Открытое занятие Исследовательская деятельность "Испытание магнита"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей; - помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявлять материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; - способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность
«Испытание магнита»
для детей старшего дошкольного возраста
Цели:
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;
- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявлять материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
- способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Материалы:
магниты, большая коробка с магнетическими (кнопки, скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (бумага, картон, резиновые игрушки, детали конструктора «Лего», мозаика, деревянные палочки и др.) предметами.
Словарная работа:
магнетизм, магнетические и магнетические предметы, притяжение.
Предварительная работа:
чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитами в Уголке экспериментирования.
Ход занятия
Воспитатель читает детям очередную главу книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
В этот момент входят Винтик и Шпунтик с грустными лицами. В руках у них большая коробка с различными предметами.
Дети обращают внимание на их настроение, пытаются догадаться, что же случилось, выясняют это.
Винтик и Шпунтик рассказывают о том, что они хотят построить новую машину для сбора урожая яблок, для которой нужны железные детали. Но Незнайка перепутал всё, и теперь в коробке лежат железные. Деревянные, пластмассовые, стеклянные и другие детали все вместе.
- Что же нам делать?
Ребята предлагают помочь разобрать им детали. Но герои сомневаются: «А как вы сможете отделить железные детали от остальных?»
Дети отвечают: «Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит».
Воспитатель уточняет:
- Почему нужно использовать магнит?
- Что мы знаем о свойствах магнита?
- Как эти свойства можно проверить?
Дети берут магниты в Уголке экспериментирования и самостоятельно извлекают с его помощью из коробки железные предметы.
Воспитатель в процессе эксперимента выясняет у детей:
- Как называются предметы, притягиваемые магнитом?
- Из какого материала сделаны эти предметы?
- Что осталось в коробке, почему?
Записывают результаты эксперимента в таблицу при помощи знаков «+» и «-».
РЕЗИНА --
ДЕРЕВО --
ПЛАСТМАССА --
ЖЕЛЕЗО +
БУМАГА +
Вывод:
Магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить железные предметы от остальных, надо использовать магнит.
Винтик и Шпунтик благодарят детей, берут коробку с железными деталями и уходят.
Воспитатель приглашает детей прочитать новую главу о приключениях малышей-коротышей из Цветочного города.
Сысоева С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-334162-1383589963.jpg)
Открытое занятие: « Исследовательская деятельность в лаборатории».
Исследуемый объект: вода и воздух.Цель работы лаборатории: Развитие у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности.Цель опытов: Выявлять свойства воды ( имеет ве...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-821639-1542204548.jpg)
Конспект открытого занятия. Исследовательская деятельность на прогулке по теме «Воздух».
Цель. Создать условия для активной познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи.Обучающие:- расширить представления детей о значении воздуха в жизни человека;- познакомить детей с некотор...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362451-1386386929.jpg)
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1171100-1572194933.jpg)
Конспект открытого занятия "Знакомство с магнитом" в подготовительной группе
Конспект НОД для подготовительной группы "Знакомство с магнитом"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/25/picture-1039499-1527233284.jpg)
Открытое занятие по экспериментально – исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства магнита»
Открытое занятие по экспериментально - исследовательской деятельности в средней группе "Удивительные свойства магнита".Программное содержание:1. Сформировать представления о магните и его св...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/10/picture-1353148-1633858656.jpg)
Конспект открытого занятия исследовательской деятельности в средней группе 23.03.2022
Открытое занятие в группе "Теремок": "Волшебная водичка"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/03/picture-1315442-1696323451.jpg)
Открытое занятие . Исследовательская деятельность " Свойства Камней"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Какие бывают камни"...