Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Меркурьева Раиса Федоровна

Непосредственно образовательная деятельность

по  образовательной области « Познавательное развитие»

тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

 

 

Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями.

Задачи:

  • опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими;
  • развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности;
  • развивать интерес в театрально-игровой  деятельности;
  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение);                
  • воспитывать дружеские чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.

 

 

Материалы:

Коллаж «Магнетические и немагнетические предметы, магниты с разными полюсами, компас, игра на магнитной основе; канцелярские скрепки, ложки, болты, шурупы, гвозди, заколки; детали конструктора «Лего», карандаши, ластик, деревянные кубики, воздушные шарики; миска с водой; плоские фигурки героев сказок: «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Волшебная дудочка»; дудочка, тетради для фиксации наблюдений.

 

 

Предварительная работа:

Игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры на магнитной основе; исследовательская деятельность дома: «Что притягивает магнит».

 

 

 

                                       Ход НОД

 

Воспитатель предлагает рассмотреть игру на магнитной основе. (Рыбалка).

- Почему фигурки рыб прилипают к удочке?

    (ответы детей)

 

- Что такое магнит?

    (ответы детей)

 

Вывод: магнит – это тело, которое притягивает железные предметы.

 

 

 

 

 

Опыт №1: Проверка подъемной силы магнита

Правила безопасности: нельзя брать предметы в рот.

 

        Дети род руководством воспитателя опытным путем проверяют подъемную силу магнита.

- Какие предметы магнит притягивает, а какие нет? Как это можно проверить?

  (ответы детей)

- Мы сейчас с вами отправимся в нашу мини-лабораторию и проведём эксперимент.

- Вам нужно отобрать только железные предметы с помощью магнита.

 

Фиксирование результатов эксперимента.

Работа с таблицей в тетрадях.

- Какой вывод можно сделать, глядя на таблицу «Притяжение предметов магнитом»

  (ответы детей)

 

Вывод:  магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется   

магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все материалы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

 

 

  • Соревнование: «Кто быстрее соберет магнетические предметы.»

             (одна команда собирает руками, другая с помощью магнита)

- Где в жизни мы встречаем магниты, и как они помогают людям?

  (ответы детей)

 

 

Опыт №2: Притягиваются ли магниты друг к другу разными полюсами?

Правила безопасности: нельзя брать предметы в рот.

 

 

         Дети под руководством воспитателя берут два магнита, проверяют, притягиваются ли они  друг к другу разными полюсами.

 

- Что произошло? (магниты со звонким стуком прилипли друг к другу)

 

- Поднесите магниты друг к другу одинаковыми полюсами.

 

-Что мы видим? (магниты «убегают» друг от друга.)

 

Вывод: у любого магнита есть два полюса : северный и южный. Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые – отталкиваются.

 

- А сейчас я вам предлагаю отправиться в «Школу волшебников», где я покажу вам фокус «Как достать скрепку из воды не замочив рук»

  (миска с водой на дне скрепки)

- Что помогло мне достать скрепку из воды не замочив рук?

   (ответы детей)

  • Воспитатель показывает детям картинки сказочных героев

 

- Могут ли мои картинки сами двигаться?

  (ответы детей)

- А сейчас я вам покажу, что нужно сделать, чтобы мои картинки двигались.

 

        К основанию картинки я прикрепила металлическую скрепку, закрепляю её скотчем, чтобы она держалась. Под коробкой держу магнит. Скрепка, притягиваясь через картон к магниту, будет двигаться, куда двигается магнит. Так мы можем использовать магнит для того, чтобы устроить кукольное представление.

 

Вывод: когда магнит перемещается, его магнитная сила перемещается вместе с ними.

 

Анализ занятия.

 

Что нового мы узнали сегодня на занятии?

 

Какой эксперимент вам понравился?

 (ответы детей)

 

Игры детей с театром на магнитах.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnetizm.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по  образовательной области « Познание»

тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями.

Задачи: 

  1. опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими;
  2. развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности;
  3. развивать интерес в театрально-игровой  деятельности;
  4. развивать логическое мышление, внимание, память;
  5. обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение);                 
  6. воспитывать дружеские чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.

