КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике «Классификация по одному признаку. Транспорт» с детьми младшей группы №9 (3-4 года)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
- Закрепить знания детей о транспорте
- Закрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.
- Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)
- Продолжить формировать у детей навыки учебной деятельности.
- Стимулировать развитие социально-коммуникативных навыков детей;
- Поддерживать интерес детей к познанию окружающего нас мира.
- Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, самостоятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА» г.ВОЛГОДОНСКА
(МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска)
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по математике
«Классификация по одному признаку. Транспорт».
с детьми младшей группы №9 (3-4 года)
Воспитатели:
1 категории
Г.М. Дегтярева
г. Волгодонск 2021 г.
Цели и задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте
- Закрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.
- Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)
- Продолжить формировать у детей навыки учебной деятельности.
- Стимулировать развитие социально-коммуникативных навыков детей;
- Поддерживать интерес детей к познанию окружающего нас мира.
- Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, самостоятельность.
Оборудование: Игрушки – мишка, лисичка, ежик, зайчик, игрушки – разные виды транспорта, предметные картинки транспорта для дидактической игры.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте Ребята!
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня на занятии гости. Посмотрите и скажите, кто же к нам приехал.
Дети: Лисичка, зайчик, ежик и мишка.
Воспитатель: А на чем приехал к нам ежик?
Дети: на поезде
Воспитатель: А ежик нам приготовил стишок о своем поезде.
«Мчится поезд»
Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
– Тороплюсь! – гудит, –
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!
Э. Мошковская
Воспитатель: А на чем приехал мишка?
Дети: на машине.
Воспитатель: мишка тоже приготовил для нас стишок.
Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
Воспитатель: А на чем приехала лисчка?
Дети: на корабле
Воспитатель: Ребята, а лисичка тоже приготовила для нас стишок.
«Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
Д. Хармс
Воспитатель: Скажите, мне на чем добрался к нам зайчик?
Дети: на самолете.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик приготовил для нас стишок.
«Самолет»
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
А. Барто.
Воспитатель: Ребята, а для чего используют люди машину, корабли, самолеты и поезда.
Дети: чтобы ездить, летать, плавать.
Воспитатель: Молодцы! Все это используют для перевозки людей и грузов.А как можно все это (машину, поезд, самолет, лодку назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Игра «Чья тень?» (транспорт)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Игра «Что делает?».
Воспитатель: Ой, а лисичка нас спрашивает, чем отличается машина от корабля.
Дети: корабли плавают, а машина едет по дороге.
Воспитатель: Давайте поможем Лисичке разобраться, что умеет делать транспорт. Если у вас в руках окажется мяч, лисичка показывает вам карточку, а вы расскажите ей, что делает транспорт: летит, едет или плывет. Показываю как играть.
Это автобус. Автобус едет по дороге.
Это самолет. Самолет лети в небе.
Это лодочка, Лодочка плывет по воде.
Дети: передают мяч друг другу по очереди, и показывает на картинку, ребенок ловит мяч и говорит, как этот транспорт передвигается.
Воспитатель: Итак ребята, давайте отдохнем.
Физкультминутка. «Кораблик».
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека.
(волнообразные движения руками).
На кораблике четыре,
Очень храбрых моряка.
(показать по 4 пальца на каждой руке).
У них ушки на макушке,
(сложить обе ладони к макушке).
У них длинные хвосты.
(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны).
И страшны им только кошки,
только кошки и коты.
(«царапающие движения пальцами).
Воспитатель. А где у нас передвигается машина, поезд?
Дети: по дороге, по земле.
Воспитатель: Молодцы, значит это наземный транспорт.
Давайте проговорим вместе наземный транспорт.
Дети: проговаривают вместе с воспитателем.
Воспитатель: А где передвигаются у нас корабли, лодки
Дети: По воде.
Воспитатель: Отлично, значит это водный вид транспорта Давайте проговорим вместе водный транспорт.
Дети: проговаривают вместе с воспитателем.
Воспитатель: Дети, а где передвигаются самолеты и вертолеты?
Дети: на небе
Воспитатель: Молодцы. Этот транспорт называется воздушный. Давайте проговорим вместе воздушный транспорт.
Дети: Проговаривают вместе с воспитателем.
Дид. Игра ( Разложи картинки по видам)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем. Перед вами на столе лежат картинки транспорта. Их нужно распределить на группы.
Водный -….. (корабли, лодки, баржи и т.д.)
Наземный -…. ( поезд, грузовик, автомобиль)
Воздушный -…..(самолет, вертолет)
Воспитатель: Молодцы, справились.
Ребята, скажите, кто к нам приходил сегодня в гости?
Дети: лисичка, зайчик, мишка, ежик.
Воспитатель: А на чем они приехали к нам
Дети: машина, самолет, корабль, поезд.
Воспитатель: А как одним словом можно их назвать
Дети: Транспорт
Воспитатель: Лодка, корабль – это какой вид транспорта?
Дети: Водный
Воспитатель: А машина и автобус?
Дети: Наземный транспорт
Воспитатель: А самолет и вертолет – это какой вид транспорта?
Дети: Воздушный.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Молодцы. За то, что вы хорошо отвечали и слушали для вас наши животные дарят вам вот эту игру с карточками.
Воспитатель: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)
Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать любовь к живо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Ознакомление с окружающим» «Познание» с детьми оздоровительной группы на тему « Там и тут, одуванчики цветут»
ЦЕЛЬ: Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Задачи:Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к ок...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по математике на тему: «Покорми цыплят» для детей II младшей группы
Цель: Обучение детей счету до 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?».2. Закреплять представлени...
Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и
В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Салют!» с детьми младшего возраста
Познакомить с новой техникой рисования – мятой бумагой....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике «Классификация по одному признаку. Транспорт» с детьми младшей группы №9 (3-4 года)
Закрепить знания детей о транспортеЗакрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)Про...