Конспект мастер-класса по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита на металл».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Свойства магнита на металл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Позновательная исследовательская деятельность | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение педагогов детских садов Козловского района
Чувашкой Республики
Выступление на РМО
Конспект мастер-класса
по познавательно-исследовательской деятельности
«Свойства магнита на металл».
Подготовила и выступила: Сидякова Людмила
Константиновна, воспитатель МА ДОУ
«Козловский ЦРР - детский сад «Пчёлка».
Дата:22.01.2020г.
г. Козловка
Конспект мастер-класса по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита на металл».
Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования.
Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково– исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково – исследовательскую деятельность;
- Представить педагогам одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;
- Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно–экспериментальной деятельности, способствующей познавательной активности дошкольников;
- Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
Материалы и оборудование: На каждого ребёнка : магниты, большие скрепки, стакан с водой, лист картона, дощечка. Варежка с магнитом; блюдо с рассыпанными на нём скрепками; 2 маленьких подноса; мелкие предметы из разных материалов (деревянные фигурки, пластмассовые ложки, металлические скрепки, гайки, болты, ключи, резиновые игрушки, бумажные салфетки, картон).
Ход мастер – класса:
Сегодня мы поговорим с вами об экспериментальной деятельности.
Организационный момент:
Мы занятие начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нужно нам узнать
(На столе «волшебная» рукавица. На подносе - пластмассовая ложка, металлическая ложка, деревянный кирпичик, металлическая крышка, большой гвоздь и т.д.)
В: Коллеги! Я принесла рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, я не знаю! А еще разные предметы.
В: Посмотрите. (подносит руку в перчатке к подносу со скрепками). Вот так чудо чудное. Варежка «поймала» все скрепки.
В: Почему рукавица волшебная? Как вы думаете? (ответы ). Может быть, кто-нибудь из вас сможет разгадать секрет?
В: Это, ребята, обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит.
А хотите узнать, какие секреты в себе хранит магнит? Тогда я приглашаю вас в школу волшебных наук. Не будем медлить. Именно сейчас открывается портал времени между реальным и волшебным миром. Нам нужно узнать свойства магнита на металл.
Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»
В: У вас на столе лежат разные предметы, разберите предметы таким образом: на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос оранжевого цвета, положите, которые магнит не притягивает.
В: Как мы это проверим?
Д: С помощью магнита.
В: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.
-Приступаем!
(Дети берут по одному предмету и подносят к нему магнит. Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет).
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.
Опыт №2. «Притягивает ли магнит железо, через картон?»
В: Положим скрепку на картон, а снизу проведем магнитом. Что происходит? (ответы)
Магнит держит скрепку. Значит, магнит действует через бумагу.
Опыт №3 «Притягивает ли магнита железо, через дерево?»
В: Положим скрепку на деревянную доску, проедем магнитом снизу дощечки. Что происходит? (ответы). Вывод: Магнит действует через дерева.
Опыт №4. «Не замочи руки»
В: Действует ли магнит через стекло и воду?
В: Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук? ( Версии детей).
В: Надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)
В: Расскажите, что получилось?
Д: Скрепка следует за движением магнита вверх.
В: Что же двигало скрепку?
Д: Магнитная сила.
В: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила может действовать через стекло и воду.
Опыт №5.
Посмотрите, что лежит у нас на столе? (скрепки)
Из чего сделаны скрепки? Давайте проверим, притягиваются они или не притягиваются?
Я беру магнит и буду подносить к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подносим вторую, она тоже притянулась, теперь - третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась. Попробуйте сами.
Вывод: Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами. Но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.
Опыт №6
Ребята, магнит не только замечательный волшебник, он еще и чудесный художник. Вы согласны?
Он умеет «рисовать»!
Как вы думаете, как?
Ребята, посмотрите, какой формы у меня магнит? (круглый)
Опыт: Насыплем на бумагу железные опилки и положим под бумагу магнит.
Вывод: Железные опилки повторили форму магнита сквозь бумагу.
В: Ребята, понравилось вам наше путешествие в школе волшебных наук? Что интересного вы узнали? Давайте проверим ваши знания с помощью игры «Верно-неверно»
1.Магнит притягивает металлические предметы.
2.Сила магнита не действует через преграду.
3.Вода и стекло не мешают действию магнита.
4.магнит может притягивать деревянные предметы.
В: За ваши старания я дарю вам – магнитики на холодильник.
Уважаемые коллеги, я благодарю группу за продуктивную работу. Надеюсь, что в рамках мастер- класса вы получили определенные представления об эффективности опытно- экспериментальной деятельности, и что наш мастер- класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"
Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Свойства воздуха"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.ТЕМА: свойства воздуха.ЦЕЛЬ: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной дея...
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности " Свойства воздуха"
Занятие позволяет систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности....
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Свойство бумаги»
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Свойство бумаги»Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Свойство...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности: "Свойства бумаги"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности: "Свойства бумаги"...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Свойства Магнита"
Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.Познакомить детей с понятиями магнитная сила –притяжение – «магнетизм».Продолжать учить предлагать и принимать решения в х...