Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: «Тело человека. Сердце и органы пищеварения».
план-конспект занятия (старшая группа)

Береснева Любовь  Ивановна

Дать детям первоначальные представления о строении человеческого организма, о сердце,  органах пищеварения , о здоровом образе жизни.

 Воспитывать у детей культуру здоровья. Закреплять знания детей о полезных продуктах питания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по валеологии  в старшей группе  на тему:  «Тело человека. Сердце и органы пищеварения».

 Береснева Любовь Ивановна

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

 «Детский сад №43 Санкт-Петербурга

Цель: Дать детям представления о строении человеческого организма, о сердце,  органах пищеварения , о здоровом образе жизни.

 Задачи: Обобщать имеющиеся у детей представления о строении человека,  функциях органов человека, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы.

Вызвать желание узнавать новое путѐм экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные, расширять кругозор. Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение прислушиваться к работе своего организма. –

 Воспитывать у детей культуру здоровья. Закреплять знания детей о полезных продуктах питания.

Словарный работа. Уточнять и закреплять. Существительные: скелет, позвоночник, рёбра, сердце, лёгкие, кишечник, желудок, пищевод, организм, , грудная клетка, мозг,  шея, череп.

Прилагательные: внутренние (органы), важный (орган).

Глаголы: перегоняет (кровь), переваривает (желудок).

Методические приемы: беседа, вопросы  к детям, использование наглядного материала, игры, заучивание.

Материалы: схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами, муляжи продуктов питания, мнемотаблицы.

Ход занятия: -

Воспитатель:  Ребята, послушайте и отгадайте загадку, и тогда вы узнаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить. Подумайте, кто это: две ходули, два махала, два смотрела, одно кивало?

Ответы детей.

 Воспитатель:  Правильно, это человек. У него две руки, две ноги и голова.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами будем говорить о человеке. Кто такой человек? Мы с вами относимся к категории «Человек»?

 Ответы детей.

Воспитатель:  А теперь посмотрите на этот необычный рисунок. ( Схематическое изображение скелета человека). Вы знаете, что здесь нарисовал художник?

Ответы детей.

 Воспитатель:  Да, это скелет ,который придаёт форму нашему телу. Он состоит из множества костей, и у каждой из них своё место и свои обязанности. Все кости крепятся к позвоночнику. А теперь стали парами друг за другом. Кто стоит в паре сзади, попробуйте найти у друга позвоночник. Для этого нужно провести пальцем от основания шеи вниз по спине. Почувствовали стержень? А теперь кто был сзади встаёт вперёд и друг у вас находит позвоночник. Молодцы! Вот к нему , как детали конструктора прикрепляются рёбра. Они защищают внутренние органы – сердце и лёгкие. Если бы у человека не было скелета, то он был похож на эту тряпичную куклу.

Воспитатель:  А теперь  найдите у себя  кости черепа, кости рёбер (их 12 пар), тазовые кости. Череп защищает мозг, тазовые кости защищают кишечник, на позвоночнике держится голова.  Если человек будет некрасиво сидеть за столом во время игр, занятий , приёма пищи у него будет формироваться неправильная осанка

Кости человека прочные, но при неудачных падениях, неудачных движениях может возникнуть перелом костей.

-Ребята, потрогайте все части своего тела: голову, туловище, руки и ноги. Ощутите где у вас расположены кости. Вот все они и составляют скелет человека.

Воспитатель:  А сейчас поиграем  «Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами. Хорошо и с этим заданием вы справились.

Воспитатель:

Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Игра «Часть и целое»

Целое – лицо человека (в кругу). Части – лепестки (ухо, рот, нос, глаз), выкладывают в виде цветка.

А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем.

Физминутка.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: А теперь, все садитесь на стульчики. Продолжим наше занятие.

Беседа «Органы».

Воспитатель: Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

- Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуйте, как внутри что-то стучит?

Ребята: Да

Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Это сердце. Оно как мотор у автомобиля, стучит.

Воспитатель: Сердце очень важный орган. Увидеть его мы можем, но можете услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

Воспитатель: Как выглядит сердце?

Ребята: (Выходит и показывает на схеме орган – сердце)

- Это сердце.

Воспитатель: молодец! Правильно.

Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим у кого какое сердце.

Воспитатель: Ребята, скажите, как работает сердце?

Ребята: сердце работает и днем и ночью без отдыха.

Воспитатель: А для чего оно служит?

Ребята: Оно, как насос перегоняет кровь по всему организму.

Воспитатель: А как вы думаете, может человек жить без пищи и воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ему необходимо питание, причём разнообразное и богатое витаминами. Как человек питается?
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сначала кладём пищу в рот, жуём тщательно и глотаем. А потом она по специальному проходу – пищеводу (показ) , поступает в желудок. Положите все руку на живот чуть выше пояса. Вот здесь он и находится, в нем пища переваривается и отдаёт питательные вещества в кровь. Какие частички крови разносят их по всему организму?

 Ответы детей.

Правильно красные. А пища тем временем поступает в кишечник, а что не переварилось выводится из организма. А если мы съели грязную , несвежую еду, что у нас заболит.

 Ответы детей.

 Воспитатель: Да живот , где находится желудок и пищевод. Поэтому питаться надо правильно.

Сладкое очень плохо влияет на организм. Нужно остерегаться жирной, и очень острой и соленой пищи.

Игра «Полезное – неполезное».

Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

- Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

А чтобы не болеть,  необходимо соблюдать простые правила.

Ответы детей с помощью мнемотаблицы:

  • Перед едой мыть руки с мылом;
  • Жевать нужно с закрытым ртом, чтобы не заглатывать воздух, который вреден для желудка;
  • Хорошо пережёвывать пищу;
  • Чистить зубы после еды;
  • А пища, которую мы потребляем должна быть здоровой ,полезной и чистой.

. Воспитатель: А вас я благодарю за хорошие ответы. А чтобы вы никогда не болели, я вам принесла фруктовый яблочный сок. Пейте и будьте здоровы. В соке очень много витаминов «С».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы «Сказка о Человеке и Золотой рыбке»

Интегрированная НОД по формированию математических представлений и экологической культуры  детей старшей группы «Сказка о Человеке и Золотой рыбке»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Тема: «Тело человека». Подготовительная группа

Цель: Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.Задачи:• учить...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Тело человека».

Закреплять знания детей о частях тела, об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе Тема: «Тело человека»

Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие), их названиями, расположением и функциями....

Конспект НОД по валеологии подготовительной группе "Наше сердце»

Цель: Познакомить детей с сердцем, его расположением и основными функциями.Задачи: Учить детей опытным путем, в ходе простых экспериментов подтверждать полученные знания. Вызвать у детей желание...