Конспект образовательной деятельности «Тюмень вчера, сегодня, завтра»
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по познавательному развитию
в старшей группе на тему:
«Тюмень вчера, сегодня, завтра»
Программное содержание.
- Развивать интерес к истории родного города.
- Закрепить знания о предметах быта, национальных костюмах (русский и татарский) и памятных местах города.
- Воспитывать чувство любви к родному городу.
- Формировать бережное отношение к архитектурным памятникам.
Словарная работа: Лапти, тюбетейка, крынка, «Чимги – Тура», «Буш урын», пиала, кокошник.
Материал к занятию. Предметы быта, национальные костюмы (татарский, русский), магнитофон для прослушивания, фотографии города, пиалы, картинки изображающие домашнюю утварь.
Ход деятельности.
Мотивация к занятию: показ старого города на фотографиях.
Обращение к детям за помощью разобраться, почему на фотографии старые дома?
Воспитатель: Ребята, а давайте проведем сегодня необычное занятие, поговорим о нашем городе, вспомним как жили наши земляки – тюменцы много лет назад, об этом хотят послушать и наши гости.
Давайте их поприветствуем……………………………………….
Вы обратили внимание на музыку, которая звучала все это время? Вам знакома эта мелодия?.......
Тогда приглашаю всех в мини – музей, где поведаю намного о далеком прошлом наших земляков.
Садитесь поудобнее на скамеечки и слушайте. В записи звучит песня на татарском языке, ведь очень давно в Тюмени большую часть населения занимали татары. Город раньше назывался «Чимги –Тура».
- Как вы думаете всегда ли город был таким, как сейчас?
- верно, не было высоких красивых домов, широких асфальтированных дорог, разного вида транспорта, электричества.
- Посмотрите на предметы в нашем музее и назовите их (называют), по картинкам расскажите, чем еще пользовались люди в те далекие времена?.
- Обратите внимание на женскую одежду, ктотрую носили татары и русские.
- Кто носил этот наряд? (татары). А этот? (русские).
- Назовите чем, они отличаются? (называют).
- А как называется головной убор у русских женщин? (кокошник и расписной платок).
- А татарские женщины носили тюбетей и в основном белые платки.
- Чем отличаются сапоги? (называют).
- Давайте рассмотрим мужскую одежду и найдем сходство (перечисляют).
- В такой одежде ходили очень и очень давно, посмотрите на свою, мою одежду и ответьте, отличается она от той, которую носили раньше?
- Да, ребята, жизнь продолжается, мы идем в ногу со временем, носим современную одежду, живем в благоустроенных квартирах с отоплением, горячей водой, пользуемся электроприборами, горячей водой, пользуемся электроприборами. Но у всех народов сохранились свои традиции. У татар большой праздник – это сабантуй, где взрослые и дети поют, танцуют, играют.
- Хотите поиграть в одну татарскую игру, которая называется «Буш Урын». Но слова в игре мы будем говорить на русском языке (проиграли). На какую, русскую игру она похожа? ( «Пустое место»).
- Сейчас я приглашаю вас посетить фотовыставку, проходите на стульчики, рассмотрите и расскажите чем они вам нравятся? (ответы детей).
- Вы много назвали красивых мест нашего города, а тюменские поэты написали стихи о нашем городе. (Дети рассказывают).
- А тюменские композиторы сложили много песен о любимом городе, давайте споём одну для наших гостей (поют).
- Ребята, мы вспомнили сегодня о том, как жили наши земляки раньше, по фотографиям рассказали, как живем сейчас. Теперь присядем на ковер, ненадолго закроем глаза и помечтаем: каким будет наш город, когда вы станете взрослыми? (ответы детей).
- А для того, чтобы город становился всё лучше и лучше, нужно хорошо учиться и много трудиться!
- Сегодня для вас я приготовила сюрприз. Знаете, до сих пор у татар сохранился обычай: пить чай из пиал, сидя на ковре, угощайтесь, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Детский сад "Ёлочка": вчера, сегодня, завтра..."
Представлен информационно – исследовательский проект "Детский сад "Ёлочка": вчера, сегодня, завтра..."Цель: Формирование познавательной активности детей; подготовка презентационного материала к ...
Мастер класс по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Москва вчера,сегодня, завтра…»
Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей ...
Конспект образовательной деятельности по математике "Вчера, сегодня, завтра" (средний дошкольный возраст)
Задачи:Образовательные:Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (...
Конспект НОД по ФЭМП "Вчера, сегодня, завтра"
Конспект НОД по ФЭМП "Вчера, сегодня, завтра". Вместе с гостями ребята разбираются, когда же наступает завтра, когда бывает сегодня, а когда был вчерашний день....
Конспект НОД "Город Саров: вчера, сегодня, завтра"
Познакомить детей средней группы с историей возникновения города....
ПРИКАЗ от 21.03.2022г. № 42. О публичном проведении итогов проектной деятельности "Шикотан-вчера, сегодня, завтра".
ПРИКАЗ от 21.03.2022г. № 42. О публичном проведении итогов проектной деятельности "Шикотан-вчера, сегодня, завтра"....
Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-го года жизни «Семья, вчера, сегодня, завтра»,
Освоение временных отношений от прошлого к настоящему на примере истории развития семейных отношений...