Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области « Познавательное развитие»
тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»
Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями.
Задачи:
- опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими;
- развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности;
- развивать интерес в театрально-игровой деятельности;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение);
- воспитывать дружеские чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
Материалы:
Коллаж «Магнетические и немагнетические предметы, магниты с разными полюсами, компас, игра на магнитной основе; канцелярские скрепки, ложки, болты, шурупы, гвозди, заколки; детали конструктора «Лего», карандаши, ластик, деревянные кубики, воздушные шарики; миска с водой; плоские фигурки героев сказок: «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Волшебная дудочка»; дудочка, тетради для фиксации наблюдений.
Предварительная работа:
Игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры на магнитной основе; исследовательская деятельность дома: «Что притягивает магнит».
Ход НОД
Воспитатель предлагает рассмотреть игру на магнитной основе. (Рыбалка).
- Почему фигурки рыб прилипают к удочке?
(ответы детей)
- Что такое магнит?
(ответы детей)
Вывод: магнит – это тело, которое притягивает железные предметы.
Опыт №1: Проверка подъемной силы магнита
Правила безопасности: нельзя брать предметы в рот.
Дети род руководством воспитателя опытным путем проверяют подъемную силу магнита.
- Какие предметы магнит притягивает, а какие нет? Как это можно проверить?
(ответы детей)
- Мы сейчас с вами отправимся в нашу мини-лабораторию и проведём эксперимент.
- Вам нужно отобрать только железные предметы с помощью магнита.
Фиксирование результатов эксперимента.
Работа с таблицей в тетрадях.
- Какой вывод можно сделать, глядя на таблицу «Притяжение предметов магнитом»
(ответы детей)
Вывод: магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется
магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все материалы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.
- Соревнование: «Кто быстрее соберет магнетические предметы.»
(одна команда собирает руками, другая с помощью магнита)
- Где в жизни мы встречаем магниты, и как они помогают людям?
(ответы детей)
Опыт №2: Притягиваются ли магниты друг к другу разными полюсами?
Правила безопасности: нельзя брать предметы в рот.
Дети под руководством воспитателя берут два магнита, проверяют, притягиваются ли они друг к другу разными полюсами.
- Что произошло? (магниты со звонким стуком прилипли друг к другу)
- Поднесите магниты друг к другу одинаковыми полюсами.
-Что мы видим? (магниты «убегают» друг от друга.)
Вывод: у любого магнита есть два полюса : северный и южный. Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые – отталкиваются.
- А сейчас я вам предлагаю отправиться в «Школу волшебников», где я покажу вам фокус «Как достать скрепку из воды не замочив рук»
(миска с водой на дне скрепки)
- Что помогло мне достать скрепку из воды не замочив рук?
(ответы детей)
- Воспитатель показывает детям картинки сказочных героев
- Могут ли мои картинки сами двигаться?
(ответы детей)
- А сейчас я вам покажу, что нужно сделать, чтобы мои картинки двигались.
К основанию картинки я прикрепила металлическую скрепку, закрепляю её скотчем, чтобы она держалась. Под коробкой держу магнит. Скрепка, притягиваясь через картон к магниту, будет двигаться, куда двигается магнит. Так мы можем использовать магнит для того, чтобы устроить кукольное представление.
Вывод: когда магнит перемещается, его магнитная сила перемещается вместе с ними.
Анализ занятия.
Что нового мы узнали сегодня на занятии?
Какой эксперимент вам понравился?
(ответы детей)
Игры детей с театром на магнитах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области « Познание»
тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»
Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями.
Задачи:
- опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими;
- развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности;
- развивать интерес в театрально-игровой деятельности;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение);
- воспитывать дружеские чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
Материалы:
