помочь ручейку пробиться сквозь снег и добраться до речки, помочь земле напиться, воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechaem_vesnu_konspekt.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:
«Встречаем весну».
Воспитатель: Шекшаева А. С.
2015г.
Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за окном, и примет весны; учить детей использовать мнемотаблицы для составления описательного рассказа; при помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание; воспитывать в детях желание помочь ручейку пробиться сквозь снег и добраться до речки, помочь земле напиться, воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Материалы: Мнемотаблицы, подносы с крупой (пшено), таз с водой и кораблик из ореховой скорлупки, игра «Шнур – затейник» на каждого ребенка.
Ход занятия.
Звучит фонограмма.
-Дети, какое сейчас время года? (Весна).
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Воспитатель выставляет солнышко на ковролин.
-Ребята, а на что похоже солнышко?
-А можно сказать что солнышко похоже на цветок? Чем оно похоже на цветок? А какое оно, солнышко? Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее.
Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе (пшено).
-Какие замечательные солнышки у нас получились! Давайте для наших солнышек споем!
Исполняется хоровод «Солнышко».
-Весной так хочется погулять, подставить свое лицо солнышку (движения выполняются вместе с детьми), потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
Дети садятся на места.
-Ребята, что происходит со снегом весной на крышах домов? (Ответы детей).
-Что происходит со снегом на полях и лугах? (Ответы детей). От таяния снега образуются ручейки (выставляет на ковролине картину с ручейком). Далее воспитатель предлогает детям присесть, взять дощечки со шнурком и послушать историю про ручеек (звучит музыка).
Жил был маленький ручеек. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дорожке. На его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку, а затем вынырнул из-под нее и побежал дальше.(Показывает).
Далее воспитатель обращается к детям с предложением помочь ему продолжить историю про ручеек. Дети отвечают и показывают, что ручеек нырнул под кочку и вынырнул. В конце прямой дорожке ручейку встретилась большая кочка. Тогда он обогнул ее, нырнул, а затем вынырнул и снова побежал по прямой дорожке. В конце своего пути наш ручеек наткнулся на большую снежную горку, через которую никак не мог пробиться.
Пальчиковая игра:
Вот как ребятишки вышли погулять,
Белые кораблики в ручейке пускать.
Ветерок весенний, парус надувай.
Плыть скорей кораблику к речке помогай.
-Смотрите, у нас ручеек пробился из-под снега. Давайте пойдем к нему и пустим кораблик (Звучит музыка ручейка).
Дыхательные упражнения «Кораблики».
-Пускаем кораблик в ручеек и дуем ему на парус:
Мы плывем под парусами,
А куда, не знаем сами.
Может, выйдем в океан,
Повидаем много стран?
Звучит музыка дождя.
-Что за звуки? (Ответы детей).
Весной на улице потеплело и дождик просится погулять.
Игра « Дождик».
Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок в шапочке дождя.
Дождик по двору гулял
И ребяток напугал:
Кап, кап, кап да кап,
Разбегайтесь кто куда.
(Дети убегают на свои места).
-Какие славные ребята, как они хорошо играли, гуляли, много узнали.(Воспитатель вывешивает картину с дождиком). Давайте по таблице вспомним, что бывает весной на улице. (Дети рассказывают, используя мнемотаблицу). Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А.Плещеева "Весна" с использованием мнемотаблиц»
данный конспект занятия позволяет детям запоминать текст с помощью мнемотаблиц (картинок)...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Встречаем весну».
Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В мир ранней весны"
занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В мир ранней весны"...
Формирование грамматического строя. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Составление рассказа по сюжетной картине «Весна».
Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»Побуждать детей отгадывать загадки....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Весна"
Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать свою речь....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме "К нам пришла весна"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"...