Конспект «Удивительные свойства магнита» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Удивительные свойства магнита» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit_1_microsoft_word_2.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
- Консультации для воспитателей ДОУ
- Сценарии мероприятий
- Работа с родителями
- Физ. развитие
- Методические разработки
- Документация ДОУ
- Статьи
- Проектная деятельность в детском саду
- Планирование в ДОУ
- Мастер-классы в ДОУ
- Методическая работа в ДОУ
- Кружковая работа в детском саду
- Исследовательская деятельность
- Развивающие игры для детей
- Предметно-развивающая среда
- Программы в ДОУ
- Логопеду
- Детское творчество
- Авторские стихи
- Сказки, рассказы
- Бланки в детском саду
- Потешки
- Своими руками
- Подвижные игры
- Презентации
- Родителям
- Авторские стихи для детей
Непосредственно образовательная деятельность «Удивительные свойства магнита» (старшая группа).
Задачи: Цель: Формирование представления о различных предметах и их выраженных качествах и свойствах.
Задачи: учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства. Познакомить детей со свойствами магнита, со способами использования магнита в практической и игровой деятельности.
Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, любознательность, познавательную активность.
Активизировать словарь детей: магнит, притягивает, примагничивается, отталкивает, магнетизм.
Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: презентация «Мир магнита», магнит, мяч.
Раздаточный: магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, стаканы с водой, картонные карточки с «лабиринтом».
Ход
1. Организационный момент.
Воспитатель. Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей):
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.
2. Мотивация. Игра “Волшебная рукавица”
Воспитатель. Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а я вам приготовила сюрприз (достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку).
У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите.
(Демонстрирую тарелку с фасолью и металлическими предметами).
С помощью моей “волшебной рукавицы” я быстро переберу фасоль (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а фасоль остаётся в тарелке).
3. Вопросы.
- Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)
- Ребята, а магнит это что?
- А откуда он появился?
- Он притягивает только железные детали, может ещё какие – нибудь.
- Вы хотите это узнать и проверить?
- Как мы можем узнать ответы на все наши вопросы?
- Может нам поможет наша лаборатория?
- Вы хотите стать исследователями?
- А кто такие исследователи? (это человек, который что-то изучает).
4. Исследователи начинают свою работу с опытов и экспериментов. И мы с вами будем тоже экспериментировать и изучать свойства магнитов.
Сейчас я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию, но сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (приглашаю сесть за столы).
5. Итак, задание:
1. Рассмотрите магнит, что вы можете сказать о нем? Сравните, что тяжелее ватка или магнит? Какого он цвета? Он теплый или холодный?
2. Обратите внимание на предметы, лежащие на ваших столах, и определите из каких материалов они сделаны.
3. Выберите предметы, на которые действует магнит и положить в свою чашечку.
4. Выбранные предметы я попрошу принести на лабораторный стол.
- Обратите внимание - какие разные предметы на столе.
- Вы определили, из какого материала сделаны эти предметы?
- А теперь вспомните, из каких ещё материалов встречались предметы в вашем исследовании?
- Какой вывод мы можем сделать: на какие предметы действует магнит.
5. Опыт со скрепкой.
А сейчас я вас приглашаю к следующему столу.
Нам предстоит выполнит необычное задание: на столе стоят стакан с водой и на дне скрепка. Задание. Достать скрепку не выливая воду и не замочив рук. (Действия детей)
А вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей)
- Какой вывод можно сделать? (Магнитная сила действует сквозь воду и стекло).
6. Ребята, вы устали, хотите поиграть в «Волшебный лабиринт». У вас у всех лежат карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.
- Что происходит с монеткой? (Двигается)
- Почему так происходит?
Вывод: магнит оказывает своё волшебное действие через картон.
7. У меня для вас есть ещё одна новая игра «Притянет – не притянет». Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч).
8. Ребята, у нас на столах ещё что-то лежит. Посмотрим? Игра с самолётиками. Вывод.
9. Вы славно сегодня поработали. Ребята, мы так много узнали о чудесной силе магнитов, а где можно встретить их в жизни, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе?
- Ещё магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колёс и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.
Люди делают из природного магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придаёт силы.
10. Рефлексия.
- С чем мы сегодня познакомились?
- Какие свойства магнита вы запомнили? Посмотрите на карточки, которые мы с вами заполнили и расскажите, что больше всего вам понравилось.
— Предлагаю вам поделиться своими знаниями с друзьями и родителями. Ждём от вас новых идей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Возраст детей - старшая группа. Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Свойства магнита»
Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Цель эксперимента:Система...
Конспект ООД "Удивительные свойства воздуха" для детей старшего дошкольного возраста
quot;Что интересно ребёнку, то что им еще не исследовано"...
Непосредственно образовательная деятельность «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста (познавательно- исследовательская деятельность).
Тема НОД: «Свойства магнита».Образовательная область: познаниеВид: познавательно- исследовательская деятельностьинтегрированная Форма:экспериментированиеподгрупповаяИнтегри...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительные свойства воды» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цели: формирование экологической культуры детей;воспитание бережного отношения к воде.Задачи:образовательные:познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;совершен...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства дерева» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства дерева»для детей средней группы...
Конспект ННОД познавательное развитие для детей старшей группы "Свойства Магнита"
Закреплять и обобщать знания детей о свойствах магнита...
Конспект "Удивительные свойства магнита"
Расширять знаний детей о магните и некоторых его свойствах...