Коллаж «Магнетические и немагнетические предметы, магниты с разными полюсами, компас, игра на магнитной основе; канцелярские скрепки, ложки, болты, шурупы, гвозди, заколки; детали конструктора «Лего», карандаши, ластик, деревянные кубики, воздушные шарики; миска с водой; плоские фигурки героев сказок: «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Волшебная дудочка»; дудочка, тетради для фиксации наблюдений.
Предварительная работа:
Игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры на магнитной основе; исследовательская деятельность дома: «Что притягивает магнит».
Ход НОД
Воспитатель предлагает рассмотреть игру на магнитной основе. (Рыбалка).
- Почему фигурки рыб прилипают к удочке?
(ответы детей)
- Что такое магнит?
(ответы детей)
Вывод: магнит – это тело, которое притягивает железные предметы.
Опыт №1: Проверка подъемной силы магнита
Правила безопасности: нельзя брать предметы в рот.
Дети род руководством воспитателя опытным путем проверяют подъемную силу магнита.
- Какие предметы магнит притягивает, а какие нет? Как это можно проверить?
(ответы детей)
- Мы сейчас с вами отправимся в нашу мини-лабораторию и проведём эксперимент.
- Вам нужно отобрать только железные предметы с помощью магнита.
Фиксирование результатов эксперимента.
Работа с таблицей в тетрадях.
- Какой вывод можно сделать, глядя на таблицу «Притяжение предметов магнитом»
(ответы детей)
Вывод: магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется
магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все материалы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.
- Соревнование: «Кто быстрее соберет магнетические предметы.»
(одна команда собирает руками, другая с помощью магнита)
- Где в жизни мы встречаем магниты, и как они помогают людям?
(ответы детей)
Опыт №2: Притягиваются ли магниты друг к другу разными полюсами?
Правила безопасности: нельзя брать предметы в рот.
Дети под руководством воспитателя берут два магнита, проверяют, притягиваются ли они друг к другу разными полюсами.
- Что произошло? (магниты со звонким стуком прилипли друг к другу)
- Поднесите магниты друг к другу одинаковыми полюсами.
-Что мы видим? (магниты «убегают» друг от друга.)
Вывод: у любого магнита есть два полюса : северный и южный. Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые – отталкиваются.
- А сейчас я вам предлагаю отправиться в «Школу волшебников», где я покажу вам фокус «Как достать скрепку из воды не замочив рук»
(миска с водой на дне скрепки)
- Что помогло мне достать скрепку из воды не замочив рук?
(ответы детей)
- Воспитатель показывает детям картинки сказочных героев
- Могут ли мои картинки сами двигаться?
(ответы детей)
- А сейчас я вам покажу, что нужно сделать, чтобы мои картинки двигались.
К основанию картинки я прикрепила металлическую скрепку, закрепляю её скотчем, чтобы она держалась. Под коробкой держу магнит. Скрепка, притягиваясь через картон к магниту, будет двигаться, куда двигается магнит. Так мы можем использовать магнит для того, чтобы устроить кукольное представление.
Вывод: когда магнит перемещается, его магнитная сила перемещается вместе с ними.
Анализ занятия.
Что нового мы узнали сегодня на занятии?
Какой эксперимент вам понравился?
(ответы детей)
Игры детей с театром на магнитах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность "Испытание магнита" (подготовительная группа)
Данная разработка занятия по экспериментальной деятельности "Испытание магнита" предназначена для детей подготовительной группы...

"Волшебные свойства магнита"Экспериментально-исследовательская деятельность детей в старшей группе
Экспериментально- исследовательская деятельность по систематизация знаний детей о магните и некоторых его свойствах. В рамках педагогического проекта: Формирование экологической культуры детей че...

Конспект «Удивительные свойства магнита» для детей старшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Удивительные свойства магнита» (старшая группа)...

Конспект мастер-класса по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита на металл».
Свойства магнита на металл...

Экспериментальная деятельность "Испытание магнита"
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, развивать мыслительные операции....
Открытое занятие Исследовательская деятельность "Испытание магнита"
развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей; - помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать пре...