Конспект ООД в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» по теме «Зима» для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №116 «Лучик»
Конспект
ООД в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» по теме «Зима» для старшей группы
Воспитатель 1 категории, Калугина Наталья Владимировна
Курган, 2013 г.
Цель: Закрепление знаний детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.
Задачи:
- Развивать ассоциативное мышление детей, побуждать высказывать свои мысли, предположения, внимательно слушать своих собеседников. (Развивающая задача)
- Упражнять в подборе определений, глаголов к заданному слову. (Образовательная задача)
- Закреплять умения детей составлять описательные загадки по предметным картинкам. (Образовательная задача)
- Развивать способности к коллективному творчеству, в процессе восприятия художественного слова, музыкальных произведений, аппликации. (Воспитательная задача)
Предварительная работа: Целевые прогулки, заучивание стихов, загадок, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, прослушивание аудиозаписей песен, стихов о зиме, музыкального альбома П.И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, придя сегодня в д/сад, я нашла вот этот странный конверт. На нём написан адрес: «Д/сад, детям группы № 10». Без вас я не стала его вскрывать и читать письмо. Хотите, прочтём его вместе?
«Здравствуйте, дорогие дети!
Пишет вам Лесовичок.
Сейчас в лесу последние зимние деньки.
Я жду вас в гости,
чтобы показать много интересного и чудесного,
что есть в моём лесу. Но дойти до меня не просто.
Вот вам карта».
-Посмотрите ребята, на карте изображены ориентиры, по которым нам предстоит добраться до избушки Лесовичка.
-Ну что же, примем приглашение Лесовичка?
-Прежде, чем отправиться в путь, я предлагаю вам поиграть в необычную игру. Мы будем передавать этот снежок друг другу и говорить, что каждый из вас представляет, услышав слово «зима». (например: Зима- это снег, лёд, лес, горка, санки …; Зима- это снежинки, сказка, Снегурочка, Новый год…)
-А сейчас мы с вами наденем лыжи и отправимся в путешествие. ( Дети имитируют движения на лыжах под музыку, воспитатель читает стихотворение).
«Всё снег да снег,
Всё снег да сугробы,
Весь лес и всё поле в снегу…
Сквозь снег проступает лесная дорога,
Вот лисьи следы на снегу».
-Посмотрите, ребята, вот мы и оказались в зимнем лесу. Закройте глаза и представьте, как может выглядеть лес зимой? (Дети закрывают глаза, звучит трэк №11 Чайковского)
-Теперь мы откроем глаза и расскажем, что каждый из вас представил. Что происходит в лесу? (Ответы детей: Зимой лес выглядит сказочно: деревья укрыты снегом, под ними вьётся лыжня, муравейники укрылись под сугробами. Смолистые шишки украшают вершины елей. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Шустрая белка перебежала через дорогу. Постучал молоточком по стволу дятел. За елью скрылась лиса. Настали весёлые деньки.)
- А теперь подберите красочные слова для описания леса.
- Какой лес зимой? ( Спящий, зимний, молчаливый, загадочный, непробудный, застывший, красивый, чудесный, неподвижный, волшебный, таинственный, суровый, величественный, сказочный, дремучий).
- Молодцы, но куда, же нам дальше идти? Где же наша карта? Наш ориентир- ёлка. (Дети находят на ёлке конверт с заданием)
Конверт № 1, задание: Отгадайте загадку.
« Одеяло белое,
Не руками сделано,
Не шилось, не кроилось,
С неба на землю свалилось».
(Снег).
- Какой снег зимой? ( Пушистый, белый, мохнатый, серебристый, молочный, воздушный, тяжелый, искристый, холодный, лёгкий, мокрый, блестящий, рыхлый, красивый, хрустящий, мягкий, рассыпчатый, глубокий, липкий, скрипучий).
- Снег что делает? (Падает кружится, ложится, выпадает, искрится, порхает, покрывает, стелется, скрипит, тает).
- Молодцы! Отправляемся дальше. (Дети шагают под музыку на лыжах к пеньку).
Конверт № 2, задание: «Отгадайте загадку».
«Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь, вода в руке»
(Снежинки).
- Правильно, это снежинки. А какие бывают снежинки? (Холодные, пушистые, ажурные, серебристые, нежные, кружевные, лёгкие, белые, воздушные).
- А теперь мы снимем лыжи и подойдём к столу. Я предлагаю вам составить свою снежинку. Вы знаете, что снежинки одинаковыми не бывают, поэтому у каждого из вас может получиться своя, необыкновенная снежинка. ( Воспитатель предлагает детям счётные палочки, магнитный конструктор, тыквенные семечки, ниточки м бархатной бумагой, косточки хурмы и пластилиновым фоном на картоне. Дети под музыку составляют снежинки. По окончании задания воспитатель задаёт вопросы по снежинкам.
