Конспект НОД "Город Саров: вчера, сегодня, завтра"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей средней группы с историей возникновения города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_detmi_sredney_gruppy.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми средней группы
Тема: «Город Саров: вчера, сегодня, завтра»
Составила Медведева Н.И.
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения города Сарова. Расширить знания об исторических и современных архитектурных сооружениях, их расположении. Развивать умение вслушиваться и выполнять инструкцию взрослого; развивать мыслительные операции. Учить детей работать в парах, совершенствовать умение договариваться. Воспитывать любовь к своему городу, его истории и культуре.
Материал:
Иллюстрации с историческими и современными зданиями, карточки с названиями улиц, разрезные картинки «Памятники города», стихи.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций улиц города, заучивание стихов, экскурсии по городу, игра «Что где находится» и т. д.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы живем в стране с удивительным красивым именем.
Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами граждане России, значит мы кто?
Дети: Россияне.
Воспитатель: у каждого человека есть то место, где он живет. Месть мама, которая дала ему жизнь, и есть Родина. Родина – это место, где мы родились. Наша Родина – это Россия. В ней много городов, морей и рек. Россия – великая страна.
Ребята, я сейчас назову слова, если вы услышите названия городов – хлопните в ладоши.
Игра «Поймай название города»
Родина, Волга, Мокша, Москва, Петербург, Чкаловск, Россия, Енисей, Сатис, Нижний Новгород, Арзамас, Городец, Саровка, Саров.
Воспитатель: как называется город, в котором мы живем?
Дети: Саров.
Воспитатель: мы жители этого города и называемся…
Дети: Саровчане.
Воспитатель: Ребята, о нашем замечательном городе написано много красивых стихов. Я предлагаю послушать одно из этих стихотворений.
Чтение стихотворения А. Боровика «Саров».
Задание «Назови исторические названия города».
Воспитатель: вот, оказывается, какой у нас необычный город!
Ребята, а всегда ли наш город назывался Саров?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие другие названия нашего города вы знаете?
Дети: Арзамас – 16, объект, поселение, Кремлёвск,
Воспитатель: правильно, ребята. Как много названий нашего города вам известно! А вы хотите узнать, как возник наш город?
Сейчас я расскажу вам об истории возникновения нашего города (дети садятся на стулья).
Рассказ воспитателя «История возникновения города»:
Давным – давно на месте нашего города было крупное мордовское поселение. В те далекие времена люди часто воевали. И вот на это мордовское поселение налетело вражеское татарское войско и разрушило его. А на месте поселения был построен новый город. Назвали его Сараклыч, что означало «Золотая сабля». «Сабля» - потому, что татары свой город построили на слиянии двух рек – Сатиса и Саровки, и этот участок суши был похож по форме на саблю.
Воспитатель: но недолго прожили здесь татары. Пришло русское войско и освободило землю от врагов. Долго стоял город заросший, и никто в нем не жил. Красивое место у слияния двух рек, Саровки и Сатиса, понравилось монахам. И стали они тут возводить холмы, а потом строить церкви (показ фото со старинными церквями).
(Рассматривание современных и исторических зданий.)
Сначала церкви строили деревянные, затем перестраивали из камня.
Каменные церкви сохранились до наших времен. В нашем городе много церквей. Это старинные здания. У них есть колонны, купола, арочные окна, много украшений. Мы называем эти здания историческими.
Воспитатель: сейчас у нас в городе много современных зданий (показ фото современных зданий). Они тоже красивые, чаще всего многоэтажные. При строительстве современных зданий используется много разноцветного стекла, пластика, камня и другого строительного материала (показать иллюстрации Ледового Дворца).
Игра «Прошлое и настоящее»
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Прошлое и настоящее». У меня на столе фотографии исторических и современных зданий. Помогите, пожалуйста, разложить их на группы. Возьмите по 1 фото и положите их на место – современные или старинные здания. Выкладывать надо по одной фотографии. 1,2,3, играть начни!
Воспитатель: Проверяем, правильно ли вы справились с заданием.
Все здания находятся на разных улицах. Знаете ли вы расположение этих зданий? Давайте вспомним, какое здание на какой улице находится.
Игра «Собери и угадай» (с разрезными картинками).
Воспитатель: Гуляя по городу, по улицам, мы видим не только здания, но и памятники.
Ребята, что такое памятник? (ответ детей)
Памятник – это сооружение, сделанное из камня или металла в честь великих людей или событий. Для того, чтобы вспомнить, какие памятники есть в нашем городе, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери и угадай».
Разбейтесь на пары, подойдите к столу, возьмите поднося с деталями фотографий. Ваша задача – собрать свою фотографию из частей.
Воспитатель: какой памятник изображён на вашей фотографии?
Дети: Вечный огонь.
Воспитатель: о каких событиях он напоминает?
Дети: о войне, о погибших солдатах, о победе.
Воспитатель: Какие еще памятники в городе напоминают о великой Отечественной войне?
Дети: Стела.
Воспитатель: да, ребята, это памятник тоже поставлен в честь памяти павших солдат.
Воспитатель: есть ли еще у кого фотографии с памятником о войне?
Дети: Танк.
Воспитатель: Правильно. Танк участвовал в боях на войне. Его поставили для того, чтобы мы видели, какая мощная техник использовалась на войне. Итак, в нашем городе есть три памятника, напоминающие о Великой Отечественной войне. И это не случайно. Для русских людей это важное историческое событие.
О нашем городе можно говорить бесконечно, люди прославляют его в стихах. Но и сейчас мы любим наш город. Давайте расскажем, какой наш город. Будем передавать сердечки и говорить слова.
Воспитатель: мы с вами тоже можем рассказать много хороших слов о нашем городе. Давайте подойдем к окну и выпустим слова на улицу – подарим их нашим горожанам. Я начинаю, а вы продолжайте: красивый, любимый, молодой, могучий, зеленый, спортивный, научный, современный, известный, великолепный, культурный, чистый, яркий, празничный…
Воспитатель: Ребята, вы показали себя настоящими саровчанами. Вижу, что вы все любите наш город. Берегите его!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в средней группе "Вчера, сегодня, завтра"
Данное занятие рассчитано на средний дошкольный возраст. Оно предусматривает работу с детьми по ознакомлению с частями суток, продолжают учиться количественному и порядковому счету. Развивает память, ...
Конспект лекции музыкального руководителя СМИЛГАИН ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ по теме: «ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ» (из опыта работы)
Праздники – это важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности ребенка, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят ...
Конспект занятия «Деньги вчера, сегодня, завтра»
Знакомство с историей возникновения денег, их предназначением, с монетами, денежными единицами разных стран...
Конспект занятия познакомить детей с моделью «Вчера, сегодня, завтра».
Цель: познакомить детей с моделью «Вчера, сегодня, завтра».Оборудование: Модель. (Это плоскостная модель – в виде ленты, которая разделена на три отрезка времени: вчера, сегодня, завтра. Каждый ...
Конспект НОД "Химки вчера, сегодня, завтра"
Расширять представления у детей о родном городе....
КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ "ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА" (СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
Задачи:Образовательные:Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению(слева,...