Материалы:

Коллаж «Магнетические и немагнетические предметы, магниты с разными полюсами, компас, игра на магнитной основе; канцелярские скрепки, ложки, болты, шурупы, гвозди, заколки; детали конструктора «Лего», карандаши, ластик, деревянные кубики, воздушные шарики; миска с водой; плоские фигурки героев сказок: «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Волшебная дудочка»; дудочка, тетради для фиксации наблюдений.

Предварительная работа:

Игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры на магнитной основе; исследовательская деятельность дома: «Что притягивает магнит».

                                       Ход НОД

Воспитатель предлагает рассмотреть игру на магнитной основе. (Рыбалка).

- Почему фигурки рыб прилипают к удочке?

    (ответы детей)

- Что такое магнит?

    (ответы детей)

Вывод: магнит – это тело, которое притягивает железные предметы.

Опыт №1: Проверка подъемной силы магнита

Правила безопасности: нельзя брать предметы в рот.

        Дети род руководством воспитателя опытным путем проверяют подъемную силу магнита.

- Какие предметы магнит притягивает, а какие нет? Как это можно проверить?

  (ответы детей)

- Мы сейчас с вами отправимся в нашу мини-лабораторию и проведём эксперимент.

- Вам нужно отобрать только железные предметы с помощью магнита.

Фиксирование результатов эксперимента.

Работа с таблицей в тетрадях.

- Какой вывод можно сделать, глядя на таблицу «Притяжение предметов магнитом»

  (ответы детей)

Вывод:  магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется    

магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все материалы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

  1. Соревнование: «Кто быстрее соберет магнетические предметы.»

             (одна команда собирает руками, другая с помощью магнита)

- Где в жизни мы встречаем магниты, и как они помогают людям?

  (ответы детей)

Опыт №2: Притягиваются ли магниты друг к другу разными полюсами?

Правила безопасности: нельзя брать предметы в рот.

         Дети под руководством воспитателя берут два магнита, проверяют, притягиваются ли они  друг к другу разными полюсами.

- Что произошло? (магниты со звонким стуком прилипли друг к другу)

- Поднесите магниты друг к другу одинаковыми полюсами.

-Что мы видим? (магниты «убегают» друг от друга.)

Вывод: у любого магнита есть два полюса : северный и южный. Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые – отталкиваются.

- А сейчас я вам предлагаю отправиться в «Школу волшебников», где я покажу вам фокус «Как достать скрепку из воды не замочив рук»

  (миска с водой на дне скрепки)

- Что помогло мне достать скрепку из воды не замочив рук?

   (ответы детей)

  1. Воспитатель показывает детям картинки сказочных героев

- Могут ли мои картинки сами двигаться?

  (ответы детей)

- А сейчас я вам покажу, что нужно сделать, чтобы мои картинки двигались.

        К основанию картинки я прикрепила металлическую скрепку, закрепляю её скотчем, чтобы она держалась. Под коробкой держу магнит. Скрепка, притягиваясь через картон к магниту, будет двигаться, куда двигается магнит. Так мы можем использовать магнит для того, чтобы устроить кукольное представление.

Вывод: когда магнит перемещается, его магнитная сила перемещается вместе с ними.

Анализ занятия.

Что нового мы узнали сегодня на занятии?

Какой эксперимент вам понравился?

 (ответы детей)

Игры детей с театром на магнитах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность "Испытание магнита" (подготовительная группа)

Данная разработка занятия по экспериментальной деятельности "Испытание магнита" предназначена для детей подготовительной группы...

Конспект НОД «Свойства магнита»

КОнспект НОД "Свойства магнита"...

"Волшебные свойства магнита"Экспериментально-исследовательская деятельность детей в старшей группе

Экспериментально- исследовательская деятельность по систематизация знаний детей о магните и некоторых его свойствах. В рамках педагогического проекта: Формирование экологической культуры детей че...

Конспект «Удивительные свойства магнита» для детей старшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Удивительные свойства магнита» (старшая группа)...

Экспериментальная деятельность "Испытание магнита"

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, развивать мыслительные операции....

Открытое занятие Исследовательская деятельность "Испытание магнита"

развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей; - помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать пре...