Конспект НОД "Город Саров: вчера, сегодня, завтра"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Познакомить детей средней группы с историей возникновения города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_sredney_gruppy.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД с детьми средней группы

Тема: «Город Саров: вчера, сегодня, завтра»

                                                              Составила Медведева Н.И.

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения города Сарова. Расширить знания об исторических и современных архитектурных сооружениях, их расположении. Развивать умение вслушиваться и выполнять инструкцию взрослого; развивать мыслительные операции. Учить детей работать в парах, совершенствовать умение договариваться. Воспитывать любовь к своему городу, его истории и культуре.

Материал:

Иллюстрации с историческими и современными зданиями, карточки с названиями улиц, разрезные картинки «Памятники города», стихи.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций улиц города, заучивание стихов, экскурсии по городу,  игра «Что где находится» и т. д.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы живем в стране с удивительным красивым именем.

Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами граждане России, значит мы кто?

Дети: Россияне.

Воспитатель: у каждого человека есть то место, где он живет. Месть мама, которая дала ему жизнь, и есть Родина. Родина – это место, где мы родились. Наша Родина – это Россия. В ней много городов, морей и рек. Россия – великая страна.

Ребята, я сейчас назову слова, если вы услышите названия городов – хлопните в ладоши.

 Игра «Поймай название города»

Родина, Волга, Мокша, Москва, Петербург, Чкаловск, Россия, Енисей, Сатис, Нижний Новгород, Арзамас, ГородецСаровкаСаров.

Воспитатель: как называется город, в котором мы живем?

ДетиСаров.

Воспитатель: мы жители этого города и называемся…

ДетиСаровчане.

Воспитатель: Ребята, о нашем замечательном городе написано много красивых стихов. Я предлагаю послушать одно из этих стихотворений.

 Чтение стихотворения А. Боровика «Саров».

 Задание «Назови исторические названия города».

 Воспитатель: вот, оказывается, какой у нас необычный город!

 Ребята, а всегда ли наш город назывался Саров?

 Дети: Нет.

Воспитатель: Какие другие названия нашего города вы знаете?

Дети: Арзамас – 16, объект, поселение, Кремлёвск,

Воспитатель: правильно, ребята. Как много названий нашего города вам известно! А вы хотите узнать, как возник наш город?

Сейчас я расскажу вам об истории возникновения нашего города (дети садятся на стулья).

 Рассказ воспитателя «История возникновения города»:

Давным – давно на месте нашего города было крупное мордовское поселение. В те далекие времена люди часто воевали. И вот на это мордовское поселение налетело вражеское татарское войско и разрушило его. А на месте поселения был построен новый город. Назвали его Сараклыч, что означало «Золотая сабля»«Сабля» - потому, что татары свой город построили на слиянии двух рек – Сатиса и Саровки, и этот участок суши был похож по форме на саблю.

Воспитатель: но недолго прожили здесь татары. Пришло русское войско и освободило землю от врагов. Долго стоял город заросший, и никто в нем не жил. Красивое место у слияния двух рек, Саровки и Сатиса, понравилось монахам. И стали они тут возводить холмы, а потом строить церкви (показ фото со старинными церквями).

(Рассматривание современных и исторических зданий.)

Сначала церкви строили деревянные, затем перестраивали из камня.

Каменные церкви сохранились до наших времен. В нашем городе много церквей. Это старинные здания. У них есть колонны, купола, арочные окна, много украшений. Мы называем эти здания историческими.

Воспитатель: сейчас у нас в городе много современных зданий (показ фото современных зданий). Они тоже красивые, чаще всего многоэтажные. При строительстве современных зданий используется много разноцветного стекла, пластика, камня и другого строительного материала (показать иллюстрации Ледового Дворца).

 Игра «Прошлое и настоящее»

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Прошлое и настоящее». У меня на столе фотографии исторических и современных зданий. Помогите, пожалуйста, разложить их на группы. Возьмите по 1 фото и положите их на место – современные или старинные здания. Выкладывать надо по одной фотографии. 1,2,3, играть начни!

Воспитатель: Проверяем, правильно ли вы справились с заданием.

Все здания находятся на разных улицах. Знаете ли вы расположение этих зданий? Давайте вспомним, какое здание на какой улице находится.

Игра «Собери и угадай» (с разрезными картинками).

Воспитатель: Гуляя по городу, по улицам, мы видим не только здания, но и памятники.

Ребята, что такое памятник? (ответ детей)

Памятник – это сооружение, сделанное из камня или металла в честь великих людей или событий. Для того, чтобы вспомнить, какие памятники есть в нашем городе, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери и угадай».

Разбейтесь на пары, подойдите к столу, возьмите поднося с деталями фотографий. Ваша задача – собрать свою фотографию из частей.

Воспитатель: какой памятник изображён на вашей фотографии?

Дети: Вечный огонь.

Воспитатель: о каких событиях он напоминает?

Дети: о войне, о погибших солдатах, о победе.

Воспитатель: Какие еще памятники в городе напоминают о великой Отечественной войне?

Дети: Стела.

Воспитатель: да, ребята, это памятник тоже поставлен в честь памяти павших солдат.

Воспитатель: есть ли еще у кого фотографии с памятником о войне?

Дети: Танк.

Воспитатель: Правильно. Танк участвовал в боях на войне. Его поставили для того, чтобы мы видели, какая мощная техник использовалась на войне. Итак, в нашем городе есть три памятника, напоминающие о Великой Отечественной войне. И это не случайно. Для русских людей это важное историческое событие.

О нашем городе можно говорить бесконечно, люди прославляют его в стихах. Но и сейчас мы любим наш город. Давайте расскажем, какой наш город. Будем передавать сердечки и говорить слова.

Воспитатель: мы с вами тоже можем рассказать много хороших слов о нашем городе. Давайте подойдем к окну и выпустим слова на улицу – подарим их нашим горожанам. Я начинаю, а вы продолжайте: красивый, любимый, молодой, могучий, зеленый, спортивный, научный, современный, известный, великолепный, культурный, чистый, яркий, празничный…

Воспитатель: Ребята, вы показали себя настоящими саровчанами. Вижу, что вы все любите наш город. Берегите его!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе "Вчера, сегодня, завтра"

Данное занятие рассчитано на средний дошкольный возраст. Оно предусматривает работу с детьми по ознакомлению с частями суток, продолжают учиться количественному и порядковому счету. Развивает память, ...

Конспект лекции музыкального руководителя СМИЛГАИН ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ по теме: «ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ» (из опыта работы)

Праздники – это важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности ребенка, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят ...

Конспект занятия «Деньги вчера, сегодня, завтра»

Знакомство с историей возникновения денег, их предназначением, с монетами, денежными единицами разных стран...

Конспект занятия познакомить детей с моделью «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: познакомить детей с моделью «Вчера, сегодня, завтра».Оборудование: Модель. (Это плоскостная модель – в виде ленты, которая разделена на три отрезка времени: вчера, сегодня, завтра. Каждый ...

Конспект НОД "Химки вчера, сегодня, завтра"

Расширять представления у детей о родном городе....

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ "ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА" (СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Задачи:Образовательные:Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению(слева,...