Конспект НОД по ФЭМП "Вчера, сегодня, завтра"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП "Вчера, сегодня, завтра". Вместе с гостями ребята разбираются, когда же наступает завтра, когда бывает сегодня, а когда был вчерашний день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_vchera_segodnya_zavtra.odt | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы (3 — 4 года)
«Вчера, сегодня, завтра»
Подготовила воспитатель Сорокина Людмила Алексеевна..
Цель: Формирование в игровой форме элементарных математических представлений, познавательной активности детей, внимания, памяти, воображения.
Задачи:
Образовательные: Учить различать понятия вчера, сегодня, завтра; закреплять знание цифр, умение считать в пределах 3, соотносить количество предметов с цифрой;
Развивающие: Развивать интерес детей к сотрудничеству; развивать навыки речевого общения со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные: Воспитывать вежливость, умение слушать других.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно–исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: изображения щенка и котёнка; раздаточный счетный материал (косточки для щенка, рыбки для котенка)
Ход образовательной деятельности.
I. Вводная часть
Ребята, посмотрите, кто это заглянул к нам в гости!?
Кто же это? Котёнок Гав и щенок Бобик. Они еще совсем малыши и многого не знают.
Котёнок Гав и щенок Бобик очень хорошие друзья. Но сегодня они поспорили. Дело в том, что Бобик пригласил котенка в гости завтра, но котенок утверждает, что это будет вчера. Они совсем запутались, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня и пришли к нам за помощью. (Ребенок заинтересован игровой мотивацией)
II. Основная часть
1. Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.
Запомните! День, который идёт сейчас, называется СЕГОДНЯ.
Наступило утро. Мы с вами проснулись. А что же мы сегодня делали утром? (Дети называет события текущего дня)
А вот день, который уже прошёл, называется ВЧЕРА. Этот день уже был, и он закончился. Что было у нас вчера? (Дети называют события минувшего дня)
День, который ещё не наступил, а только будет – это ЗАВТРА. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра?
(Дети предлагают свои варианты, а воспитатель обещает выполнить их просьбы завтра.)
Давайте повторим ещё раз для котёнка и щенка.
Когда бывает вчера?
Когда бывает сегодня?
Когда бывает завтра?
Ну вот мы с вами и рассказали котенку и щенку, когда что бывает. А теперь дадим им угощения. Щенку - косточки, а котенку – рыбку.
2. Пальчиковые игры «Котик»
Рыженький, пушистый котик (поглаживают правой ладонью левую)
Моет язычком животик.
Моет ушки, моет лапки (поглаживают левой ладонью правую)
А на лапках — цап-царапки. (дети сцепляют по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянут руки в разные стороны по два раза)
3. Счет в пределах 3
Посмотрите, перед нами на столе лежит угощение для наших гостей. Посмотрите внимательно. Давайте вместе со мной посчитаем.
Сколько косточек мы приготовили для щенка? (считаем)
Посчитайте, сколько косточек мы приготовили для щенка?
А сколько рыбок для котенка?
А теперь посчитайте, сколько косточек мы приготовили для щенка?
А у кого больше еды, у котенка или щенка?
Ой, смотрите, Бобик расстроился, что у него меньше косточек, чем рыбок у Гава. Давай-ка положим ему добавку.
Сколько еще косточек нужно положить щенку, чтобы у них с котенком стало поровну еды?
Правильно, надо добавить еще одну рыбку.
А теперь давайте еще раз посчитаем.
Сколько рыбок приготовлено для котенка?
А сколько косточек для щенка?
Что можно сказать о количестве?
Правильно. Теперь рыбок и косточек поровну.
Теперь Бобик доволен.
4. Артикуляционная гимнастика.
Улыбается щенок, зубки напоказ.
Я бы тоже так бы смог. Вот смотри. Сейчас.
III. Заключительная часть.
Наш котенок моет носик. (ладонью потереть нос)
Наш котенок ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)
Потому, что нашу киску,
К себе в гости Бобик ждет.
Им двоим совсем не скучно,
Сообща все веселей!
Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)
Вместе лаять, (гав-гав)
И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)
И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)
Береги своих друзей! (хлопки в ладоши).
Ну вот, ребята, наши друзья наелись и теперь пойдут гулять и играть на улицу. И мы с вами тоже будем собираться на прогулку. Давайте попрощаемся с котенком и щенком. (Дети прощаются, машут руками, приглашают в гости еще )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в средней группе "Вчера, сегодня, завтра"
Данное занятие рассчитано на средний дошкольный возраст. Оно предусматривает работу с детьми по ознакомлению с частями суток, продолжают учиться количественному и порядковому счету. Развивает память, ...
Конспект лекции музыкального руководителя СМИЛГАИН ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ по теме: «ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ» (из опыта работы)
Праздники – это важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности ребенка, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят ...
Конспект занятия «Деньги вчера, сегодня, завтра»
Знакомство с историей возникновения денег, их предназначением, с монетами, денежными единицами разных стран...
Конспект занятия познакомить детей с моделью «Вчера, сегодня, завтра».
Цель: познакомить детей с моделью «Вчера, сегодня, завтра».Оборудование: Модель. (Это плоскостная модель – в виде ленты, которая разделена на три отрезка времени: вчера, сегодня, завтра. Каждый ...
Конспект ООД в подготовительной группе "Войлок: вчера, сегодня, завтра"
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с одним из традиционных занятий башкир – валянием войлока, его предназначением в быту. Учить детей знать характерные особенности войлока, войлочных и...
Конспект НОД "Химки вчера, сегодня, завтра"
Расширять представления у детей о родном городе....