Проектная деятельность "Детский сад "Ёлочка": вчера, сегодня, завтра..."
проект (подготовительная группа) на тему
Представлен информационно – исследовательский проект "Детский сад "Ёлочка": вчера, сегодня, завтра..."
Цель: Формирование познавательной активности детей; подготовка презентационного материала к празднованию 50-летия ДС (как одного из этапов).
Задачи:
- Познакомить детей и родителей с историей детского сада;
- Познакомить детей с ветеранами детского сада;
- Научить детей практически устанавливать причинно-следственные, пространственные и временные связи между предметами и явлениями;
- Проводить интервью с участниками событий;
- Научить кратко излагать результаты исследования.
- Воспитывать любовь и уважение к традициям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_yolochka-_vchera_segodnya_zavtra.docx | 24.34 КБ |
yolochka_vchera_segodnya_zavtra_1_chast.pptx | 2.96 МБ |
yolochka_vchera_segodnya_zavtra_2_chast.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида c приоритетны осуществлением деятельности по _________познавательно- речевому развитию детей «Ёлочка» МО «Алданский район»_________
678956, Республика Саха (Якутия) Алданский район, г. Томмот. мкр. Алексеевск. Ул. Лесная, 13
Тел: 45-7-61. 45-8-82. Факс (41145) 45-7-61. E-mail:ad-elka@yandex/ru
Тема проекта: «Детский сад «Ёлочка»: вчера, сегодня, завтра»
Автор:
Трегубова Виктория
подготовительная группа
Научный руководитель: Кучумова Т.В.
старший воспитатель
Ноябрь, 2014 г.
Тема проекта: «Детский сад «Ёлочка»: вчера, сегодня, завтра»
Тип проекта: Информационно – исследовательский.
Вид проекта: Краткосрочный.
Участники: Трегубова Виктория (подг.гр.), дети подготовительной группы, воспитатели, старший воспитатель, родители.
Цель:
Формирование познавательной активности детей.
Задачи:
- Познакомить детей с историей детского сада;
- Познакомить детей с ветеранами детского сада;
- Научить детей практически устанавливать причинно-следственные, пространственные и временные связи между предметами и явлениями;
- Проводить интервью с участниками событий;
- Научить кратко излагать результаты исследования.
- Воспитывать любовь и уважение к традициям детского сада.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Актуальность проекта:
Беседуя с родителями и детьми, мы обратили внимание на то, что несколько поколений некоторых семей воспитывающихся у нас детей, посещали наш детский сад. И к тому же история нашего детского сада довольно велика, наше учреждение отмечает в 2015 году свой 50-й юбилей.. Таким образом, мы предположили, что если проведём совместную коллективную работу, направленную на формирование интереса к истории детского сада, составление и разработку семейных проектов, знакомство с воспоминаниями родственников о детском саде, будут созданы предпосылки для восстановления взаимосвязи поколений. Знакомство с семейными реликвиями, рассказами представителей старших поколений помогут сформировать чуткое трепетное отношение к детскому саду, как у детей, так и у взрослых.
Так зародилась идея создания проекта, получившего название «Детский сад «Ёлочка»: вчера, сегодня завтра…», результатом которого стало приобретения детьми умения самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей.
Предполагаемый результат:
Развитие навыков исследовательской деятельности;
Создание фотоальбомов, информационных буклетов и презентации «Мой любимый детский сад».
Материально – техническое обеспечение:
Папка с файлами – 3 шт.
Фотоальбом.
Атрибуты к фото-викторине «Кто это?».
Листы белой бумаги, карандаши, акварельные краски, кисти – для рисования.
Фломастеры, гуашь, ватман – для оформления выставок.
Архивные фотографии.
Фотографии детей во всех возрастных группах.
План реализации проекта.
