Открытое занятие Исследовательская деятельность "Испытание магнита"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей; - помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявлять материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; - способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispytanie_magnita.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

                           Исследовательская деятельность

                                    «Испытание магнита»

                         для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;

- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявлять материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;

- способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Материалы:

магниты, большая коробка с магнетическими (кнопки, скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (бумага, картон, резиновые игрушки, детали конструктора «Лего», мозаика, деревянные палочки и др.) предметами.

Словарная работа:

магнетизм, магнетические и магнетические предметы, притяжение.

Предварительная работа:

чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитами в Уголке экспериментирования.

Ход занятия

   Воспитатель читает детям очередную главу книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

В этот момент входят Винтик и Шпунтик с грустными лицами. В руках у них большая коробка с различными предметами.

   Дети обращают внимание на их настроение, пытаются догадаться, что же случилось, выясняют это.

   Винтик и Шпунтик рассказывают о том, что они хотят  построить новую машину для сбора урожая яблок,  для которой нужны железные детали.  Но Незнайка перепутал всё, и теперь в коробке лежат железные.  Деревянные, пластмассовые, стеклянные и другие детали все вместе.

   - Что же нам делать?

   Ребята предлагают помочь разобрать им детали. Но герои сомневаются: «А как вы сможете отделить железные детали от остальных?»

   Дети отвечают: «Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит».

   Воспитатель уточняет:

- Почему нужно использовать магнит?

- Что мы знаем о свойствах магнита?

- Как эти свойства можно проверить?

   Дети берут магниты в Уголке экспериментирования и самостоятельно извлекают  с его помощью из коробки железные предметы.

   Воспитатель в процессе эксперимента выясняет у детей:

- Как называются предметы, притягиваемые магнитом?

- Из какого материала сделаны эти предметы?

- Что осталось в коробке, почему?

   Записывают результаты эксперимента в таблицу при помощи знаков «+» и «-».

РЕЗИНА              --

ДЕРЕВО              --

ПЛАСТМАССА   --

ЖЕЛЕЗО              +

БУМАГА              +

Вывод:

   Магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить железные предметы от остальных, надо использовать магнит.

   Винтик и Шпунтик благодарят детей, берут коробку с железными деталями и уходят.

   Воспитатель приглашает детей прочитать новую главу о приключениях малышей-коротышей из Цветочного города.

                                                                                                                       Сысоева С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие: « Исследовательская деятельность в лаборатории».

Исследуемый объект: вода и воздух.Цель работы лаборатории: Развитие у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности.Цель опытов: Выявлять свойства воды ( имеет ве...

Конспект открытого занятия. Исследовательская деятельность на прогулке по теме «Воздух».

Цель. Создать условия для активной познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи.Обучающие:- расширить представления детей о значении воздуха в жизни человека;- познакомить детей с некотор...

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»

Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....

Конспект открытого занятия "Знакомство с магнитом" в подготовительной группе

Конспект НОД для подготовительной группы "Знакомство с магнитом"...

Открытое занятие по экспериментально – исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства магнита»

Открытое занятие по экспериментально - исследовательской деятельности в средней группе "Удивительные свойства магнита".Программное содержание:1. Сформировать представления о магните и его св...

Конспект открытого занятия исследовательской деятельности в средней группе 23.03.2022

Открытое занятие в группе "Теремок": "Волшебная водичка"...

Открытое занятие . Исследовательская деятельность " Свойства Камней"

Конспект открытого занятия  в подготовительной группе " Какие бывают камни"...