- Молодцы, мы и с этим заданием справились
- А вот и избушка Лесовичка.
- Здравствуй Лесовичок, лесной дружок.
Лесовичок: Как хорошо, что вы пришли, мне нужна ваша помощь.
- Я для вас хотел сделать картину «Зимний лес», но у меня что-то не получается.
Восп-ль: Ребята, поможем Лесовичку?
- Давайте посмотрим, что успел нарисовать Лесовичок?. (Лесовичок успел нарисовать снег, небо).
- А чтобы завершить картину, мы будем угадывать картинки по описанию. (Дети по очереди подходят, берут картинку (зимующие птицы,лесные звери и т.д.) и описывают её, а остальные угадывают, кто это. Кто первым угадал, берёт со стола это изображение и наклеивает его на картину).
Восп-ль: Посмотри, Лесовичок, какая чудная картина получилась у нас. Зимний лес преобразился. Кто прилетел в лес?
Лесовичок: Спасибо вам, ребята! За то, что вы пришли ко мне в гости и помогли.
Восп-ль: А теперь нам пора возвращаться. Надеваем лыжи и идём в обратный путь. (Дети имитируют движения на лыжах и шагают под музыку).
-Вот и добрались мы до детского сада. Снимаем лыжи.
-Вам понравилось путешествие?
-Где мы сегодня были? ( Мы были в зимнем лесу).
-Кто нас пригласил к себе в гости? (Нас в гости пригласил Лесовичок; Мы были в гостях у Лесовичка).
-А что мы делали у Лесовичка? (Мы помогали ему закончить картину о зимнем лесе).
-Что вас понравилось в зимнем лесу? (Мне понравилось составлять снежинки. Мне понравилась музыка в зимнем лесу. Мне понравилось составлять рассказ о зайчике, белочке и т.д.)
-Молодцы! Я вижу, что вы любите зиму и всё о ней знаете.
Описательные картинки.
«Ель»
- Она бывает низкой и высокой, тонкой и толстой. У неё длинные, пушистые ветки. А на ветках зелёные иголочки. Что это?
«Заяц»
- Он спит под кустом, ночью выходит погулять и покормиться. У него длинные уши, короткий хвост. Спасается от врагов своими быстрыми ногами. Как вы считаете, кто это?
«Белка»
- Про неё говорят: трудолюбивая, ловкая, шустрая, запасливая. В её лесных кладовых спрятаны орехи, грибы. Как вы думаете, кто это?
«Дятел»
- Он умный, трудолюбивый, находчивый. За один день он успевает осмотреть и очистить 100 деревьев. О ком я говорю?
«Кормушка для птиц»
- Её делают из пластмассовых бутылок, коробок, деревянных досочек. Кладут в неё зернышки, семечки, кусочки сала. Как по-вашему, что это такое?
«Снегирь»
- Он не боится холода и поэтому прилетает в наши края зимовать. Он любит замерзшие яблочки, ягоды рябины. О какой птице я рассказала?
«Снеговик»
- Его можно слепить только в тёплый зимний день. Ставим один ком на другой, получается туловище. Добавим ещё один маленький комочек, и получится человечек. Как называется этот человечек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непостедственной образовательной и организационной деятельности: коммуникация и художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) в старшей группе с использованием ИКТ- технологий.Тема"Лесные зверушки"( дикие звери наших лесов).
Тема" Лесные зверушки( дикие животные наших лесов)".-Формировать представление о диких животных наших лесов1. Закреплять и углублять знания по теме « Дикие животные наших лесов».2. Дать энциклопедичес...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» «Наши защитники»
конспект нод по окружающему миру с детьми 6-7 лет...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (образовательная область: «Художественное творчество», аппликация) Тема: «Поможем капитанам!» (подготовительная группа)
Цели: закреплять умение создавать коллективную композицию; упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля). Передавая основную форму и детали; воспитывать желание принимать участи...
Конспект по непосредственно-образовательным областям " Познание(ФЭМП) ", "Коммуникация", "Художественное творчество" на тему: " Путешествие на ферму".
Конспект по непосредственно- образовательным областям " Познание ФЭМП" ,"Коммуникация", "Художественное творчество"....
Конспект НОД по художественному творчеству на тему «Зимующие птицы»
Задачи:- совершенствовать технику рисования акварельными красками;- закреплять навык изображения птиц;- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно;- упражнять в составлении опи...