Конспект образовательной деятельности по математике "Вчера, сегодня, завтра" (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.
- Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
- Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
- Закрепить счёт до 5.
Развивающие:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.
Предварительная работа: разгадывание загадок, в режимных моментах закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Демонстрационный материал: Салфетка, 5 кубиков, рисунок «Аквариум».
Раздаточный материал: Красные и жёлтые карандаши, карточка-аквариум с изображением рыбок, плывущих в разные направления (направо, налево).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по математике "Вчера, сегодня, завтра"
(средний дошкольный возраст)
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.
- Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
- Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
- Закрепить счёт до 5.
Развивающие:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.
Предварительная работа: разгадывание загадок, в режимных моментах закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Демонстрационный материал: Салфетка, 5 кубиков, рисунок «Аквариум».
Раздаточный материал: Красные и жёлтые карандаши, карточка-аквариум с изображением рыбок, плывущих в разные направления (направо, налево).
Ход занятия
Организационный момент.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
В.- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Они пришли посмотреть чему вы научились и как много вы знаете. Поздоровайтесь ребята с нашими гостями.
Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями.
В.- Сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие в страну «Математики». Вы поедите со мной?
Ответы детей(Да, поедем).
В.- Отлично, ребята ! Вот мы и готовы отправиться в путешествие? Во время пути нам предстоит решить задания, которые будут нам преградой , только решив их, мы сможем проехать дальше. Все готовы?
Ответы детей (Да).
В.- Но для того, чтобы попасть в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова
« Раз, два, три повернись в волшебную страну перенесись».
В.- Запомнили слова? Давайте теперь дружно скажем волшебные слова, которые перенесут нас в страну «Математику».
Дети с воспитателем вместе произносят волшебные слова и оказываются в волшебной стране.
«Поездка на поезде».
В.- А на каких видах транспорта можно путешествовать?
Ответы детей
В.- А давайте отправимся на поезде как предложил Саша. Для этого нам нужно сесть в вагончики. Мы отправляемся!
Дети выстраиваются за воспитателем, изображая вагоны поезда.
Звучит музыка «Паравозик из Ромашково».Воспитатель и дети изображая движения поезда начинают движение.
Музыка останавливаются и дети с воспитателями тоже прекращают движение.
Игровое задание «Отгадай, сколько?»
В.- А вот, ребята и первая преграда на пути нашего паровоза. Нам нужно наощупь определить, сколько кубиков нам нужно убрать с дороги, чтобы проехать дальше.
В.- Сколько кубиков под этой салфеткой?
Ребёнок, выбранный для решения задания, даёт ответ.(2 кубика).
В.- Молодец! Ты отлично справился с заданием! И мы можем продолжать наше путешествие.
Звучит музыка «Паравозик из Ромашково».Воспитатель и дети изображая движения поезда начинают движение.
Задание повторяется ещё раз. Поезд отправляется дальше.
Музыка останавливаются и дети с воспитателем прекращают движение.
В.-Ой, кто это скребётся? А кто не скажу, а загадку загадаю.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
Ответы детей (лиса).
В.- Правильно это лисичка-сестричка. А зовут её Алиса. Давайте и с ней поздороваемся ребята.
Дети здороваются с лисой Алисой.
В.- Ребята, она с собой что- принесла. Как вы думаете что это?
Ответы детей. (письмо).
В.- Давайте посмотрим, что в этом конверте. Ой, а здесь игра, она называется «Закончи предложение!»
Проводится игра "Закончи предложение".
Воспитатель задаёт вопросы-дети дают ответы.
Завтракаем мы утром, а ужинаем
Ответы детей- (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку
Ответы детей- (утром)
Днём мы обедаем, а завтракаем
Ответы детей- (утром)
Солнце светит днём, а луна
Ответы детей- (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем
Ответы детей- (днём).
В.- Ребята, а здесь не только игра, есть и стихотворение С.Михалкова «А что у вас?»:
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят,
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
В.- Скажите, ребята, какую ошибку допустил поэт в этом стихотворении?
Ответы детей.
В.- Ребята, скажите, а что вы делали вчера? Что будете делать сегодня и завтра?
Ответы детей.
Проводится физкультминутка.
Физкультминутка «Рыжая лисичка».
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Пол кусточком лисий дом.
В.- Алиса с нами поиграла ей очень понравилось, но ей пора возвращаться домой в лес, чтобы рассказать своим лесным друзьям о нас. Скажем ей до свиданья!
Дети прощаются с лисой.
В.- Теперь нам пройти за столы , там нас ждёт ещё одно задание.
Дети проходят за столы.
(6 мин)
В.- Ребята, смотрите, что это у нас на доске?
Ответы детей (аквариум).
В.- Давайте с вами рассмотрим и сосчитаем, рыбок в аквариуме. Сколько же рыбок всего плавает в аквариуме?
Ответы детей (5 рыбок).
В.- Чем же рыбки отличаются друг от друга?
Ответы детей (они плывут в разные стороны).
В.- Правильно, а сколько рыбок плывёт налево, а сколько направо?
Ответы детей (3 направо и 2 налево).
В.- Какие вы умные и сообразительные! А теперь я предлагаю взять красный карандаш и закрасить хвосты рыбакам, которые плывут налево, а жёлтым карандашом закрасить хвосты тем рыбкам, которые плывут направо.
Дети выполняют задание.
В.- Какие вы молодцы! Все преграды мы с вами преодолели и с задачками справились. На этом наше путешествие в страну математики заканчивается и мы с вами возвращаемся к себе в группу, но для этого нам нужно сказать волшебные слова
« Раз, два, три повернись обратно в группу воротись».
Рефлексия.
В.- Итак, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии?
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Аня, с каким заданием ты легко справилась? Что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей
Каждого ребёнка отметить по итогам.
В.- Давайте всем нашим гостям скажем дружно «До свидания!» и пригласим их ещё раз прийти к нам в гости.
Дети прощаются с гостями под композицию «В гостях у сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-21810-1633443129.jpg)
Конспект образовательной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом ОНР по теме :"Мы в волшебный лес пойдем."
Коррекционные цели.Ход организованной деятельности.Оценка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/02/picture-678519-1443806474.jpg)
Конспект образовательной ситуации по физическому развитию детей дошкольного возраста
Конспект совместной деятельности для детей 4-5 лет по примерной ООПДО «От рождения до школы»; ОО «Физическое развитие» средней группы.Интеграция образовательных обла...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/17/picture-929833-1497723146.jpg)
Конспект образовательной деятельности по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: «Земля – наш общий дом»
Конспект образовательной деятельности по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: «Земля – наш общий дом»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/03/picture-1053492-1535992609.jpg)
Конспект образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения Кубани»
Конспект образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста«Лекарственные растения Кубани»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/15/picture-1102414-1686839885.jpg)
Конспект образовательной деятельности по рисованию для старшего дошкольного возраста на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Цель: Создание образа дождя при помощи пипеток. Программное содержание: Обучающие задачи:- учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/24/picture-962137-1603532341.jpg)
"Колесо истории".Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром.
Материал предназначен для воспитателей детского сада. Данный конспект помогает расширить представление детей о родном городе и крае....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1181884-1572429849.jpg)
Конспект образовательной деятельности « Экскурсия в зоопарк» (Старший дошкольный возраст)
Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся н...