Конспект НОД "Органы пищеварения"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Конспект НОД "Органы пищеварения" направлен на формирование познавательного интереса детей к органам пищеварения, активности и любознательности, стремления к исследованию и экспериментированию, обогащение словарного запаса детей, закрепление правил употребления пищи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organy_pishchevareniya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ«Лямбирский детский сад № 3» Лямбирского района Республики Мордовия
конспект НОД «органы пищеварения»
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории Синдянкина Н.А.
с. Лямбирь 2013
Задачи:
Познание: формировать познавательный интерес детей к органам пищеварения, воспитывать желание активно изучать окружающий мир, формировать у детей активность, любознательность, стремление к исследованию и экспериментированию.
Коммуникация: развивать связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарный запас детей.
Безопасность: формировать у детей навык тщательно пережевывать пищу, закрепить правила употребления пищи, желание внимательно относиться к собственному организму.
Непосредственная образовательная деятельность
Воспитатель: Жил-был очень сочный, вкусный апельсинчик. Он не раз слышал о себе лестные слова о том, что он очень полезный, очень нужный для организма человека продукт. Лежа на прилавке магазина, он очень хотел узнать, какую же пользу он приносит людям. А узнал он о своей пользе, совершив длинное путешествие.
Началось все с того, что его купили, принесли домой, помыли, и он очутился в руках одного мальчика.
Мальчик почистил его, и апельсинчик почувствовал прикосновение чего-то мягкого. Это нежно его трогали губы. Затем он увидел перед собой белый ровный заборчик.
Ребята, как вы думаете, что это за заборчик?
Дети: Мы думаем, что это зубы.
Заборчик открылся и апельсинчик оказался в маленьком домике, ротовой полости.
Апельсинчик заметил, что заборчик состоит не из одинаковых столбиков (зубов). Одни из них небольшие плоские – это резцы, другие острые – это клыки. И в глубине домика он увидел широкие большие столбики с бугристой поверхностью – это коренные зубы.
Эти столбики постоянно его покусывали, а что-то мягкое и широкое поворачивало его с боку на бок.
Ребята, как вы думаете, что его поворачивало?
Дети: Язык.
Воспитатель: Да, это был язык. И апельсинчику очень нравилось, как с ним играет язычок. Ребята, язык помогает не только поворачивать пищу, но и сбивать ее в пищевой комок. С помощью языка мы определяем вкусовые качества пищи.
Если рассмотреть язычок в зеркало, то можно увидеть, что он покрыт маленькими бугорками-сосочками, на стенках которых расположены вкусовые рецепторы. На языке вкусовые рецепторы расположены в различных зонах. Каждая зона воспринимает определенный вкус. Задняя часть языка определяет горький вкус, боковые стороны – кислый и соленый, кончик языка – сладкий.
Д/и определи на вкус.
Воспитатель: Ребята, апельсинчик все это время оставался в домике. Кроме того, что его постоянно кусали, на него еще что-то лилось. Он весь вымок. А лилась на него слюна. Слюна вырабатывается слюнными железами. У человека три пары слюнных желез. Первая пара расположена на уровне ушей, вторая – под языком, третья – под нижней челюстью.
Ребята, а вы хотите узнать, что случилось с апельсинчиком потом?
Дети: Конечно, хотим.
Воспитатель: В домике – ротовой полости апельсинчик стал скользким и измельченным. Затем язычок отправил его в темный коридорчик (пищевод). В этом коридорчике апельсинчик долго не задержался, летел вниз головой, пока не очутился в большой пещере (желудок).
Стенки этой пещеры были толстыми, скользкими и постоянно выделяли что-то кислое (соляная кислота). Эта кислая жидкость постоянно щипала апельсинчик.
Апельсинчик в пещере был целых три часа и принял кашеобразное состояние. Но путешествие его на этом не завершилось.
После этого он попал в длинный темный коридор (тонкий кишечник), длина которого три метра.
(Пример длины: стол имеет длину один метр. Длина трех столов – примерная длина кишечника).
Этот темный коридор был непрямым, делал целый ряд петлеобразных изгибов. Апельсинчик задержался в этом извилистом коридоре на тридцать минут. И здесь, в темноте на него постоянно лилась жидкость. Это стенки кишечника выделяли желудочный сок (от пяти до десяти литров).
В темном коридоре апельсинчик стал совсем жидким, и все полезные вещества ушли из него в кровь мальчика. А кровь перенесла их по всем органам и тканям.
Ребята, чтобы вся пища, которую вы употребляете, приносила вам только пользу, как наш апельсинчик, постарайтесь запомнить несколько правил:
- Старайтесь есть в определенные часы. Тогда ваш желудок всегда будет готов к работе. Перед обедом не ешьте ничего такого, что может испортить аппетит.
- Во время еды не торопитесь. Плохо пережеванная пища хуже усваивается, может поразить стенки пищевода, желудка.
- Никогда не кушайте на ходу. Это опасно, так как вы можете подавиться.
- Не кушайте очень горячую или очень холодную пищу. Горячая пища может вызвать ожоги, холодная – плохо переваривается.
- Не переедайте! Есть нужно только полезную еду.
Д/и «Полезная и вредная пища»
Воспитатель: Ребята, если вы будете соблюдать все пять правил, вы всегда будите здоровыми, и врач никогда не пропишет вам пилюли, очень горькие и невкусные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающем миром "Пищеварение"
Цель: формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.Задачи:- дать детям представление о том? что пища необходима для жизни человека, закрепить знания об основных проце...
Пищеварение
Непосредственно образовательная деятельность...
ООД "Пищеварение"
Конспект открытой организованной познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками старшей группы...
КОНСПЕКТ. ТЕМА: ПИЩЕВАРЕНИЕ
Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие.Цель: формировать у детей желание вести здоровый образ жизниЗадачи:-дать детям представление о том, что пища необходи...
Конспект НОД на тему: «Питание. Органы пищеварения»
Конспект для детей старшего возраста. Он поможет сформировать у детей представления о правильном питании, пищеварительной системе....
Желудок и система пищеварения
Для детей среднего возраста...
Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: «Тело человека. Сердце и органы пищеварения».
Дать детям первоначальные представления о строении человеческого организма, о сердце, органах пищеварения , о здоровом образе жизни. Воспитывать у детей культуру здоровья. Закреплять знания...