Экспериментальная деятельность "Испытание магнита" (подготовительная группа)
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данная разработка занятия по экспериментальной деятельности "Испытание магнита" предназначена для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment.docx | 40.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность "Испытание магнита"
(подготовительная группа)
Цель:
- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.
Задачи:
- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
- стимулировать самостоятельность и активность детей;
- воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки;
- обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение).
Предварительная работа:
- опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?», изготовление бабочек из папиросной бумаги.
Материалы:
- на каждого ребёнка: магнит, коробочка с магнетическими (скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (картон, бумага, кусочки дерева, резины и пластмассы) предметами, коробка из-под обуви, заранее нарисованные бабочки, нитки, скрепки, скотч;
- таблица-схема для занесения результатов эксперимента (см. приложение); видеописьмо от Незнайки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила необычное видеописьмо. Давайте его посмотрим. Воспитатель включает видеопроигрыватель, дети смотрят видеосюжет про Незнайку (взрослый, переодетый в костюм Незнайки). Содержание видеописьма: «Привет, ребята! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь её отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь Незнайке? Как? (Нарисуем схему, напишем инструкцию, пошлём письмо, расскажем о железных деталях, отправим магнит, пригласим Незнайку в гости).
Работа с таблицей.
резина | - | |
дерево | - | |
железо | + | |
пластмасса | - | |
бумага | - |
Дети по очереди выходят и знаками отмечают результаты эксперимента.
- Какой вывод можно сделать, глядя на эту таблицу?
Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить их от остальных, надо использовать магнит.
- Как нам сообщить об этом Незнайке? (Предложения детей). Да, мы напишем письмо Незнайке, отправим ему нашу таблицу и магнит.
- А сейчас, я предлагаю отправиться в нашу «Школу волшебников», где я вам покажу фокус.
Дети подходят к столам, где подготовлены коробки из-под обуви, бабочки, заранее изготовленные детьми, скрепки, нитки, скотч. Воспитатель показывает фокус «Летающая бабочка» (см. описание в приложении).
- Кто догадался, почему моя бабочка летает? (К ней прикреплена скрепка. С помощью магнита скрепка притягивается и передвигается и бабочка летает). Дети рассматривают конструкцию.
- Вы хотите быть фокусниками и проделать фокус со своими бабочками? Какие детали понадобятся вам для этого фокуса? Тогда берите своих бабочек, прикрепляйте их к скрепке и коробке, и попробуйте поднять сою бабочку в воздух.
Дети изготавливают конструкцию и проделывают фокус с бабочкой.
- Ребята, вам понравились эксперименты с магнитом? А какими экспериментами вы бы ещё хотели заняться? (Ответы детей) Отлично, в следующий раз так и сделаем.
Фокус «Летающая бабочка».
Что понадобится: достаточно сильный магнит, коробка из-под обуви, бабочка, изготовленная из папиросной бумаги и разрисованная фломастерами, нитка, скрепка, скотч, ножницы.
Как изготовить:
Вырезать бабочку из папиросной бумаги и разрисовать фломастерами.
1. Положи на бок коробку из-под обуви. Отрежь нитку длинной больше, чем высота коробки.
2. Привяжи к нитке скрепку. Вырежи бабочку из папиросной бумаги и прилепи её к скрепке.
3. Поднеси бабочку к «потолку» коробки так, чтобы она почти касалась его.
4. Натяни нитку и прилепи её к «полу» коробки. Положи магнит над тем местом, где прилеплена нитка.
5. Держи бабочку прямо под магнитом так, чтобы нитка была натянута.
6.Отпусти бабочку – она парит. Потяни за нитку вниз. Что будет с бабочкой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Опытно-экспериментальная деятельность для детей 6-7 лет "Испытание магнита"
Данный материал поможет сформировать у детей конкретные представления о магните и его свойствах. Предназначен для детей подготовительной группы....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
НОД для расширения кругозора дошкольника по теме «Магнетизм»...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»...
Опытно-экспериментальная деятельность "Удивительные свойства магнита"
Программное содержание:- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материал...
Экспериментальная деятельность "Магниты"
Экспериментальная деятельность...
конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Магниты"
Знакомство со свойствами магнита...