№ | Мероприятие | Ответственный. | Цель | Срок. |
Подготовительный этап. | ||||
1. | Беседа с детьми «Что мы знаем о своём детском саде». | Воспитатель | Систематизировать знания детей о д/саде. выявить желание детей узнать о нём как можно больше. | 7.10.2014 г. |
2. | Круглый стол «Нужно ли детям знать историю детского сада?» Словесная игра «Задай вопрос – Получи ответ». | Воспитатель и родители. Ст. вос-ль. | Формировать умение вести скоординированный диалог, умение получать ответ на заданный вопрос. | 10.10 |
3. | Создание с детьми Фото альбома «Расскажи про детский сад». | Воспитатель | Совершенствовать умение составлять рассказ о полученных сведениях, развивать интерес к означенной проблеме | 14.10 |
Основной этап (Исследовательская деятельность ). | ||||
4. | Выставка детских работ по изо деятельности «Детский сад в будущем». | Воспитатель | Продолжать развивать образное представление детей, творческую фантазию | 19.10 |
5. | Выступление ветераны педагогического труда, работника нашего ДС Кирш Н.Н. перед детьми. Тематическая беседа «Расскажу я вам ребята…». | Воспитатель | Расширить знания об истории детского сада. | 21.10 |
6. | Фото - Викторина «Кто это?» | Ст. вос-ль | Выявить у детей знание о Сотрудниках ДС (имя, отчество, должность) | 24.10 |
7. | Выставка фотографий из семейных архивов, рассказы детей о них. | Воспитатель, родители. | Развивать умение слушать друг друга, дополнять. подвести к мысли о создании альбома. | 31.10 |
8. | Анкетирование родителей «Мой любимый детский сад». | Воспитатель | Выяснить знание родителей о истории ДС и предстоящей юбилейной дате. | |
9. | Заучивание стихотворения «На радужном фоне…» | Воспитатель | Обратить внимание детей на образные слова и выражения, продолжать совершенствовать художественно – речевые и исполнительские навыки детей. | 5.11 |
10. | Рассматривание групповых фотографий. Игровое упражнение «Скажи, какой?» | Воспитатель Ст. вос-ль | Отрабатывать умение правильно определять условия, в которых изображён товарищ на фото. | 6.11 |
11. | Оформление альбома «Мой любимый детский сад». | Воспитатель, родители. | Упорядочить сведения, полученные при осуществлении проекта. Воспитывать бережное отношение к семейным реликвиям. | 6.11 |
12. | Оформление выставки «Детский сад «Ёлочка» в наших мечтах…» | Воспитатель, родители. | Развивать творческую активность, воспитывать гордость за свои творческие достижения. | |
Заключительный этап. | ||||
13. | Выступление на НПК | Ст. воспитатель | Презентация проекта «Детский сад «Ёлочка»:вчера, сегодня, завтра…» | 13.11. |
Литература:
- «Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации».
И.А. Сырова, О.Г. Чеховских, издательство СФМГПУ, 2009г., Самара.
- «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, издательство АРКТИ, 2005г., Москва.
- «Технология проектирования в ДОУ». Е.С.Евдокимова, издательство «Сфера», 2006г., Москва.
- «Проектирование развития ДОУ». С.В. Кузнецова, Н.М. Гнедова, Т.А. Романова, Е.В. Котова, издательство «Сфера», 2006г., Москва.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Моя семья и Детский сад
НАШ МУЗЕЙ
В 1963 году открылись 2 группы. Возглавляла детский сад заведующая Миронова Наталья Ивановна. НАША ИСТОРИЯ
В 1965 году открылся полноценный детский сад по улице Лесная, 10… 1981 г . 1965 г .
20 декабря 1982 года открыли новое, типовое, двухэтажное, каменном здании по улице Лесная ,13. УРА! НОВОСЕЛЬЕ!
За 50 лет наш детский сад примерно выпустил более 1200 выпускников…
ДЕТСКИЙ САД «Ёлочка» сегодня…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАШ ФЛАГ НАШ ГЕРБ
Наш детский сад в будущем «Наши мечты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль конструирования - проект "Москва вчера, сегодня, завтра"
В течение месяца наша группа вела работу по созданию мини-музея «Моя Россия». Цель данного проекта - знакомство детей с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотиз...
Фестиваль конструирования "Москва вчера, сегодня, завтра"
Автор сайта со своими детьми принимала участие в Фестивале конструирования. Проект "Триумфальная арка". Материал: конструктор LEGO....
Фестиваль констуирования в детском саду "Москва - вчера, сегодня завтра!"
Фестиваль конструирования в детском саду проводился с целью развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями, членами семей, с педа...
НОД "Мой город вчера, сегодня, завтра"
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по родному городу. Я расскажу о том, как появился на земле наш город. Но прежде чем говорить об истории города, давайте вспомним, что м...
НОД "Мой город вчера, сегодня, завтра"
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по родному городу. Я расскажу о том, как появился на земле наш город. Но прежде чем говорить об истории города, давайте вспомним, что м...
ПРИКАЗ от 21.03.2022г. № 42. О публичном проведении итогов проектной деятельности "Шикотан-вчера, сегодня, завтра".
ПРИКАЗ от 21.03.2022г. № 42. О публичном проведении итогов проектной деятельности "Шикотан-вчера, сегодня, завтра"....